Проблемы государственного управления в сфере физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 07:23, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие ЗАДАЧИ:
1. Определение основ государственного регулирования сферы физической культуры и спорта.
2. Изучение особенностей формирования системы физической культуры и спорта.

Содержание работы

Введение......................3
Глава 1.Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта.......................5
1.1. Характеристика сферы физической культуры и спорта......5
1.2. Правовые основы государственного управления сферой физической культуры и спорта..........................................................................10
Глава 2. Система государственного управления в сфере физической культуры и спорта............................................................................................15
2.1. Федеральные органы государственной власти в сфере физической культуры и спорта............................................................................................15
2.2. Органы управления Нижегородской области, уполномоченные в сфере физической культуры и спорта.....................................................18
Глава 3. Проблемы государственного управления в сфере физической культуры и спорта...........................................................................27
Заключение......................................................................................32
Список литературы.........................................................................34

Файлы: 1 файл

курсовая про спорт.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Круглов Юрий Петрович - директор муниципального учреждения "Детско-юношеский спортивно-культурный центр" (по согласованию)

Кудряшов Леонид Николаевич - директор государственного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Лысково Нижегородской области" (по согласованию)

Кузьмин Вадим Геннадьевич - декан факультета физической культуры и спорта ННГУ им. Н.И. Лобачевского (по согласованию)

Молчанов Владимир Витальевич - редактор еженедельника "Нижегородский спорт" (по согласованию)

Наумов Сергей Васильевич - министр образования Нижегородской области

Отделкина Надежда Тимофеевна - заместитель министра по социальной политике Нижегородской области

Садова Наталья Ивановна - заслуженный мастер спорта по легкой атлетике (по согласованию)

Скитневский Виталий Львович - декан факультета физической культуры Нижегородского государственного педагогического университета (по согласованию)

Тишина Наталья Борисовна - заслуженный тренер России по художественной гимнастике (по согласованию)

Харитонов Виктор Владимирович - директор департамента по развитию спорта Нижегородской области

Басыров Геннадий Александрович - заведующий отделом по делам молодежи, спорта и туризма администрации Борского района (по согласованию)

Лазарев Вячеслав Михайлович - председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по социальным вопросам (по согласованию)

Сватковский Дмитрий Валерьевич - министр инвестиционной политики Нижегородской области

Казаков Василий Владимирович - министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области

Грошев Михаил Михайлович - министр культуры и информации Нижегородской области

Вашурин Евгений Вячеславович - президент общественной организации Нижегородской областной федерации двоеборья и прыжков на лыжах с трамплина (по согласованию)

Полетаев Василий Васильевич - председатель комитета по физической культуре и спорту администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию)

Марусич Александр Константинович - президент общественной организации "Федерация настольного тенниса Нижегородской области", директора государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 13 по настольному теннису" (по согласованию)

Положение 
о совете при Губернаторе Нижегородской области 
по физической культуре и спорту 
(утв. Указом Губернатора Нижегородской области 
от 7 февраля 2006 г. N 5) 
(с изменениями от 5 февраля 2008 г.)

1. Общие  положения:

1.1. Совет при Губернаторе  Нижегородской области по физической  культуре и спорту (далее - Совет) является консультационно-аналитическим  органом, содействующим координации деятельности в сфере физической культуры и спорта на территории Нижегородской области.

1.2. В своей работе Совет  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Положением.

2. Основные  направления деятельности Совета:

2.1. Участие в формировании  и проведении государственной  политики в области физической  культуры и спорта.

2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных организаций и общественных объединений (федераций, ассоциаций) по вопросам развития физической культуры и спорта.

2.3. Участие в обеспечении разработки и выполнения программ в сфере физической культуры и спорта.

2.4. Разработка рекомендаций, в том числе нормативов, для  государственных, муниципальных и  иных организаций, осуществляющих  финансирование физической культуры  и спорта.

3. Состав  и организация работы Совета:

3.1. Состав Совета утверждается  Указом Губернатора Нижегородской  области.

3.2. Совет осуществляет  свою деятельность в соответствии  с планом работы, который принимается  на заседаниях Совета и утверждается  его председателем.

3.3. Заседания Совета проводятся  по мере необходимости, по инициативе  руководителя отрасли "физическая  культура и спорт" либо по  решению председателя Совета. Заседание  является правомочным, если на  нем присутствует не менее  половины членов. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Совета.

3.4. Присутствие на заседании  Совета его членов обязательно. В случае отсутствия члена  Совета на заседании он вправе  излагать свое мнение по рассматриваемым  вопросам в письменной форме.

3.5. Решения Совета принимаются  большинством голосов присутствующих  на заседании членов Совета  и носят рекомендательный характер.

4. Права  Совета:

 Совет имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном  порядке у заинтересованных органов  исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных организаций и общественных объединений (федерации, ассоциации) необходимые для его деятельности документы и информацию.

4.2. Заслушивать на своих  заседаниях должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, руководителей физкультурно-спортивных организаций и общественных объединений (федерации, ассоциации).

4.3. Давать рекомендации  по проектам законов, программ  по вопросам физической культуры и спорта.

4.4. Участвовать в осуществлении  контроля деятельности в сфере  физической культуры и спорта  в установленном порядке.

4.5. Вносить в установленном  порядке предложения, требующие  решения Правительства Нижегородской  области.

4.6. Информировать средства массовой информации о работе Совета.

На сегодняшний день в целях развития физической культуры и спорта в Нижегородской области приняты нормативные правовые и законодательные акты:

  1. Закон Нижегородской области «О физической культуре и спорте в Нижегородской области» ( №76-З от 11.06.2009г. в ред. от 10.05.2010г.)
  2. Закон Нижегородской области «О мерах дополнительного материального обеспечения ведущих спортсменов Нижегородской области и тренеров» №60-З от 04.06.2008г. (в ред. от 28.05.2010г.)
  3. Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении плана мероприятий по развитию инвалидного спорта в Нижегородской области на 2007-2010 годы» №219 от 06.07.2007г.
  4. Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении плана мероприятий по кадровому обеспечению вводимых в эксплуатацию в 2009-2011 годах физкультурно-оздоровительных комплексов»  №298 от 19.05.2009г.

Основными задачами Министерства являются:

  1. Реализация в Нижегородской области единой государственной политики и государственное управление процессами в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
  2. Реализация кадровой политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
  3. Координация в установленном порядке на территории Нижегородской области деятельности организаций, в том числе общественных объединений, в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
  4. Контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
  5. Содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи.

В целях реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:

  1. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Нижегородской области.
  2. Определяет основные задачи и направления развития физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Нижегородской области.
  3. Содействует развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.
  4. Реализует на территории Нижегородской области мероприятия и программы олимпийского, паралимпийского, сурдлимпийского движений России, специальной олимпиады России.
  5. Обеспечивает проведение на территории Нижегородской области областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФКС.

 

Физическая культура — составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Основной задачей органов власти является создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения, позволяющих улучшить здоровье людей, изменить неблагоприятные демографические тенденции, снизить нагрузку на медицинские учреждения. Развитие физической культуры в данном контексте выступает наряду со здравоохранением как важный фактор формирования человеческого капитала. Другой задачей является подготовка спортивного резерва и обеспечение достойного выступления сборных команд Российской Федерации, в первую очередь по олимпийским видам спорта, на главных международных соревнованиях.

В статье 3: Федерального закона от 4 декабря 2007 г. №  329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» названы основные принципы государственной политики в сфере физической культуры:

1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

2) единство нормативной  правовой базы в области физической  культуры и спорта на всей  территории Российской Федерации;

3) сочетание государственного  регулирования отношений в области  физической культуры и спорта  с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;

4) установление государственных  гарантий прав граждан в области  физической культуры и спорта;

5) запрет на дискриминацию  и насилие в области физической  культуры и спорта;

6) обеспечение безопасности  жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) соблюдение международных  договоров Российской Федерации  в области физической культуры  и спорта;

8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;

9) взаимодействие федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;

10) непрерывность и преемственность  физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;

11) содействие развитию  всех видов и составных частей  спорта, в том числе детско-юношеского  спорта, школьного спорта и студенческого  спорта, с учетом уникальности  спорта, его социальной и образовательной  функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

Сегодня проводимая государством политика в сфере физической культуры не позволяет осуществить в полном объеме конституционное право каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом.

Возможности и потенциал массового спорта не используется в полной мере. Можно выделить следующие проблемы:

— коммерциализация услуг в спортивно-досуговой сфере, результатом которой является, например, то, что 80% российских школьников сегодня не знают чем заняться после уроков, поскольку у их родителей нет средств на оплату кружков и секций. Такая ситуация опасна социально, нравственно, а также сказывается на здоровье подрастающего поколения. Сегодня также происходит сокращение сети учреждений спортивно-досуговой сферы, уменьшение количества клубов и организаций, занимающихся любительскими видами спорта на безвозмездной основе;

Информация о работе Проблемы государственного управления в сфере физической культуры и спорта