Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и т.п.).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Виды травм……………………………………………………………………………..4
2. Основы техники безопасности на уроках физической культуры…………………..6
3. Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры…………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Физкультура.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

При занятиях гимнастикой  возможны ссадины, потертости, ушибы  и растяжения связочно-суставного аппарата преимущественно верхних конечностей.

Используют такие технические  средства: поролоновые ямы, тренажеры  с поясом для изучения оборотов на перекладине, амортизирующие пояса для страховки при обучении и выполнении сложных комбинаций.

Травматизм при занятиях легкой атлетикой различается в  зависимости от узкой специализации  в видах спорта. Спринтеры, например, чаще страдают от растяжений и надрывов двуглавой мышцы бедра, икроножной мышцы, ахиллова сухожилия, растяжений связок голеностопного сустава.

Барьерный бег дополняется  ушибами и растяжениями связок коленного  и голеностопного суставов, травматических радикулитов. При беге на средние и длинные дистанции возникают потертости стон и промежности, хронические заболевания сухожилий и мышц стопы и голени.

Для баскетболистов характерны травмы связочного аппарата голеностопного сустава, ушибы, растяжения боковых, крестообразных связок, повреждения менисков коленного сустава, а также ушибы и растяжения связок пальцев и кистей рук.

Травматизм у волейболистов: ушибы пальцев кисти лучезапястного, плечевого и локтевого суставов, ушибы туловища, чаше связанные с  дефектами оборудования, неудовлетворительным санитарным состоянием залов.

При занятиях футболом травмируются, как правило, нижние конечности, возникают  хронические артриты коленного  сустава, растяжение связок коленного  и голеностопного суставов, ушибы, надрывы  и разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц, травматические периоститы большой берцовой кости голени. Нужно обязательно следить, чтобы на поле, как и в других местах занятий, не было камней, стекол и других предметов, которые могут привести к травмам и падениям.

Травматизм у лыжников. Занятия на открытом воздухе при  низких температурах опасны из-за возможности  обморожения. Сильный ветер, повышенная влажность воздуха, тесная и мокрая обувь могут вызвать обморожение  даже при нулевой температуре.

Таким образом, для профилактики спортивного травматизма учителя физического воспитания должны строго соблюдать правила рациональной методики обучения и тренировки, учитывать индивидуальные особенности занимающихся, обеспечивать необходимую страховку при выполнении упражнений, обучать учащихся правилам страховки, само - и взаимостраховки.

 

Заключение

Анализируя приведенные  данные, а также очередные обзоры и научные статьи о неблагополучном  состоянии здоровья наших спортсменов  и факторах, способствующих этому, невольно задаешь себе вопрос: неужели травмы – это неизлечимая патология, наличие которой можно только констатировать. Если мы согласимся с этим, то постоянно говорить о наличии у подавляющего большинства спортсменов заболеваний, которые успешно поддаются лечению, - это, на наш взгляд, не оценка состояния их здоровья, а оценка состояния здоровья нашей врачебно-физкультурной службы.

И в заключение хотелось бы еще раз отметить следующее. Какие  бы глобальные проблемы и вопросы  мы ни пытались сегодня ставить, наверное, правильнее всего подходить к ним таким образом, чтобы сама постановка проблемы или вопроса была началом пути, а еще лучше – ключом к их решению.

 

Список литературы:

  1. Залетаев И.П, Муравьев В.А. Анализ проведения урока физкультуры: М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 92 с.
  2. Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. - М., 2001. – 96 с.
  3. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.
  4. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. Проф.Ю.Ф. Курамшина- 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 401 с.



Информация о работе Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры