Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 01:08, реферат
Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение.
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
2. Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки; решаемые в ней задачи
3. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки.
4. Организация и методика проведения профессионально-прикладной физической подготовки.
5. Формы ППФП в высшем учебном заведении
6. Подвижные игры: организация и методические основы проведения.
Заключение.
Профессионально-прикладная
физическая подготовка
Содержание
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
2. Необходимость
профессионально-прикладной
3. Педагогические
основы профессионально-
4. Организация
и методика проведения
5. Формы
ППФП в высшем учебном
6. Подвижные игры: организация и методические основы проведения.
Заключение.
1.
Профессионально-прикладная
физическая подготовка.
Принцип
органической связи физического
воспитания с практикой трудовой деятельности
наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной
физической подготовке. Хотя этот принцип
распространяется на всю социальную систему
физического воспитания, именно в профессионально-прикладной
физической подготовке он находит свое
специфическое выражение. В качестве своеобразной
разновидности физического воспитания
профессионально-прикладная
физическая подготовка
представляет собой
педагогически направленный
процесс обеспечения
специализированной
физической подготовленности
к избранной профессиональной
деятельности. Иначе говоря, это в своей
основе процесс обучения, обогащающий
индивидуальный фонд профессионально
полезных двигательных умений и навыков,
воспитания физических и непосредственно
связанных с ними способностей, от которых
прямо или косвенно зависит профессиональная
дееспособность.
2.
Необходимость профессионально-
Известно,
что результативность многих видов
профессионального труда
Начало ее формирования в качестве профилированного направления и вида физического воспитания применительно к нуждам социалистического производства у нас в стране относится к 30-м годам. Значительную роль в этом сыграло постановление Президиума ЦИК СССР от 1 апреля 1930 г., где предусматривались серьезные государственные и социальные меры по внедрению физической культуры в систему рационализации труда и подготовки профессиональных кадров не только в утилитарных целях, но и в целях содействия полноценному развитию и укреплению здоровья трудящихся.
С
накоплением положительного практического
опыта и научно-
Необходимость
дальнейшего совершенствования
и внедрения ППФП в систему
образования и сферу
3.
Педагогические основы
профессионально-прикладной
физической подготовки.
В настоящее время ППФП студентов к высокопроизводительному труду в различных сферах народного хозяйства осуществляется в вузах страны последующим основным направлениям:
Первое
из направлений связано с
Этим определяется и структура изложения материала в данном реферате: она основана на положениях теории и методики физического воспитания, применительно к задачам ППФП вообще и студентов высших учебных заведений в частности.
При
разработке ППФП студентов конкретной
профессии общие положения
Следует отметить, что при определении содержания ППФП студентов все шире используются математические методы анализа полученных материалов.
Есть
все основания полагать, что более
широкое применение дисперсионного,
корреляционного и
В
идеале необходимо построение многофакторных
статистических моделей ППФП специалиста
будущего с определением наиболее существенных
факторов, влияющих на его профессиональную
работоспособность, а также,
форм связи и степени взаимозависимости
различных параметров, включенных в модель.
Необходимость в перспективе решения
этой сложной проблемы для каждой профессии
подчеркивается временным разрывом
между периодом изучения существующих
условий труда специалистов и реализации
ППФП студентов в вузе, с одной
стороны, и условиями и характером труда
будущих специалистов в течение
последующих 30—35 лет—с другой. Естественно,
что эта проблема тесно связана с проблемой
определения профессиограммы
специалиста будущего, над которой
работают философы, социологи
и психологи труда, специалисты по организации
производства и др. Результаты этих
исследований должны быть также использованы
при построении модели ППФП специалистов.
4. Организация и методика проведения профессионально-прикладной физической подготовки.
Организация ППФП студентов в процессе их физического воспитания и особенно на учебных занятиях связана с рядом объективных трудностей, главными из которых являются: отсутствие или недостаток надлежащей базы для проведения занятий по данному разделу физического воспитания; неподготовленность преподавателей кафедры физического воспитания для проведения отдельных разделов ППФП студентов; влияние климатических и погодных условий на возможность проведения специально организованных занятий по ППФП; недостаточная физическая подготовленность поступающих в вуз, затрудняющая реализацию некоторой части ППФП в учебное время.
Последнее положение является одним из существенных, так как основой физического воспитания студентов (и, в частности, ППФП) является всесторонняя физическая подготовка, которая определена программой и зачетными нормативами по этому разделу физического воспитания.
Поэтому
любые колебания уровня физической
подготовленности абитуриентов, погодных
условий и др. требуют увеличения
учебных часов на общую физическую
подготовку, вынужденного сокращения
других разделов программы физического
воспитания, а следовательно, гибкого
планирования и использования различных
форм ППФП в системе физического воспитания
студентов.
5. Формы ППФП в высшем учебном заведении
В настоящее время определилось несколько форм ППФП в системе физического воспитания, которые могут быть сгруппированы по следующему принципу: учебные занятия (обязательные и факультативные), самодеятельные занятия, физические упражнения в режиме дня, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Каждая из этих групп имеет одну или несколько форм реализации ППФП, которые могут быть избирательно использованы или для всего контингента студентов, или для его части.
ППФП студентов на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий.
Программой физического воспитания предусматривается проведение теоретических занятий в форме лекции по обязательной теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов», цель которых — вооружить будущих специалистов необходимыми знаниями, обеспечивающими сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда с учетом специфики каждого факультета.
Значение
теоретических занятий велико, так
как в ряде случаев это единственный
путь для изложения студентам
необходимых профессионально-
Как правило, эти вопросы следует изложить в первой половине занятий. Содержание материала должно основываться на общих теоретических положениях с привлечением примеров из профессиональной деятельности выпускников данного факультета. При избытке материала некоторая часть его может быть изложена в другой обязательной теме «Физическая культура в режиме труда и отдыха», где имеется ряд положений, близких к перечисленным вопросам.
Вторая
половина занятий посвящается вопросам,
которые непосредственно
Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка