Работоспособность студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:04, реферат

Описание работы

Работоспособность — это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой — выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями какой-то конкретной деятельности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, определенные психические, физиологические, физические особенности

Файлы: 1 файл

реферат п физре.docx

— 40.52 Кб (Скачать файл)

день. Физическая активность определяется выполнением 15-20-минутной зарядки на

воздухе, физкультурными паузами после 1,5-2 ч. умственного труда, прогулками на

свежем воздухе по 45-60 мин, после 3,5-4,5 часов учебного труда в первой

половине дня и после 3,5-4 часов  умственных занятий - во второй. По желанию

студентов вторая прогулка может заменяться играми с мячом.

Применяемые во всех вариантах спортивные и подвижные игры не должны носить

высокоинтенсивного соревновательного  характера.

При проведении исследований наблюдались  три группы студентов: 1-я группа

имела произвольный режим организации  жизнедеятельности, где отсутствовал

элемент физической активности; у 2-й  группы была нормализована физическая

активность при неупорядоченном  сне, питании, самоподготовке, пребывании на

воздухе; 3-я группа в течение сессии сохраняла комплексно упорядоченный образ

жизни. Полученные во время весенней сессии данные об изменении умственной

работоспособности приведены в табл. 9.3.

Из таблицы видно, что градиент снижения работоспособности под  влиянием

экзаменов существенно меньше в 3-й  группе. Это свидетельствует о том, что

только при комплексно упорядоченном  образе жизни нормализуется процесс

восстановления работоспособности  в течение дня и недели. Если же ДА

оптимально организована, но не связана  с общей структурой жизнедеятельности,

полноценное оздоровление условий  жизни студентов в период экзаменов  не

обеспечивается.

При проведении учебно-тренировочных  занятий в период экзаменов следует

снижать их интенсивность до 60-70% от обычного уровня.

.Список литературы                          

1.   Здоровье человека и  профилактика заболеваний. Учебное  пособие. /

Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.

2.      Валеология: формирование и укрепление здоровья. Учебное пособие. /

Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.

     3.      Социально-биологические   основы   физической   культуры.   Учебное

пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.

4.              Общая физическая и спортивная  подготовка в системе физического

воспитания. Учебное пособие. / Под  редакцией Т.Г.Савкива. МГСУ,

1995.

5.              Основы спортивной тренировки  и методы контроля за состоянием

организма студентов в вузе. Учебное  пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива.

МГСУ, J997.

6.              Основы  здорового  образа  жизни.   Учебное  пособие.   / Под

ред.

Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.

7.              Врачебный контроль за физическим развитием, подготовленностью и

функциональным    состоянием    организма    в    процессе    занятий

физическими упражнениями и спортом  в вузе. Учебное пособие. / Под

ред Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.

8.              Методические подходы к проведению  занятий со студентами по

лечебной физкультуре в специальных  медицинских группах. Учебное

пособие. / Под ред   М.М.Щепотова, В.В.Садовского, М.В.Вдовина.

Пензенская ГАСА, 1999.

9.              Физическая культура в вопросах  и ответах. Учебное пособие. / Под

ред В.В.Садовского, В.З.Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.

10.        Физическая  культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. –

М.: АСВ, 2000

    


Информация о работе Работоспособность студентов