Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:32, реферат
В законодательстве Российской Федерации физическая культура и спорт представлены как важнейший компонент целостного развития личности. Роль человека в обществе в основном определяется тем, как его жизненные установки и ценностные ориентации практически реализуются. В значимых для него личностно и необходимых в его учебной и трудовой деятельности качествах. В целом же личность человека характеризуется комплексом социально значимых черт, важнейшей составной частью которого выступает общая культура, являющаяся выражением гармоничности, богатства и целостности его личности, всесторонности и универсальности его связей с окружающим миром и другими людьми, его способности к творческой самореализации и активной деятельности.
Введение3
Основная часть4
Средства ППФП6
Заключение17
Библиографический список18
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сибирский Государственный
Технологический Университет»
Факультет: ЛТФ ЗДО
Кафедра: Физической культуры и валеологии
РЕФЕРАТ
На тему:
«Профессиональная прикладная
физическая подготовка»
Проверил:
_____________ Т.Н. Поборончук
Выполнил студент:
Содержание
Введение3
Основная часть4
Средства ППФП6
Заключение17
Библиографический список18
Введение
В законодательстве
Российской Федерации
Основная часть
Профессионально
– прикладная физическая
В программах средних
специальных учебных заведений
ППФП обязательно. Ее
Автоматизация производства
снижает долю физического
Для подбора средств
ППФП требуется точное
Для измерения объема и мощности физической нагрузки применяются различные количественные показатели масса поднятого груза, пройденный путь, затраченное на работу время и т.п. Есть и более точные способы. Например, по частоте сердечных сокращений (ЧСС) или суммарному пульсовому показателю, потребление кислорода организмом за единицу времени или за весь период работы. Полученные результаты позволяют судить о тяжести труда. Условно он делится на лёгкий, тяжелый, средний тяжести.
Если тяжесть физического труда измеряется довольно точно, то гораздо сложнее измерить и классифицировать эмоционально-сихическую нагрузку, напряженность умственного труда. Лишь определения ЧСС, расхода энергии за единицу времени и некоторые другие косвенные показатели позволяют дать приблизительную оценку этой напряженности. Известно, что лётчик-испытатель за 1 час полёта на новой машине теряет 3-4 кг веса, а его пульс в критических ситуациях поднимается до 200 уд.мин. Измерение же доли физического труда показало, что она невелика.
При составлении профессиограммы учитывается еще один фактор-утомление. По характеру утомление бывает физическое и нервное, общие или утомление отдельных мышечных групп (руки, ноги, спина и т.д.),устают глаза или голова. В профессиограмме указывается режим труда (начало, окончание, наличие перерывов в работе).
Средства ППФП
Гимнастика. Оздоровительное, общеразвивающее и прикладное ее значение заключается в том, что с помощью упражнений развиваются мышечная сила, владение своим телом в различных условиях опоры или виса на руках (ловкость), гибкость и др.; воспитываются смелость, самообладание, решительность при оправданном риске. Все эти качества и свойства характера необходимы космонавтам, летчикам, десантникам, монтажникам-высотникам, водолазам, пожарным, водителям наземного транспорта и механизатором сельского хозяйства и многим другим.
Педагогу любого профиля
надо знать упражнения гимнастики для
того, чтобы научить своих учеников
правильно провести физкультурную
паузу и снять у них
Медицинским работникам нужно знать гимнастические упражнения, чтобы провести сеанс лечебной физкультуры, научить выздоравливающих правильно применять упражнения для реабилитации. Людям, занятым умственным трудом, гимнастика поможет избежать негативных последствий малоподвижной работы. На основе гимнастических упражнений составляются комплексы утренней зарядки, физкультурной паузы, разминки на тренировочных занятиях, производственной гимнастики.
Легкая атлетика. В основе легкой атлетки лежат естественные движения: ходьба, бег, прыжки, метания. Эти упражнения способствуют развитию жизненно важных умений и навыков. Они повышают функциональные возможности всех систем организма, особенно нервно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной, т.е. тех, которые обеспечивают успех в любом виде физической деятельности. Упражнения легкой атлетики воспитывают быстроту, выносливость, ловкость и силу, а также волевые качества – упорство, силу воли, умение преодолеть трудности (терпеть утомление). Наиболее полезны эти упражнения для геологов, агрономов – землеустроителей, зоотехников и др.
Лыжный спорт
воспитывает в человеке
Спортивные игры. При занятиях спортивными играми воспитываются оптимальные двигательные реакции на звуковые, световые, тактильные (чувствительные) и другие раздражители. Это имеет большое значение в приспособлении человека к работе на современных машинах и механизмах, так как новая техника предъявляет высокие требования к быстроте реакции и точности движений специалистов, обслуживающих технику. Эти качества необходимы человеку, работающему там, где требуется быстрота ответных реакций на внезапно появляющиеся объекты: водителям разных транспортных средств, операторам АСУ и др.
Специально – прикладные виды спорта, Для ряда профессий существуют специальные прикладные виды спорта. Для пожарных это пожарно – прикладной спорт, содержание которого составляют наиболее важные навыки и качества, необходимые при борьбе с огнем: быстрое приведение средств пожаротушения в рабочее состояние, преодоление с помощью пожарных средств и без них, высоких стен, оконных проемов, лестничных маршей; имитация спасательных операций на большой высоте; пребывание в задымленном помещении в условиях ограниченной видимости и другие упражнения.
Для водолазов,
гидрологов, исследователей морских
глубин, судостроителей речного
и морского транспорта, мостостроителей
и других специальностей, работа
которая связана с водой,
Формы занятий по ППФП. Для решения задач ППФП применяются различные формы занятий: специально организованные учебные (обязательные и факультативные), самостоятельные и самодеятельные занятия, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.
ППФП включает в себя
теорию и практику. Цель теоретических
занятий – дать будущим специалистам
необходимые прикладные знания, позволяющие
сознательно и методически
При проведении
теоретических занятий учебный
материал должен быть
Одна из форм
ППФП – спортивно – массовые
мероприятия. Например, при проведении
туристского слета участники
соревнуются в преодолении
Производственная гимнастика. Выпускники средних специальных учебных заведений часто руководят первичными производственными коллективами. Их отношение к научной организации труда и активного отдыха во многом определяет и отношение к этим проблемам в коллективе.
В любом виде
труда наблюдаются три фазы: врабатываемость,
стабильная работоспособность,
В начале работы
требуется определенное время
на переключение внимание
1 часа. При простых движениях
он короче, при сложных, связанных
со значительным напряжение
Длительность фазы
стабильной работоспособности
В зависимости
от продолжительности фаз
Вот как изменяется
часовая производительность
Таблица 1.
Часы работы |
Выход продукции |
1 |
10,0 |
2 |
15,1 |
3 |
14,2 |
4 |
12,7 |
Обеденный перерыв | |
5 |
11,2 |
6 |
14,4 |
7 |
13,5 |
8 |
8,9 |
Научная организация
труда призвана, уменьшить периоды
пониженной работоспособности,
Информация о работе Профессиональная прикладная физическая подготовка