Профессионально-прикладная физическая подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:55, реферат

Описание работы

Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов-экономистов, будущих бакалавров, магистров и др., специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность профессионально-прикладной физической подготовки. Цели, задачи профессионально-прикладной физической подготовки и её необходимость 6

2. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки 10

Заключение 12

Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

Профессионально.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

1) пополнить и усовершенствовать  индивидуальный фонд двигательных  умений, навыков и физкультурно-образовательных  знаний, способствующих освоению избранной профессиональной деятельности, полезных в ней и нужных вместе с тем в процессе ППФП в качестве ее средств;

2) интенсифицировать  развитие профессионально важных  физических и непосредственно  связанных с ними способностей, обеспечить устойчивость повышенного на этой основе уровня дееспособности.

Так называемыми профессионально  важными способностями или качествами индивида правомерно считать те, от которых существенно зависит  не только результативность (эффективность) профессиональной деятельности, но и возможности ее совершенствования, а также адекватность поведения при вероятных в ней экстремальных ситуациях, например аварийных;

3) повысить степень  резистентности организма по  отношению к неблагоприятным  воздействиям средовых условий,  в которых протекает трудовая деятельность, содействовать увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и упрочению здоровья.

Эта задача приобретает  особое значение, естественно, тогда, когда  средовые условия профессиональной деятельности резко отличаются от комфортных (чреваты перегреванием или переохлаждением тела, вибрационными или шумовыми перегрузками. недостатком кислорода во вдыхаемом воздухе и т.д.);

4) способствовать успешному  выполнению общих задач, реализуемых  в системе профессиональной подготовки  кадров, воспитанию нравственных, духовных, волевых и других качеств, характеризующих целеустремленных, высокоактивных членов общества, созидающих его материальные и духовные ценности.

Эти задачи в каждом отдельном  случае нужно конкретизировать применительно  к специфике профессии и особенностям контингента занимающихся. Ясно также, что ППФП может быть достаточно эффективной лишь в органическом сочетании с другими слагаемыми социальной системы воспитания в целом, где задачи по подготовке к трудовой деятельности не сводятся к частным ближайшим задачам, характерным для отдельных этапов профессионально-прикладной подготовки, и решаются не эпизодически, а перманентно. Первостепенную роль в их реализации, о чем уже неоднократно шла речь, играет полноценная общая физическая подготовка. На базе создаваемых ею предпосылок и строится специализированная ППФП. Специализация ее необходима постольку, поскольку к тому обязывает специфика профессиональной деятельности и ее условий, но и в случае резко выраженной специфики не следует забывать о главенствующем значении принципа всемерного содействия всестороннему гармоничному развитию человека.

Проблема нормативных  критериев профессионально-прикладной физической подготовленности пока решена лишь частично и главным образом  в первом приближении, что объясняется как множественностью существующих профессий и их динамичным обновлением, так и недостаточно массированным развертыванием соответствующих исследований, хотя некоторые ориентировочные нормативы уже включены в действующие официальные программы ППФП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки.

 

В настоящее время  ППФП студентов к высокопроизводительному  труду в различных сферах народного  хозяйства осуществляется в вузах  страны последующим основным направлениям:

1) овладение прикладными  умениями и навыками, являющимися  элементами отдельных видов спорта;

2) акцентированное воспитание  отдельных физических и специальных  качеств, особо необходимых для  высокопроизводительного труда  в определенной профессии;

3) приобретение прикладных  знаний (знаний и умений применения  средств физической культуры  и спорта в режиме труда  и отдыха с учетом меняющихся  условий труда, быта и возрастных  особенностей и др.).

Первое из направлений  связано с проблемой обучения движениям, второе -- с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье -- с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства. Указанные направления имеют достаточно глубокое научно-методическое обоснование в советской теории и методике физического воспитания и изложены в специальной, литературе.

Этим определяется и  структура изложения материала в данном реферате: она основана на положениях теории и методики физического воспитания, применительно к задачам ППФП вообще и студентов высших учебных заведений в частности.

При разработке ППФП студентов  конкретной профессии общие положения  ППФП, выявленные для группы схожих профессий путем проведения социологических исследований, должны дополняться более углубленными психофизиологическими исследованиями на рабочих местах с применением методик, используемых в физиологии, психологии, гигиене труда и спортивной тренировке. Такие исследования должны носить перманентный характер, обеспечивающий накопление научного материала с учетом тех постоянных изменений, которые происходят во всех отраслях народного хозяйства под влиянием научно-технической революции.

Следует отметить, что  при определении содержания ППФП студентов все шире используются математические методы анализа полученных материалов.

Есть все основания  полагать, что более широкое применение дисперсионного, корреляционного и  регрессионного методов для объективной оценки существенности значения различных компонентов в ППФП намного повысит научность подбора средств и методов для ее реализации в системе физического воспитания студентов.

В идеале необходимо построение многофакторных статистических моделей ППФП специалиста будущего с определением наиболее существенных факторов, влияющих на его профессиональную работоспособность, а также, форм связи и степени взаимозависимости различных параметров, включенных в модель. Необходимость в перспективе решения этой сложной проблемы для каждой профессии подчеркивается временным разрывом между периодом изучения существующих условий труда специалистов и реализации ППФП студентов в вузе, с одной стороны, и условиями и характером труда будущих специалистов в течение последующих 30--35 лет--с другой. Естественно, что эта проблема тесно связана с проблемой определения профессиограммы специалиста будущего, над которой работают философы, социологи и психологи труда, специалисты по организации производства и др. Результаты этих исследований должны быть также использованы при построении модели ППФП специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Большинство исследователей указывают, что высокой эффективности  при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь с помощью весьма разнообразных средств физической культуры и спорта. При этом применяемые в процессе ППФП специальные прикладные упражнения -- это те же обычные физические упражнения, но подобранные и организованные в полном соответствии с ее задачами.

В настоящее время  еще не существует специальной классификации  физических упражнений, ориентированной  на задачи ППФП специалистов различных  профессиональных групп, поэтому в  каждом отдельном случае этот вопрос должен решаться самостоятельно.

Однако при подборе средств физического воспитания в целях ППФП имеет смысл провести более дифференцированную их группировку, что позволит более направлено и избирательно использовать эти средства в процессе физического воспитания студентов.

Такими группами средств ППФП студентов можно считать: прикладные физические упражнения и отдельные элементы из различных видов спорта; прикладные виды спорта; оздоровительные силы природы и гигиенические факторы; вспомогательные средства, обеспечивающие рационализацию учебного процесса по разделу ППФП.

Прикладные физические упражнения, и отдельные элементы из различных видов спорта могут  в сочетании с другими упражнениями обеспечить воспитание необходимых  прикладных физических и специальных  качеств, а также освоение прикладных умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. В. И. Попов, М.  И. Попов, В. В. Жеванов Профессионально-прикладная  физическая подготовка студентов-экономистов  ДОННАСА.

 

2. Раевский Р. Т.  Профессионально-прикладная подготовка студентов технических вузов: Учебн. пособие. -- М.: Высш. шк., 1985. -- 136 с.

 

3. Иванов Г. Д. Профессионально-прикладная  физическая подготовка студентов.  Алма-Ата, 1998.

 

4. Баранов В.В. Физическая  культура: учебник, Оренбург 2009 - 289с.




Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка