Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:20, контрольная работа
Программа «Детство» - результат деятельности научного коллектива РГПУ им. А.И. Герцена. Это программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Внимание педагогов акцентируется на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, так как дошкольный возраст -- период пробуждения у ребенка своей сопричастности к миру, желания совершать добрые дела и поступки
Осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации программы
1.Программа «Детство».Характеристика программы
по физическому воспитанию 2-5 стр
2.Растим детей здоровыми, крепкими,
жизнерадостными 6-14 стр
3.Комплекс физкультурного занятия в средней группе
по программе «Детство» 15 стр
4.Комплекс занятия по физической культуре в средней группе по программе «Детство». 16-17стр
5.Комплекс физкультминутки в средней группе
по программе «Детство» 18 стр
6.Список используемой литературы.
Катание, бросание и ловля: прокатывание мяча одной и двумя руками, под дугу, друг другу; бросание мяча вперед снизу, от груди, из-за головы; ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 50—100 см); перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1— 1,5 м); бросание предметов (мячи, мешочки с песком, шишки и пр.) в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.
Ползание и лазание: подтягивание на скамейке, лежа на животе; ползание на четвереньках (3—4 м), ползание под препятствием (высота 30—40 см); перелезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке удобным способом.
Используемые для упражнений игровые приемы: «К куклам в гости», «Ножки по дорожке», «Воздушный шар», «Не наступи», «Солнышко и дождик», «Воробышки», «Автомобиль», «Достань флажок», «Обезьянки», «Где звенит?», «Заинька», «Флажок», «Птички летают», «Брось и догони».
Двигательные умения. Строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в игры.
Уровни освоения программы
Низкий. Движения ребенка — импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный. В играх и упражнениях малая активность, интерес сниженный, часто требуется помощь воспитателя, необходим показ упражнений.
Средний. Движения ребенка приобретают произвольность, согласованность, менее скованны и напряженны, наблюдается перекрестная координация в движениях рук и ног (ходьбе, беге, лазании), которая проявляется эпизодически. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал; в подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя.
Высокий. Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног (в ходьбе и беге); ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним; выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит
ранее освоенные движения.
Минимальные результаты
Бег на 10 м ..........................
Прыжок в длину с места................. 30 см
Бросание предмета ...........
Спрыгивание (прыжок в глубину) .......... 15 см
Четвертый год жизни
Задачи воспитателя:
—Учить детей согласовывать свои действия с движениями Других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;
— Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
—Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения;
—Принимать активное участие в подвижных играх;
— Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.
Что осваивает ребенок
1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.
2. Общеразвивающие упражнения:
— с предметами и без предметов;
— в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
3. Основные движения:
—разные виды ходьбы с заданиями;
— бег со сменой темпа и направления;
— прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание);
—прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль;
— лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами.
4. Ритмические упражнения.
5. Спортивные упражнения:
— катание на трехколесном велосипеде;
— ступающий шаг и повороты на месте на лыжах;
— скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.
6. Подвижные игры. Основные правила игр.
Содержание физических упражнений
Построения: свободное, врассыпную, в полукруг,
в колонну по одному, по два (парами), в
круг. Перестроение: из
колонны в 2—3 звена по ориентирам. Повороты, переступ
Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, лежа, стоя на коленях.
Положения и движения головы: вверх, вниз, повороты направо, налево (3—4 раза). Положения и движения рук (одновременные, однонаправленные): вперед—назад, вверх, в стороны; махи (вперед—назад, перед собой, над головой), сжимание—разжимание пальцев (5—6 раз). Положения и движения туловища: наклоны (вперед, влево, вправо), повороты (влево, вправо) — 3—4 раза. Положения и движения ног: приседания, подскоки на месте (20—25 раз каждое).
Ходьба и упражнения в равновесии: ходьба обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра («стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске (длина 2—3 м, ширина 20 см); то же с перешагиванием предметов (ширина 10—15 см), рейки лестницы; ходьба по наклонной доске (ширина 30—35 см, приподнята на 20 см).
Бег: «стайкой», врассыпную, в колонне по одному, парами, по прямой и «змейкой», с остановками, между предметами, с ускорением и замедлением (с изменением темпа); бег на скорость (15—20 м), в медленном темпе.
Прыжки: на месте, с продвижением вперед (2—3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов и между ними; прыжки в глубину (20—25 см); прыжки в длину с места (до 50 см); прыжки в высоту с места: через линию, шнур, предмет (высота 5 см), через линии (4—6) поочередно.
Катание, бросание, ловля: катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м), под дуги (ширина 50—60 см), между предметами; ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70— 100 см); бросание мяча вверх, отбивание мяча об пол 2—3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1—1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5—2 м).
Ползание и лазание: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3—6 м), «змейкой» между предметами (4—5 предметов), по наклонной доске; подлезание под скамейку (прямо и боком), под дуги (высота 40 см); перелезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
Ходьба, бег под музыку в заданном темпе, выполнение упражнений с предметами (лентами, флажками, платочками, султанчиками) в соответствии с характером музыки.
Катание на трехколесном велосипеде по прямой, с поворотами, по кругу.
Хождение на лыжах ступающим шагом, с поворотами, переступанием.
Подготовка к плаванию: передвижение в воде, обливание водой лица, головы.
Катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок.
Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах с помощью взрослого.
Подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей.
Двигательные умения
Строиться в круг, в колонну, парами, находить свое место; начинать и заканчивать упражнения по сигналу; сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление; ходить, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног; бегать, не опуская головы; одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках в длину с места и спрыгиваниях; ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отбрасывать мяч, поражать вертикальную и горизонтальную цель; подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола; лазать и перелезать по лесенке-стремянке (высота 1,5 м) уверенно; лазать по гимнастической стенке приставным шагом; выполнять упражнения в заданном темпе; передвигаться по лыжне ступающим шагом, делать повороты, переступания; активно включаться в игры, выполнять основные
правила игры.
Уровни освоения программы
Низкий. Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений: необходим обязательный показ движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.
Средний. Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает нужное направление, основную форму и последовательность действий; действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе; с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения; соблюдает правила в подвижных играх.
Высокий. Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при -совместных построениях и в играх; быстро
реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое; с большим удовольствием участвует в играх; строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
Минимальные результаты
Бег на 30 м .........................
Прыжки в длину с места................. 40 см
Бросание предмета ...........
Бросание набивного мяча (1 кг) ........... 90 см
Спрыгивание (прыжки в глубину) ....... 20—25 см
3.Комплекс физкультурного
занятия в средней группе по
программе «Детство».
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному;
врассыпную;
на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны), бег в колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали.
Дыхательные упражнения Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш].
ОРУ без предметов к. № 1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. прыжки в высоту с места.
2. ходить по скамейке, приставными шагами (руки на пояс, голову не опускать).
Подвижная игра
«Догони мяч» Игра малой подвижности «Разминка»
4.Комплекс утренней
Вводная часть
Ходьба за направляющим в колонне по одному
Ходьба на носках (20 сек)
Ходьба с высоким подниманием колен (20 сек) .
Бег врассыпную (40 сек) .
Ходьба обычная в колонне по одному (20 сек) .
Построение в 3 колонны.
Основная часть
Упражнение «Поздоровались»
И. п. — основная стойка
1 –наклонить голову вперед.
2- И. п. Повторить 7раз.
Упражнение «Пружинка»
И. п. — стоя, ноги а ширине плеч, руки вверх.
1 –3-пружинящие наклоны вперед- выдох
4- И. п. – вдох.
Повторить 7раз.
Упражнение «Шагают ноги»
И. п. — стойка на четвереньках, голова прямо.
1-4 – приставным шагом двигаться вперед.
5-8- приставным шагом двигаться назад. .Повторить 4 раза.
Упражнение «Встретились»
И. п. — лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища.
1- поднять ноги. 2- развести ноги в стороны. 3- свести ноги вместе. 4- И. п.
Повторить 6раз.
Упражнение «Давайте радоваться»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки за спиной 1. Ног врозь, руки в стороны 2. - И. п.
Повторить 4 раза по 10 прыжков.
Ходьба в колонне по одному (30 сек) .
5.Комплекс физкультминутки в средней группе по программе «.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
Информация о работе Программа "Детство"Характеристика программы по физическому воспитанию