Психофизиологические основы учебного труда. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:30, реферат

Описание работы

Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.

Содержание работы

1. Введение. Основные понятия ………………...……………………………..3
2. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них
организма студентов..…………………………………………………………..5
3. Изменение состояния организма студента под влиянием различных
режимов и условий обучения….………………………………………………..8
4. Работоспособность в умственном труде и влияние на нее внешних и
внутренних факторов………………………………………………….…..……11
5. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспо-собности, психоэмоционального и функционального состояния
студентов……………………………………………….………….……………12
6. Заключение …………………………………………………………….……..21
7. Список литературы ………………………………………………….……….22

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 77.70 Кб (Скачать файл)

      Нецелесообразно изучать технику новых упражнений и пытаться совершенствовать ее. Направленность этих занятий можно характеризовать как профилактическую, а для занимающихся спортом – как поддерживающую уровень тренированности.

 

     6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Динамика  учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.

      Позитивный  характер изменений умственной работоспособности  достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия. Обобщенными характеристиками эффективного внедрения средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, являются: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; ускоренная врабатываемость; способность к ускоренному восстановлению; малая вариабельность функций, несущих основную нагрузку в различных видах учебного труда; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы.

 

      7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Здоровье человека и профилактика заболеваний. Учебное пособие. / Под ред. В.П. Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.

      2. Валеология: формирование и укрепление здоровья. Учебное пособие. / Под ред. В.П. Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.

      3. Социально-биологические основы физической культуры. Учебное пособие. /Под ред. Я.Н. Гулько./МГСУ, 1996.

      4. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г. Савкива. МГСУ, 1995.

      5. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г. Савкива. МГСУ, J997.

      6. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред. Л.М. Крыловой. МГСУ, 1997.

      7. Врачебный контроль за физическим развитием, подготовленностью и функциональным состоянием организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г. Савкива. МГСУ, 1995.

      8. Методические подходы к проведению занятий со студентами по лечебной физкультуре в специальных медицинских группах. Учебное пособие. / Под ред. М.М. Щепотова, В.В. Садовского, М.В. Вдовина. Пензенская ГАСА, 1999.

      9. Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие. / Под ред. В.В. Садовского, В.З. Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.

      10. Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000


Информация о работе Психофизиологические основы учебного труда. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального состояния