Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 16:58, реферат
Баскетбол -- игра с мячом, завоевавшая у нас в стране огромную популярность. Систематически баскетболом занимается более трех миллионов детей, подростков, юношей и взрослых.
Современный баскетбол -- быстрая игра. Она строится на неожиданных рывках, мгновенных остановках, требует бега со скоростью лучших спринтеров.
- партнер на линии штрафного броска с мячом на вытянутой руке на пути следования упражняющегося.
- Упражняющийся, выбегая к щиту, снимает первым шагом мяч с руки и затем выполняет второй шаг и бросок;
- то же, только партнер к тому моменту, когда упражняющийся должен овладеть мячом, слегка подбрасывает его вертикально, с тем чтобы мяч не брался с руки, а ловился;
- то же, но бросок выполняется с передачи навстречу;
построение. Первый выполняет бросок со встречной передачи и уходит в конец колонны 2. Второй игрок после передачи переходит в конец колонны 1, а очередной из колонны 2 выбегает к щиту, с тем, чтобы поймать мяч после броска и передать очередному игроку для упражнения;
то же, после самостоятельного ведения мяча;
- построение. Бросок в движении после ловли с поступательной передачи. То же, после ведения, получив мяч, поступательно.
Бросок в прыжке:
· встать на возвышение (стул) и, прыгая вверх, одновременно имитировать руками бросок. Приземляться на площадку;
· то же, но все движение выполнить, имея в руках мяч и выпуская его п наиболее высокой точке прыжка;
· с мячом на руках спрыгнуть с возвышения на площадку, придя в исходное положение на согнутые ноги, в темпе выполнить повторный прыжок, отталкиваясь от пола, и закончить броском;
· ударить мячом в площадку и с шагом вперед поймать его, придя в исходное положение с согнутыми ногами. В темпе (без остановки) оттолкнуться и, выполнив прыжок, осуществить бросок. Все упражнение делается слитно без задержки.
Разминка для развития специальной ловкости
· вращать мяч на кончике одного пальца;
· перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев. Руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз;
· перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища, но не касаясь последнего (вправо и влево);
· в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке;
· перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. То же, подбросив мяч через голову назад -- поймать за спиной. То же выполнить поочередно одной рукой (правой, левой);
· подбрасывать и ловить поочередно два мяча;
· подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его; то же, но успеть сесть на пол, встать и поймать мяч;
· ударить мячом в пол и, разведя ноги в стороны, перепрыгнуть через мяч, а затем с попоротом кругом поймать его, прежде чем он ударится в площадку второй раз;
· двумя мячами поочередно выполнять передачи в стену: ловить каждый мяч только после отскока его от площадки; то же, но ловить после отскока от стены сразу.
Разминка для развития меткости
-Метание мяча в степу, в цель (круг, квадрат, находящиеся на разной высоте);
-то же, выполнять передачи в несколько целей по заданию;
-натянуть веревку на высоте более 1,5 м. За ней обозначить несколько мишеней на полу (кругов, точек). Встав по другую сторону веревки по отношению к мишеням на позволяющее расстояние, перебрасывать мяч через веревку одним из способов броска, попадая в мишени; то же, из положения сидя на полу;
-обозначить две цели (одну ближе, другую дальше), располагающиеся на одной прямой линии (круг, стул и т. п.). Встав на расстоянии 4 -- 5 м от первой цели, посылать мяч одним из способов броска, попадая поочередно в первую, затем во вторую цель;
-броски с дистанции 4-- 5 м в корзину до двух попаданий подряд. Можно соревноваться с партнером, начисляя за каждое выполненное задание очко.
Литература