Программа "Детство"Характеристика программы по физическому воспитанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

Программа «Детство» - результат деятельности научного коллектива РГПУ им. А.И. Герцена. Это программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Внимание педагогов акцентируется на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, так как дошкольный возраст -- период пробуждения у ребенка своей сопричастности к миру, желания совершать добрые дела и поступки
Осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации программы

Содержание работы

1.Программа «Детство».Характеристика программы
по физическому воспитанию 2-5 стр
2.Растим детей здоровыми, крепкими,
жизнерадостными 6-14 стр
3.Комплекс физкультурного занятия в средней группе
по программе «Детство» 15 стр
4.Комплекс занятия по физической культуре в средней группе по программе «Детство». 16-17стр
5.Комплекс физкультминутки в средней группе
по программе «Детство» 18 стр
6.Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная по физо.docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

                                                       Содержание

1.Программа  «Детство».Характеристика программы

по физическому       воспитанию                                                               2-5 стр          

2.Растим детей здоровыми, крепкими,  

жизнерадостными                                                                                        6-14 стр

3.Комплекс физкультурного занятия в средней группе

 по программе «Детство»                                                                           15 стр

4.Комплекс занятия по физической культуре в средней группе по программе «Детство».                                                                                                   16-17стр

5.Комплекс физкультминутки в средней группе

по программе «Детство»                                                                           18 стр

6.Список используемой литературы.                                                       19стр

 

1.Программа «Детство».  Характеристика программы по физическому        воспитанию.

       Программа «Детство» - результат деятельности научного коллектива РГПУ им. А.И. Герцена. Это программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Внимание педагогов акцентируется на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, так как дошкольный возраст -- период пробуждения у ребенка своей сопричастности к миру, желания совершать добрые дела и поступки

Осуществление задачи укрепления физического и  психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической  культуры является базой для реализации программы

 Программа решает следующие  задачи:

- укрепления здоровья детей;

- воспитания потребности в здоровом  образе жизни;

- развитие физических качеств  и обеспечение нормального уровня  физической подготовленности в  соответствии с возможностями  и состоянием здоровья ребенка;

- создание условий для реализации  потребности в двигательной активности  в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей  и способностей детей в двигательной  деятельности и реализация их  через систему спортивно-оздоровительной  работы.

   Основной интерес в программе представляет раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» начинается с физиолого-психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста и состоит из двух частей:

1)Освоение основ гигиенической культуры (для детей 3--4 года жизни)

2) приобщение к гигиенической культуре (для детей5-7 года жизни).

Овладение основами двигательной культуры (.3-4 года), приобщение к двигательной культуре (5-7 лет)

Первая часть включает представления о навыках самообслуживания и практические умения, которые должны освоить дети в процессе умывания, одевания, приема пищи, ухода за вещами и игрушками.

Во второй части представлены задачи физического воспитания детей дошкольного возраста; перечень общеразвивающих и спортивных упражнений, ритмичных движений; содержание физических упражнений (строевые упражнения, основные движения, игры, спортивные упражнения).

Степень усвоения программы определяется в каждой возрастной группе по уровню сформированности представлений и практических умений в области гигиенической культуры и уровню сформированности двигательной культуры.

Отличительной особенностью программы является то, что в ней выделены три уровня усвоения детьми содержания программы. Это позволит педагогу дифференцировать нагрузку для детей с низким, средним и высоким уровнем физической подготовленности.

В программе  предусмотрено валеологическое просвещение дошкольников посредством формирования у них представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи. В соответствии с содержанием программы старшие дошкольники смогут активно приобщаться к нормам здорового образа жизни. Для детей 6, 7-го года жизни запланирован цикл занятий «Помощники, которые всегда с тобой». На них дети получат ценные сведения о своем организме и практические умения по уходу за ним.

Программа имеет  четкую структуру, подробно и глубоко  описана каждая часть раздела. Например, воспитатель, работая по этой программе  в младшей группе, с детьми 3-го года жизни, сможет познакомиться с  краткой характеристикой этого  возраста. Содержание ее позволит педагогу четко выделить главные моменты  в развитии и воспитании детей -- необходимость уделять внимание психическому самочувствию ребенка, необходимость овладения ребенком основами гигиенической и двигательнойкультуры к концу 3-го года жизни.

Из раздела  «Освоение основ гигиенической  культуры» педагогу становится ясно, какие представления надо сформировать у ребенка: ребенок должен «...на картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. Правильно называть эти процессы...», какие практические умения важно сформировать у детей (в процессе умывания, приема пищи, одевания и др.) и как закрепить эти умения в игре -- «В игре отражать процессы умывания, одевания, еды: кормить, купать, одевать... в играх-демонстрациях с игрушками, показываемыми воспитателем, помогать кукле правильно одеваться...».

Содержание  раздела «Овладение основами двигательной культуры» позволит воспитателю  познакомиться:

  • с задачами в работе с детьми («вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях; учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем; приучать детей в движении реагировать на сигналы»);
  • с перечнем физических упражнений для освоения детьми (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры);
  • с перечнем физических упражнений, которые необходимы для детей в течение года: разные виды построения («в круг, парами, в колонну...»); исходные положения; виды ходьбы («ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, между предметами, по дорожке (ширина 20 см, длина2--3 м...»), виды бега, прыжков; катание, бросание и ловля; ползание и лазание; подвижные игры; двигательные умения («Строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений, активно включаться в выполнение упражнений...»);
  • с уровнями усвоения программы: низкий («Движения ребенка -- импульсивные, напряженные, скованные... реакция на сигнал замедленная... В играх и упражнениях малая активность...»), средний, высокий;
  • с минимальными результатами («бег на 10 м -- 10,2 сек.; прыжок в длину с места -- 30 см»).

С целью оказания помощи воспитателям ДОУ в практическом освоении программы развития и воспитания детей, коллектив кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена разработал методическое пособие -- «План-программа  образовательно-воспитательной работы в детском саду».В соответствии с требованиями программы в пособии для каждой возрастной группы поквартально определены педагогические задачи, подлежащие освоению детьми, и содержание программы, обеспечивающее решение этих задач посредством подвижных игр (на лугу, в лесу, у водоема, на площадке), игр-забав, физкультурных праздников, спортивных упражнений. Также в данном приложении для каждой возрастной группы представлены игровые упражнения для пальчиковой гимнастики.

В дополнение к  программе «Детство» издана парциальная  программа по танцевально-игровой  гимнастике «Са-Фи - Дансе».

Также для педагогов, работающих по этой программе, изданы методические пособия, содержание которых  поможет формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.

Таким образом, в программе предусмотрено валеологическое просвещение дошкольников посредством формирования у них представления о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ , КРЕПКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском  саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально  физически развивающийся ребенок  трех-, четырехлетнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Здоровый образ жизни  требует соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещении возрастной группы, выбора наиболее целесообразного режима для детей, систематического закаливания. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду. Необходимо поощрять положительные эмоции, выражать каждому ребенку участие, интерес к его замыслам и действиям. Если ребенок неохотно идет в детский сад, скучает, не проявляет активности, это значит, что воспитатель не сумел найти правильного подхода к малышу и следует увеличить «дозу» ласки, заботы и внимания, чтобы ребенок стал веселым и жизнерадостным. Отрицательные эмоции становятся благоприятным фоном для соматических и психических нарушений, снижения детской самостоятельности.

В приобщении малышей к  здоровому образу жизни особо важно овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

Гигиеническая культура осваивается  через приобретение детьми гигиенических  навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения  к личным вещам, к предметам и  игрушкам, поддержания порядка в  окружающей обстановке

 

Овладение основами двигательной культуры

Третий  год жизни

Задачи воспитателя:

— Вызывать эмоциональный  отклик и желание участвовать  в подвижных играх и игровых  упражнениях;

— Учить детей активно  выполнять упражнения вместе с воспитателем;

— Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Что осваивает  ребенок

1.Построения и перестроения.

2. Общеразвивающие упражнения:

— исходные положения (стоя, сидя, лежа);

— приседания;

— простые движения рук (одновременные  и однонаправленные) с предметами и без них.

3. Основные движения:

— ходьба и бег в разных направлениях;

— упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см);

— бег в медленном и  быстром темпах;

— подскоки на месте и  с передвижением, спрыгивание с  предмета;

—катание мяча друг другу; перебрасывание мяча через предмет; бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль;

— ползание на четвереньках.

4. Подвижные игры.

Содержание физических упражнений

Построения: в круг, парами, в колонну друг за другом (с помощью воспитателя).

Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, лежа.

Положения и движения рук: вверх, вперед, в стороны, сгибание и разгибание рук, скрещивание рук перед грудью и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед-назад, хлопки перед собой и над головой.

Положения и движения ног: шаги вперед, назад, в стороны; сгибание и разгибание (поочередное) ног стоя и лежа; приседание, держась за опору; отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку.

Положения и движения туловища: наклоны вперед, в стороны, повороты вправо-влево, с боку на бок; наклоны вперед из положения сидя и лежа; подъемы из положения стоя на коленях, стоя на пятках; сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине; одновременные движения руками и ногами, лежа на спине.

Ходьба и равновесие: ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, между предметами, по дорожке (ширина 20 см, длина 2—3 м), по извилистой дорожке (ширина 25— 30 см), по шнуру (прямо, по кругу, зигзагом); перешагивание через препятствия (высота 10—15 см), из обруча в обруч, из круга в круг, с ящика на ящик (высота 10—15 см); подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см).

Бег: за воспитателем и к нему, в разных направлениях, между линиями (расстояние 25—30 см); в медленном темпе (30—40 сек, расстояние до 80 м) и на скорость (расстояние до 10 м).

Прыжки: подскоки на месте на носках, с доставанием предметов, слегка продвигаясь вперед; перепрыгивание через линии, веревку, через две линии (расстояние 10—30 см); прыжки на двух ногах (до 2 м); спрыгивание с предмета.

Информация о работе Программа "Детство"Характеристика программы по физическому воспитанию