Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:24, курсовая работа
Первое упоминание об игре, похожей на баскетбол, относится к седьмому веку до нашей эры. Индейцы племени инков в Мексике увлекались игрой в «пок-та-пок», суть которой сводилась к тому, что игроки пытались забросить мяч в кольцо. Причем «мячом» служил каучуковый круглый шар, а «забрасывать» его полагалось локтями или бедрами. Если к этому добавить, что кольцо располагалось довольно высоко, да еще перпендикулярно земле, то, видимо, один заброшенный шар зачастую решал исход поединка.
1. Введение в предмет специализации
2. История возникновения, эволюция и современное состояние баскетбола
3. Правила игры и методика судейства соревнований
4. Техника игры
5. Общая характеристика методики обучения
6. Физическая подготовка баскетболистов
Литература
Основным показателем технического мастерства является соответствие навыков и умений задачам и реальным условиям спортивной борьбы, а также соответствие их индивидуальным способностям баскетболиста, который выполняет приемы свободно, непринужденно, наиболее экономно, используя свои двигательные и иные способности, проявляя при этом, с одной стороны, моментальную мышечную мобилизацию, а с другой, своеобразное расслабление.
Вникая глубже в средства
и методы технической подготовки
баскетболистов, найденные или уже
примененные тренерами для
1. Специализированное развитие
отдельных физических
2. Развитие у игроков широких координационных возможностей в связи с разнообразием условий, средств и методов тренировки.
3. Овладение некоторыми
новыми современными приемами
техники или исправление уже
сформированных навыков в
4. Целенаправленный выбор
средств и способов
5. Использование комплекса
методов совершенствования
Данные рекомендации связаны лишь с практическими методами совершенствования и технике.
Введение в упражнения дополнительных ориентиров
Этот метод достаточно широко используется в процессе совершенствования в бросках, передачах, обводке. Так, например, применение горизонтальных реакций на различной высоте помогает игроку уточнять траекторию полета мяча при броске, расположение стоек в местах площадки, где необходимо изменение направления, ведение или выполнение открытой передачи; способствует правильному выбору направления обводки и прихода к щиту противника, а также своевременности передач центровому игроку. Тренер национальной команды Франции с успехом применял для совершенствования игроков на бросках в прыжке с повышенной точкой прицела и выпуска мяча вырезанные из фанеры манекены, схожие по форме с высокорослыми /2,05 - 2,10 см./ противниками с поднятыми руками.
Использование пространственных и временных ограничений
В практике подготовки большинства квалифицированных команд используются такие упражнения, как ведение мяча или обводка в узком коридоре, специально очерченном на площадке, борьба за мяч 3х2 или 4х2 в кругу радиусом 3,5-4 м., при условии, что игроки, владеющие мячом, не имеют права выходить за пределы круга.
Ограничения пространства площадки для выполнения упражнений целесообразно сочетать с ограничением времени на выполнение серии конкретных приемов по принципам «не более» /определенного количества секунд на серию приемов/ или «не менее» /удержать мяч в воздухе, не потерять при передачах и т.д. по крайней мере столько-то секунд/.
Целесообразно ограничиваться двумя степенями интенсивности сопротивления партнера - пассивным и активным. Причем пассивное сопротивление не должно вызывать значительных изменений в основном звене технического приема при выполнении упражнения. Активное сопротивление вводится в упражнение, когда исправлены ошибки в техническом приеме и новый навык достаточно прочно сформировался. Интенсивность активного сопротивления не следует доводить до интенсивности игрового противодействия, т. к. условный противник, зная заранее содержание упражнений, всегда может помешать игроку успешно выполнить прием.
Данные методы можно использовать не только для совершенствования игроков в технических приемах нападения, но и в приемах защиты.
Последовательное увеличение быстроты выполнения технического приема
Борьба за скоростные действия
в баскетболе тесно связана с
необходимостью существенного увеличения
быстроты выполнения различных передач
мяча, ведения и обводки, совершенствования
в ловле стремительно летящих
мячей. К увеличению выполнения приемов
ведет сокращение амплитуды применений
и возрастание силовых
Усложнение исходных положений игрока при выполнении технического приема, а также усложнение его действий, непосредственно предшествующих выполнению приема Примерные упражнения для реализации метода:
1. Игрок сидя ловит
мяч, направленный в сторону
него, или во время рывка к
щиту ловит мяч, сильно
2. Начать ведение мяча в положении сидя на площадке, затем, не прекращая ведения, сделать быстрый проход к щиту, остановиться, продолжить ведение мяча, встав на колени, в заключение сделать передачу на среднее расстояние.
3. Разбег, высокий прыжок
с отталкиванием от пружинного
мостика, находясь в воздухе,
игрок ловит мяч, направленный
партнером, и передает его
4. Игрок выходит от щита противника для получения мяча спиной к щиту, поворот бросок в прыжке с отклонением туловища назад, сразу после приземления немедленный рывок для участия в борьбе за отскок.
Введение в упражнения
сопротивления условного
Для того чтобы приблизить
условия технической подготовки
баскетболистов к специфическим
условиям состязания, рекомендуется
в упражнения периодически вводить
сопротивление условного
Условность состоит в том, что сопротивление носит вполне определенный характер, ограничивается и направляется тренером.
Выполнение технических приемов по максимальной скорости перемещения
Данный метод тесно связан с предыдущим и является как бы его логическим продолжением и завершением с точки зрения дальнейшего усложнения условий тренировки.
Сочетание максимальных условий, развиваемых игроком в коротких и удлиненных рывках с быстрым и точным выполнением на ходу передач, ведения, ловли, поворотов, финтов, остановок, способствует овладению командой эшелонированным быстрым прорывом.
Так, систематическое использование этого метода на максимальной скорости сборной командой по баскетболу позволило довести результативность быстрых прорывов в контрольных играх и международных встречах до 75-80%.
Изменение темпа и ритма отдельных движений в общей структуре приема Применение утяжеленных и облегченных мячей
Применение утяжеленных
и облегченных мячей в
Что касается методики совершенствования баскетболистов в бросках в корзину с использованием мячей различного веса, то последнего слова в её разработке ещё не сказано.
Выполнение приемов без
постоянного зрительного
Игровая обстановка требует
от квалифицированного баскетболиста
устойчивости и приспособительной
изменчивости в двигательных навыках
в связи с постепенным
Для решения этой задачи
рекомендуется вводить
Для ограничения поля зрения игрока при ведении мяча следует применять специальные очки, закрывающие нижнюю часть поля зрения.
Вопрос об эффективности выключения или ограничения зрительного анализатора и процессе совершенствования игроков в бросках, хотя и ставится отдельными авторами /К.И.Травин. Т. В. Шубладзе/, однако обоснованного решения до сих пор не получил.
Реальное устранение функциональной асимметрии в подготовке игрока
Качественное, примерно равноценное, использование в игре сильнейшей и слабейшей руки /ноги/ в основных способах ловли, ведения, передач и бросков - один из главных признаков высокого технического мастерства баскетболистов.
В процессе обучения на первом
этапе совершенствования
Проведение «свободной» работы с мячом
Данный метод направлен
не столько на стабилизацию и совершенствование
определенных навыков в техническом
вооружении игрока, сколько на дальнейшее
развитие его специальных
Выполнение приемов техники в состоянии утомления
Игрок может считаться хорошо подготовленным к ответственным состязаниям только в том случае, если он способен длительно и точно применять в матчах технические приемы в состоянии утомления.
Здесь очень важно тренеру не допускать случаев небрежного отношения игроков к выполнению приемов, требуя тщательности в каждом двигательном акте. Игрок не должен закончить упражнение до тех пор, пока не добьется нужной результативности.
Данный метод систематически использовался в процессе подготовки сборной команды СНГ по баскетболу к матчам с командами США. При сокращении почти вдвое /по сравнению с 1960г./ общего количества тренировочных бросков в корзину, 65% всех бросков с точек и почти 100% всех штрафных бросков было выполнено игроками в условиях существенного утомления, которое достигалось, в свою очередь, путем применения интенсивных нагрузок интервальным методом тренировки. В результате целенаправленной подготовки сборная команда СНГ показала в международных матчах высокий процент попаданий в бросках с игр и в штрафных бросках /свыше 45% и 70% соответственно/.
Выполнение приемов техники
в состоянии большой
В настоящее время в
практике широко применяются игровые
упражнения 1х1, 2х2 и 3х3 в одну корзину
с заданием отрабатывать определенные
технические приемы и их сочетания
с финтами. За успешное, результативное
выполнение намеченного к
Опыт показал, что процесс совершенствования в технике с использованием данного метода заметно облегчится, если в игровые упражнения 1х1, 2х2 вводить дополнительного пассивного партнера, который всегда играет за группу нападающих, но без права активного участия во взаимодействиях и без права броска в корзину.
В заключение заметим, что
большинство из рекомендуемых методов
совершенствования приемов