Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 13:11, контрольная работа
Описание работы
Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов-экономистов, будущих бакалавров, магистров и др., специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Сущность профессионально-прикладной физической подготовки…….......5 1.2 Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки…………………………………………………………………….…..5 2. Средства и методические основы построения профессионально-прикладной физической подготовки…………………………………………...10 2.1 Особенности состава средств профессионально-прикладной физической подготовки……………………………………………………………………….10 Заключение………………………………………………………………………13 Список использованных источников………………………………………… .14
Общеподготовительные упражнения
входят, как правило, е виды физической
подготовки и виды спорта, обусловленные
программными документами для вузов.
Основная направленность общеподготовительных
видов спортивной подготовки — всестороннее
воспитание основных физических качеств
(за преимуществом выносливости, силы,
скоростно-силовых качеств); создание
обширного фонда двигательных умений
и навыков; овладение знаниями физической
культуры и основ теории и методики физического
воспитания.
Общеприкладные упражнения
в процессе ППФП используются в содержании
прикладных видов физкультурной деятельности.
Такие упражнения способствуют становлению
широкого круга прикладных двигательных
умений и навыков, физических качеств,
специальных знаний и умений, а также целостных
прикладных умений (например, умения плавать,
нырять в профессиях морского и речного
флота).
Особая роль принадлежит специально-прикладным
упражнениям. Они могут иметь самостоятельное
значение (формирование точности движений
на кинематографе; ловкости и быстроты
движений пальцев рук), либо являться содержанием
элементов видов спорта (точность движений
вырабатывается за счет бросков мяча в
баскетболе). Как правило, специально-прикладные
упражнения имеют узкоспециализированный
характер воспитания профессиональных
компонентов физических качеств, двигательных
умений и навыков, специальных двигательных
и психофизиологических качеств, функциональных
и личностных качеств и черт.
В группу средств естественных
сил природы входят, прежде всего, солнечная
радиация, температура воздуха и воды.
Естественные силы природы могут выступать
в самостоятельном виде как средство закаливания,
общего оздоровления, активного отдыха
и восстановления, а также как сопутствующие
факторы дополнения и усиления эффективности
физических упражнений (занятия на воздухе,
игры на воде и т.п.). При использовании
естественных сил природы важно обеспечить
повышение общих и прикладных адаптационных
свойств и качеств организма.
Гигиенические средства в процессе
ППФП также могут использоваться в качестве
создающих условия для полноценных занятий
физическими упражнениями. К их числу
относят режим дня, питания, отдыха; нормы
личной и общественной гигиены, и, главное,
оптимальную физическую нагрузку в ходе
занятий. Кроме того, гигиеническая ценность
определяется соблюдением правил занятий
физическими упражнениями (чистота воздуха,
освещенность, гигиена одежды, отдыха,
бытовая обеспеченность занятий: раздевалки,
душевые).
Вспомогательные и дополнительные
средства ППФП направлены, прежде всего,
на повышение образовательного уровня
учащейся молодежи, использование различных
восстановительных процедур, а также нетрадиционных
видов физкультурной деятельности.
Заключение
Большинство исследователей
указывают, что высокой эффективности
при воспитании профессионально-прикладных
физических качеств можно достичь с помощью
весьма разнообразных средств физической
культуры и спорта. При этом применяемые
в процессе ППФП специальные прикладные
упражнения - это те же обычные физические
упражнения, но подобранные и организованные
в полном соответствии с ее задачами.
В настоящее время еще не существует
специальной классификации физических
упражнений, ориентированной на задачи
ППФП специалистов различных профессиональных
групп, поэтому в каждом отдельном случае
этот вопрос должен решаться самостоятельно.
Однако при подборе средств
физического воспитания в целях ППФП имеет
смысл провести более дифференцированную
их группировку, что позволит более направлено
и избирательно использовать эти средства
в процессе физического воспитания студентов.
Такими группами средств ППФП
студентов можно считать: прикладные физические
упражнения и отдельные элементы из различных
видов спорта; прикладные виды спорта;
оздоровительные силы природы и гигиенические
факторы; вспомогательные средства, обеспечивающие
рационализацию учебного процесса по
разделу ППФП.
Прикладные физические упражнения,
и отдельные элементы из различных видов
спорта могут в сочетании с другими упражнениями
обеспечить воспитание необходимых прикладных
физических и специальных качеств, а также
освоение прикладных умений и навыков.