Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 23:01, контрольная работа
Психологический отбор и спортивная ориентация — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта).
Психологический метод отбора — это основанный на научном прогнозе процесс принятия и реализации решения о включении или не включении в спортивную деятельность ее возможного участника.
Введение……………………………………………………………………3
1.Требования вида спорта к психическим процессам
и личности спортсмена на примере кикбоксинга……………………...4
2. Представление «батареи» психодиагностических методик
для проведения спортивной ориентации и отбора……………………..9
Заключение………………………………………………………………… 15
Список использованной литературы……………………………………. 16
Учитываются исходный уровень, изменение показателей обследования с возрастом и под влиянием тренировки, связь этих показателей со спортивными достижениями.
На практике чаще используют отбор, а не ориентацию. Ведь технология осуществления ориентации намного сложнее, чем отбора.
При ориентации необходимо рассмотреть множество видов спорта и выбрать в конечном итоге один, наиболее подходящий конкретному человеку.
При этом
усложняется процедура
Спортивный
отбор проходят все участники
спортивной деятельности: спортсмены,
тренеры, судьи, спортивные врачи, специалисты
из комплексной научной группы и
т. д. Часто назначение определенного
тренера сборной команды
В спорте различают три основных направления применения психодиагностических методик.
В процессе отбора спортсмена сначала путем прогнозирования возможно более точно определяются будущие требования к соревновательному потенциалу спортсмена.4
Психологический метод - важнейший фактор на стадии высшего спортивного мастерства включает в себя определение:
а) особенности темперамента;5
б) особенности характера;
в) степень развития волевых качеств.
Современные методы исследования психических особенностей позволяют определить типы темпераментов, учёт которых представляет интерес для спортивной ориентации юных спортсменов. В соответствии с классификацией Шелдона, могут быть выделены типы: висцеротоник, соматотоник и церебротоник.6
Не
отрицая положительного значения данной
классификации, следует отметить её
условность, отсутствие чётких критериев
оценки психических свойств
Психодиагностические методики, применяемые по спортивной ориентации и отбору различают:7
- По направленности на изучение индивидуальных особенностей, черт личности, состояний:
- По форме применения методики :
- По способам применения:
Эти методики направлены на изучение трех основных объектов психодиагностики: личности спортсмена, его спортивной деятельности и взаимодействия, без которого спорт, где главным содержательным элементом является соревнование, быть не может.
Социологические критерии отбора включают характеристику мотивов, интересов и запросов учащихся: показатели, характеризующие формирующие влияние спорта, семьи, коллектива. Эффективность отбора во многом зависит от своевременного и объективного выявления интереса детей
и подростков к занятиям тем или иным видом спорта. Большое значение имеет всесторонний анализ причин отсева юных спортсменов, проявивших задатки для успешного спортивного совершенствования на первых этапах многолетней тренировки.[3, 8]
Спортивные
способности во многом зависят от
наследственно обусловленных
Психологическая
методика спортивного отбора входит в
систему многолетней подготовки спортсменов
на всех её этапах8.
Заключение
На
основании изученного материала, можно
сделать соответствующие
На основе психологического метода, правильно спланированная система спортивной ориентации и отбора – важнейший фактор, предопределяющий степень успешности тренерской деятельности, которая, в первую очередь, выражается в высокой результативности его воспитанников и степени их самореализации.
В результате применяемой методики, на примере отбора в кикбоксинг, происходит выявление черт личности, имеющих важнейшее значение для спортсмена высокого класса, таких как: высокий уровень агрессивности, высокий уровень мотивации достижения, экстраверсия и твердость характера. Кроме того, выделяют: тревожность, уверенность в себе, терпимость к боли, авторитарность, самоконтроль или эмоциональная устойчивость, спортивная внешность и интеллектуальный уровень.
Основной
задачей психологической
Знание различных методик, приемов изучения и оценки индивидуальных особенностей, черт личности спортсменов в существенной мере повышает возможности их обучения, тренировки, воспитания.
Результаты
психологического тестирования в настоящее
время широко используются при отборе
в спортивные секции, комплектовании
сборных команд для участия на
ответственных состязаниях.
Список
использованной литературы
ориентировании: Учебное пособие. - М.: ФСО РФ,2005. - 65 с.
http://spurtup.com/post/4952