Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:04, реферат
Работоспособность — это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой — выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями какой-то конкретной деятельности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, определенные психические, физиологические, физические особенности
день. Физическая активность определяется выполнением 15-20-минутной зарядки на
воздухе, физкультурными паузами после 1,5-2 ч. умственного труда, прогулками на
свежем воздухе по 45-60 мин, после 3,5-4,5 часов учебного труда в первой
половине дня и после 3,5-4 часов умственных занятий - во второй. По желанию
студентов вторая прогулка может заменяться играми с мячом.
Применяемые во всех вариантах спортивные и подвижные игры не должны носить
высокоинтенсивного
При проведении исследований наблюдались три группы студентов: 1-я группа
имела произвольный режим организации жизнедеятельности, где отсутствовал
элемент физической активности; у 2-й группы была нормализована физическая
активность при
воздухе; 3-я группа в течение сессии сохраняла комплексно упорядоченный образ
жизни. Полученные во время весенней сессии данные об изменении умственной
работоспособности приведены в табл. 9.3.
Из таблицы видно, что градиент снижения работоспособности под влиянием
экзаменов существенно меньше в 3-й группе. Это свидетельствует о том, что
только при комплексно упорядоченном образе жизни нормализуется процесс
восстановления
оптимально организована, но не связана с общей структурой жизнедеятельности,
полноценное оздоровление условий жизни студентов в период экзаменов не
обеспечивается.
При проведении учебно-тренировочных занятий в период экзаменов следует
снижать их интенсивность до 60-70% от обычного уровня.
.Список литературы
1. Здоровье человека и
профилактика заболеваний.
Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.
2. Валеология: формирование и укрепление здоровья. Учебное пособие. /
Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.
3. Социально-биологические основы физической культуры. Учебное
пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
4.
Общая физическая и спортивная
подготовка в системе
воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г.Савкива. МГСУ,
1995.
5. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием
организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива.
МГСУ, J997.
6. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под
ред.
Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.
7. Врачебный контроль за физическим развитием, подготовленностью и
функциональным состоянием организма в процессе занятий
физическими упражнениями и спортом в вузе. Учебное пособие. / Под
ред Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
8.
Методические подходы к
лечебной физкультуре в
пособие. / Под ред М.М.Щепотова, В.В.Садовского, М.В.Вдовина.
Пензенская ГАСА, 1999.
9.
Физическая культура в
ред В.В.Садовского, В.З.Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.
10. Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. –
М.: АСВ, 2000