Профилактика травматизма и обеспечение безопасности на занятиях и тренировках по теннису, настольному теннису, бадминтону

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 16:13, реферат

Описание работы

Для раскрытия данной темы поставлена цель, которая заключается в определении основных видов травм и нахождений мер по их профилактике на занятияхпо теннису, настольному теннису, бадминтону.
Задачи, поставленные для выполнения данной работы:
дать определение травмы и травматизма, охарактеризовать виды;
детально рассмотреть производственный травматизм: найти причины и мероприятия для его профилактики;

Содержание работы

Введение
3
1. Профилактика травматизма в большом теннисе
4
1.2. Техника безопасности при занятиях теннисом
9
2. Профилактика и техника безопасности при проведении занятий по настольному теннису
10
3. Профилактика и техника безопасности при проведении занятий по бадминтону
14
Заключение
17
Список литературы
19

Файлы: 1 файл

Вариант 7 Физическая культура.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Следует также учитывать пропускную способность залов для настольного тенниса. Толпящиеся у стен занимающиеся или зрители часто бывают помехой, как в игре, так и факто¬ром, способствующим появлению различного вида травм.

К занятиям настольным теннисом допускаются практически здоровые люди со справкой от врача, разрешающие систематические занятия спортом и участие в соревнованиях. Могут быть так же допущены люди с нарушением здоровья, не мешающим занятиям настольным теннисом, например, ДЦП, глухонемые, травмы детства и др. Следует серьезно отнестись к включению в занятия настольным теннисом после гриппа или ОРВИ, т.к. такие болезни часто могут ослаблять организм. В связи с этим следует соблюдать рекомендации врачей и к интенсивным нагрузкам приступать не ранее чем через 1-2 недели после выздоровления, чтобы избежать осложнений после болезни, соблюдайте принцип постепенности нагрузок.

 Типичные травмы  в настольном теннисе и возможности их предупреждения

В любой деятельности человека существуют типичные трав¬мы. В спорте как в определенном виде деятельности, связанном с физическими нагрузками, также существуют типичные трав¬мы. Это ушибы, переломы, вывихи, растяжения, надрывы и разрывы сухожилий и мышц и т.п.

В настольном теннисе как виде спорта, существуют свои профессиональные травмы. К ним можно отнести следующие: мениск коленного сустава (как правило, опорной ноги), растяжения, надрывы сухожилий и связок в игровой руке в кистевом, локтевом и плечевом суставах, ушибы пальцев игровой руки об стол, синяки от ударов мячей.

Большинство видов травм происходит не по случайности, а из-за нарушений основных требований к технике безопасности, т.е. теннисист, выходит к столу или приступает к выполнению упражнений максимальной мощности, не разогревшись достаточно, не проведя специальных упражнений и не подготовив необходимые группы мышц к нагрузке. В связи с этим большое значение в предотвращении спортивного травматизма играют профилактические упражнения. Правильное их применение, как в подготовительной, так и в основной части занятия, а также рациональное дозирование нагрузки помогают избежать многих проблем со здоровьем и лишними травмами теннисистов.

При достаточно серьезном внимании преподавателя к профилактике травматизма на уроках и занятиях он почти исключается. Следует также помнить, что помимо техники безопасности успех в лечении и предупреждении во многом предопределяется доврачебной помощью. В связи с этим преподаватель (тренер) независимо от специализации должен не только знать, но и уметь оказывать первую медицинскую помощь при самых различных повреждениях.

 

3. Профилактика и техника безопасности при проведении занятий по бадминтону

Бадминтон – игра доступная всем, подходит для обучающихся  разного уровня физической подготовки. Площадка для игры в бадминтон может быть организована в любом спортивном зале. Игра не требует дорогостоящего инвентаря и оборудования.  Правила бадминтона просты. Довольно простую технику игры легко освоить. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение, воспитывает пространственное мышление, развивает скорость реакции, быстроту движений, силу основных мышечных групп, выносливость, координационные способности.

1. Общие требования  безопасности на занятиях по бадминтону.

Для занятий бадминтоном спортивная площадка должна иметь ровную (гладкую) поверхность,   оборудование и инвентарь  должны соответствовать требованиям  безопасности.

К занятиям допускаются обучающиеся:

- прошедшие медицинский  осмотр и не имеющие противопоказаний к занятиям бадминтоном;

– прошедшие инструктаж по технике безопасности;

– имеющие спортивную форму и обувь, соответствующую виду данной спортивной  деятельности,  условиям   занятий и не стесняющую движений. 

Обучающийся должен:

– иметь коротко остриженные ногти;

– заходить в спортзал (площадку), брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения только с разрешения учителя;

– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию,  использовать его только по назначению;

– знать и соблюдать простейшие правила игры;

– знать и выполнять правила поведения на уроках (занятиях) по бадминтону.

 

  1. Правила поведения для обучающихся (воспитанников)

Перед началом занятий по бадминтону  обучающийся (воспитанник) должен:

– под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для   занятий;

– проверить надёжность крепления стоек и сетки для игры в бадминтон;

– провести разминку.

 

3. Требования  безопасности во время занятий  по бадминтону по дисциплине  физическая культура.

– не выполнять упражнения без предварительной разминки.

– не выполнять упражнения сломанной ракеткой и разорванным воланом.

– при выполнении прыжков и соскоков с гимнастических скамеек приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

– не стоять близко к учащимся, которые выполняют упражнения с ракетками или другими предметами.

– не выполнять упражнения с ракеткой при влажных ладонях.

– при выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

– перед выполнением упражнений по метанию мяча или волана посмотреть, нет ли рядом людей в секторе метания.

– не выполнять метания (бросок, подачу) без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

– не находиться в зоне метания (броска, подачи), не ходить за воланами или мячом без разрешения учителя.

– не подавать мяч или волан для метания (броска, подачи), друг другу броском.

4. При выполнении  упражнений в движении учащийся  должен:

– избегать (не допускать) столкновений с другими обучающимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;

– по возможности исключать резкие   движения, если этого не требуют условия игры;

– соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений и заданий;

– быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими обучающимися;

– по окончании выполнения упражнений (заданий)   вернуться на своё место для повторного выполнения  не создавая помех другим обучающимся (с правой или левой стороны зала).

5. Требования  безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

– при ухудшения самочувствия или получении травмы прекратить занятия и поставить в известность учителя (педагога);

– с помощью учителя оказать травмированному первую   помощь, при необходимости вызвать «скорую помощь» или доставить его в больницу;

– при возникновении форс-мажорных обстоятельств в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно (под руководством учителя) покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации.

 

 

 

 

Заключение

По характеру повреждений в спорте наиболее часто наблюдаются ушибы и растяжения связок, часты также ссадины и потертости. Реже возникают раны, переломы и вывихи. Типичными травмами в спорте являются также надрывы мышц, повреждения менисков и связочного аппарата коленного и голеностопного суставов. В каждом виде спорта имеются характерные повреждения.

У спортсменов чаще всего наблюдаются повреждения конечностей, особенно нижних. Для каждого вида спорта характерна определенная локализация травм.

Спортивные травмы относятся к разряду легких и, как правило, не сопровождаются утратой трудоспособности. Однако в спорте наблюдаются и тяжелые травмы, вынуждающие спортсмена надолго прекратить занятия, а иногда и оставить работу. Бывают, правда редко, и случаи спортивной инвалидности после травм.

Многообразие причин спортивного травматизма можно свести к 5 основным группам:

1) неправильная организация учебно-тренировочных занятий и соревнований и недостатки в методике их проведения;

2) неудовлетворительное состояние мест занятий и неблагоприятные условия проведения занятий;

3) неудовлетворительное состояние оборудования, спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсмена;

4) нарушение правил врачебного контроля;

5) нарушение спортсменами дисциплины во время тренировок и занятий.

В независимости от вида спорта, существует общая профилактика травматизма, т.е. правила, не соблюдение которых значительно повышает риск получить травму: внимательность и собранность, знание техники безопасности, качественный инвентарь и покрытия зала, правильная форма и обувь, соблюдение правил личной гигиены, хорошая разминка и разогрев мышц, правильное выполнение техники движений и приемов, адекватный расчет своих сил и возможностей организма, а также соблюдение режима дня, старые травмы нужно долечивать до конца, профессионально подготовленный тренерский состав, нарушение методики тренировок, врачебный контроль, баланс между силой и гибкостью.

Каждый вид спорта имеет свои специфические условия тренировок и соревнований, при которых могут случиться травмы. Чтобы их избежать, спортсмен должен хорошо знать эти условия.

 

Список литературы

1.  Барчуков,  И.С.  Физическая  культура  и  спорт:  методология,  теория,  практика/Игорь  Сергеевич  Барчуков,  Авенир  Александрович  Нестеров.  –  Москва: Академия,  2006.  -  528с.  -  (Высшее  профессиональное  образование)  УДК 796 ББК75.1 Кх-2

3.  Железняк,  Ю.Д.  Основы  научно-методической  деятельности  в  физической культуре  и  спорте /Юрий  Дмитриевич  Железняк,  Павел  Карпович  Петров.  – Москва: Академия, 2005. - 272с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796 ББК75.1 Кх-2.

4.  Железняк,  Ю.Д.  Основы  научно-методической  деятельности  в  физической культуре  и  спорте /Юрий  Дмитриевич  Железняк,  Павел  Карпович  Петров.  – Москва:  Академия, 2002. - 264с. - (Высшее  образование)  УДК796  ББК75.1я73 Кх-1.

5.  Железняк,  Ю.Д.  Теория  и  методика  обучения  предмету "Физическая  культура" /Юрий  Дмитриевич  Железняк,  Вагаб  Минбулатович  Минбулатов.  –  Москва: Академия,  2006.  -  272с.  -  (Высшее  профессиональное  образование)  УДК 796 ББК75.1 Кх-2

6.  Кудрицкий,  В.Н.  Профессионально-прикладная  физическая  подготовка/Владимир  Николаевич  Кудрицкий. –  Брест:  БГТУ, 2005. - 276с.  ББК65.9  УДК 796 Кх-2

7. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта/Людмила Ивановна Лубышева. – Москва: Academia, 2001. - 240с. УДК796 ББК75.4 Кх-4

8. Лукьяненко,  В.П.  Физическая  культура:  основы  знаний /Виктор  Павлович Лукьяненко. – Москва: Совет. спорт, 2003. - 224с. УДК796 ББК75 Кх-5

9. Макарова,  Г.А.  Спортивная  медицина /Галина  Александровна  Макарова.  – Москва: Советский спорт, 2003. - 480с. УДК796 ББК75.0 Кх-2.

10. Матвеев,  Л.П.  Теория  и  методика  физической  культуры.  Введение  в  предмет /Лев  Павлович  Матвеев.  -  Санкт-Петербург:  Лань,  2004.  -  160с.  УДК 796  ББК 75.1 Кх-3.


Информация о работе Профилактика травматизма и обеспечение безопасности на занятиях и тренировках по теннису, настольному теннису, бадминтону