Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 07:23, курсовая работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие ЗАДАЧИ:
1. Определение основ государственного регулирования сферы физической культуры и спорта.
2. Изучение особенностей формирования системы физической культуры и спорта.
Введение......................3
Глава 1.Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта.......................5
1.1. Характеристика сферы физической культуры и спорта......5
1.2. Правовые основы государственного управления сферой физической культуры и спорта..........................................................................10
Глава 2. Система государственного управления в сфере физической культуры и спорта............................................................................................15
2.1. Федеральные органы государственной власти в сфере физической культуры и спорта............................................................................................15
2.2. Органы управления Нижегородской области, уполномоченные в сфере физической культуры и спорта.....................................................18
Глава 3. Проблемы государственного управления в сфере физической культуры и спорта...........................................................................27
Заключение......................................................................................32
Список литературы.........................................................................34
Круглов Юрий Петрович - директор муниципального учреждения "Детско-юношеский спортивно-культурный центр" (по согласованию)
Кудряшов Леонид Николаевич - директор государственного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Лысково Нижегородской области" (по согласованию)
Кузьмин Вадим Геннадьевич - декан факультета физической культуры и спорта ННГУ им. Н.И. Лобачевского (по согласованию)
Молчанов Владимир Витальевич - редактор еженедельника "Нижегородский спорт" (по согласованию)
Наумов Сергей Васильевич - министр образования Нижегородской области
Отделкина Надежда Тимофеевна - заместитель министра по социальной политике Нижегородской области
Садова Наталья Ивановна - заслуженный мастер спорта по легкой атлетике (по согласованию)
Скитневский Виталий Львович - декан факультета физической культуры Нижегородского государственного педагогического университета (по согласованию)
Тишина Наталья Борисовна - заслуженный тренер России по художественной гимнастике (по согласованию)
Харитонов Виктор Владимирович - директор департамента по развитию спорта Нижегородской области
Басыров Геннадий Александрович - заведующий отделом по делам молодежи, спорта и туризма администрации Борского района (по согласованию)
Лазарев Вячеслав Михайлович - председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по социальным вопросам (по согласованию)
Сватковский Дмитрий Валерьевич - министр инвестиционной политики Нижегородской области
Казаков Василий Владимирович - министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
Грошев Михаил Михайлович - министр культуры и информации Нижегородской области
Вашурин Евгений Вячеславович - президент общественной организации Нижегородской областной федерации двоеборья и прыжков на лыжах с трамплина (по согласованию)
Полетаев Василий Васильевич - председатель комитета по физической культуре и спорту администрации города Нижнего Новгорода (по согласованию)
Марусич Александр Константинович - президент общественной организации "Федерация настольного тенниса Нижегородской области", директора государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 13 по настольному теннису" (по согласованию)
1. Общие положения:
1.1. Совет при Губернаторе
Нижегородской области по
1.2. В своей работе Совет
руководствуется Конституцией
2. Основные
направления деятельности
2.1. Участие в формировании и проведении государственной политики в области физической культуры и спорта.
2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных организаций и общественных объединений (федераций, ассоциаций) по вопросам развития физической культуры и спорта.
2.3. Участие в обеспечении разработки и выполнения программ в сфере физической культуры и спорта.
2.4. Разработка рекомендаций,
в том числе нормативов, для
государственных, муниципальных и
иных организаций, осуществляющих
финансирование физической
3. Состав и организация работы Совета:
3.1. Состав Совета утверждается
Указом Губернатора
3.2. Совет осуществляет
свою деятельность в
3.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, по инициативе руководителя отрасли "физическая культура и спорт" либо по решению председателя Совета. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Совета.
3.4. Присутствие на заседании
Совета его членов обязательно.
В случае отсутствия члена
Совета на заседании он вправе
излагать свое мнение по
3.5. Решения Совета принимаются
большинством голосов
4. Права Совета:
Совет имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном
порядке у заинтересованных
4.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, руководителей физкультурно-спортивных организаций и общественных объединений (федерации, ассоциации).
4.3. Давать рекомендации по проектам законов, программ по вопросам физической культуры и спорта.
4.4. Участвовать в осуществлении контроля деятельности в сфере физической культуры и спорта в установленном порядке.
4.5. Вносить в установленном
порядке предложения, требующие
решения Правительства
4.6. Информировать средства массовой информации о работе Совета.
На сегодняшний день в целях развития физической культуры и спорта в Нижегородской области приняты нормативные правовые и законодательные акты:
Основными задачами Министерства являются:
В целях реализации возложенных задач Министерство осуществляет следующие функции:
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФКС.
Физическая культура — составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Основной задачей органов власти является создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения, позволяющих улучшить здоровье людей, изменить неблагоприятные демографические тенденции, снизить нагрузку на медицинские учреждения. Развитие физической культуры в данном контексте выступает наряду со здравоохранением как важный фактор формирования человеческого капитала. Другой задачей является подготовка спортивного резерва и обеспечение достойного выступления сборных команд Российской Федерации, в первую очередь по олимпийским видам спорта, на главных международных соревнованиях.
В статье 3: Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» названы основные принципы государственной политики в сфере физической культуры:
1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;
2) единство нормативной
правовой базы в области
3) сочетание государственного
регулирования отношений в
4) установление государственных
гарантий прав граждан в
5) запрет на дискриминацию
и насилие в области
6) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
7) соблюдение международных
договоров Российской
8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
9) взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;
10) непрерывность и
11) содействие развитию
всех видов и составных частей
спорта, в том числе детско-юношеского
спорта, школьного спорта и
Сегодня проводимая государством политика в сфере физической культуры не позволяет осуществить в полном объеме конституционное право каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом.
Возможности и потенциал массового спорта не используется в полной мере. Можно выделить следующие проблемы:
— коммерциализация услуг в спортивно-досуговой сфере, результатом которой является, например, то, что 80% российских школьников сегодня не знают чем заняться после уроков, поскольку у их родителей нет средств на оплату кружков и секций. Такая ситуация опасна социально, нравственно, а также сказывается на здоровье подрастающего поколения. Сегодня также происходит сокращение сети учреждений спортивно-досуговой сферы, уменьшение количества клубов и организаций, занимающихся любительскими видами спорта на безвозмездной основе;
Информация о работе Проблемы государственного управления в сфере физической культуры и спорта