Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 00:20, реферат
Одним из самых эффективных путей познания собой окружающего мира, источником положительных эмоций являются различные игры, например спортивные. Игра вызывает активизацию мыслительной деятельности обучающихся, способствует расширению их кругозора, совершенствованию всех психических процессов, развитию физических способностей, стимулирует естественное развитие организма человека. Кроме того, она воспитывает важные для любого человека качества, связанные с умением общаться и взаимодействовать в коллективе, отвечать за свой личный вклад в результат коллективной деятельности.
1.Введение
2.Мотивация спортивной деятельности
3.Средства спортивной деятельности
4.Результат спортивной деятельности
5.Психологические особенности общения в спорте
6.Характеристика групповой сплоченности
7.Заключение
8.Литература
Среди важных условий,
оказывающих влияние на
Групповая композиция характеризуется как однородная, если группа состоит из сходных по индивидуально-психологическим свойствам людей, и как разнородная, если между ними обнаруживается различие.
В процессе становления и развития спортивная группа приобретает такое групповое качество как сплоченность. Если она имеет положительную направленность, то это благоприятно влияет на эффективность спортивной деятельности. Есть данные, что довольно часто та или иная команда, уступающая в технико-тактическом мастерстве другой, более сильной, одерживает убедительную победу. В таких случаях говорят, что команда выиграла благодаря дружбе и моральной сплочённости её членов. Любая команда начинается с учебно-тренировочной группы. И если в ней создаётся атмосфера заинтересованности и удовлетворения, то в дальнейшем в этой спортивной группе командный образ будет более эффективным. Без дружбы и сплочённости спортивного коллектива немыслимы достижения в спорте. Групповая сплочённость характеризуется в основном тем, хотят ли члены группы остаться и продолжать заниматься в ней.
Психологическая
Если в группу приходит новый человек, то возникают такие проблемы, как разработка наиболее оптимального взаимодействия нового спортсмена с другими членами группы, возможность изменения его поведения, если оно не соответствует тому, как привыкли вести себя члены группы, то есть новенькому необходимо изучать нормы, правила и традиции, свойственные именно этой спортивной группе. В группе может быть разный психологический климат. Это довольно устойчивое явление. Хороший, благоприятный психологический климат способствует наиболее успешному достижению групповой цели, преодолению препятствий, а также позволяет эффективно решать возникающие в группе конфликты.
Проблема преодоления
межличностных конфликтов
Психологический климат формируется под влиянием групповых эмоций, которые возникают в результате достижения командой успеха, что является стимулом к дальнейшему совершенствованию, или неудачи, которая может разобщить группу.
В группе можно
наблюдать здоровую
Заключение
Рассмотрев психологическую структуру спортивной деятельности можно сделать вывод, что ступени спортивного мастерства образуются сменой привычного на противоположное. Каждое спортивное достижение – это «скачок» в развитии, нарушение равновесия и, следовательно, пробуждение новых потребностей и мотивов, стимулирующих постановку новых целей или корректировку старых.
В каждую роль
член спортивного коллектива
приносит то, что он приобретает
в процессе спортивной
Спортивные группы объединяют небольшое число спортсменов одной специализации на основе их общих интересов и совместной деятельности в данном виде спорта. Они охватывают только те стороны жизни своих членов, которые связаны со спортивной деятельностью. Решая конкретные общие для коллектива задачи в области спортивной деятельности, малые спортивные коллективы содействуют развитию и совершенствованию у своих членов лучших сторон и качеств личности, присущих человеку.
Список использованной литературы:
Информация о работе Психологические особенности спортивной деятельности в футболе