Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 20:37, дипломная работа
Описание работы
Гипотеза: если учащиеся среднего школьного возраста будут регулярно заниматься футболом, то это может способствовать развитию быстроты. Задачи: 1. Проанализировать существующую психолого-педагогическую литературу по данной проблеме исследования; 2. Описать процесс развития быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу. 3. Определить влияние занятий футболом на развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
Содержание работы
Введение Раздел I Психолого-педагогический анализ проблемы развития быстроты у детей среднего возраста через занятия футболом 1.1 Краткая характеристика развития детей среднего школьного возраста и особенности развития скоростных способностей в данном возрасте 1.2 Понятие о скоростных способностях, их виды 1.3 Методики воспитания скоростных способностей 1.4 Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей 1.5 Воспитание двигательного качества быстроты Раздел II Организация и результаты собственного исследования Дипломная работа опубликована на сайте www.diplomnaya.sokolbank.ru Актуальный банк готовых защищённых на хорошо и отлично дипломных работ предлагает вам скачать любые проекты по необходимой вам теме. Оригинальное выполнение дипломных работ на заказ в Екатеринбурге и в других городах России. 2.1 Метод исследования 2.2 Результаты собственных исследований Заключение Библиографический список литературы
3. То же с
соперником, оказывающим активное сопротивление.
4. то же с
конкретными заданиями и условиями (ограничение
времени владения мячом, ограничение касаний
мяча, максимальная скорость, уменьшение
площадки, выбор способа передачи и т.
д.).
Совершенствование
групповых тактических действий в нападении
и защите проводится в игровых упражнениях
и учебных играх. Упражнения выполняются
как при численном перевесе учащихся,
так и наоборот (3 x 2; 4 x 3; 5 x 6; 4 x 5; и т. д.).
При выполнении этих упражнений тренер
должен обратить внимание на использование
футболистами тех приемов и действий.
Которые позволят с наибольшей эффективностью
решить поставленную задачу. При выполнении
упражнений тренеру целесообразно делать
замечания футболистам, как по ходу, так
и во время остановки выполнения.
Главным
средством совершенствования командных
тактических действий является двусторонняя
игра. Перед двусторонней игрой необходимо
проводить теоретическое занятие, на котором
футболисты получают конкретные задания
в зависимости от системы игры команды.
Конкретное задание на игру крайнего защитника,
например, может состоять:
1. Из количества
подключений в атаку (5-7 за тайм);
2. Количества
передач в штрафную площадь соперника
(8-10 за тайм);
3. Игры в
«определенной зоне»;
4. Количества
подключений в атаку с входом
в штрафную площадь соперника
(4-5 за тайм). [31.стр.34-35].
При проведении
двусторонней игры тренер может несколько
раз остановить ее для того, чтобы обратить
внимание футболистов на выполнение ими
полученного задания, внести необходимые
коррективы в повторение комбинации. Однако
предпочтительнее не останавливать игру,
а делать замечания и указания в ходе матча.
Целесообразно сосредоточить свое внимание
на одном футболисте или отдельной линии
или звене, уделив 20-23 минут работе с ними
по выполнению полученного задания. Далее
следует прейти к другому звену или линии.
После проведения игры тренер должен произвести
разбор, проанализировав действия игроков.
Для того чтобы разбор был более эффективным,
тренер должен проводить его при активном
участии футболистов. [19.стр.78].
Раздел II.
Организация и результаты исследования
2.1 Методы
исследования
В работе
использованы следующие методы исследования:
1. Метод
анализа и обобщения литературных
источников
2. Тестирование
3.Метод
наблюдения
4. Метод
математической статистики
1. Используя
метод анализа и обобщения
литературных источников, мы изучили
39 литературных издания. Нами освещены
результаты трудов наиболее известных
авторов разрабатывающих проблему
профессиональной направленности
и мотивации. Теоретической основой
данной дипломной работы послужили
работы по изучению развития
быстроты у футболистов на
учебно-тренировочных занятиях.
Многие авторы
рассматривают, что такое физическое качество
как «быстрота» наиболее важный компонент
для формирования дельнейшей спортивной
направленности.
2. Следующим
шагом в нашем исследовании
было проведение тестирования
развития быстроты. Это также
целенаправленное обследование, проводимое
в строго контролируемых условиях,
позволяющее с помощью специально
разработанных средств объективно
измерять изучаемые характеристики
(упражнение – бег 30 метров, интервал
на восстановление – 2 минуты).
3. Метод
наблюдения
Определяется
как непосредственное восприятие исследователем
изучаемых процессов и явлений.
4. Метод
математической статистики
Наиболее
известным показателем связи является
ранговый коэффициент корреляции Спирмена,
определяемый по следующей формуле:
где -
знак суммирования;
d – разность между рангами рассматриваемых
признаков;
п – общее число наблюдений (парных).
Чтобы выяснить,
существует ли связь между двумя признаками
(свойствами). Если вычисленный коэффициент
ранговой корреляции превышает значение
критического, то наличие связи считается
достоверным. (r p факт > r p крит)
I этап
ВКР анализ научно-методической
литературы;
II этап - подбор
методов исследования;
III этап -
организация и проведение собственных
исследований;
IV этап - описание
и обработка результатов собственных
исследований и выводы.
2.2 Результаты
собственных исследований
Исследования
быстроты проводились на базе МОУ «Вожегодская
СОШ №1» на учащихся 5 классов, которые
посещают секционное занятие по футболу
в количестве 22 человек.
Команда
по футболу МОУ «Вожегодская СОШ №1» ежегодно
принимает участие в районных и городских
соревнованиях. Для того чтобы добиваться
высоких результатов необходима определенная
подготовка, которая включает в себя и
развитие быстроты.
В проведении
исследований принимало участие 22 учащихся,
из которых 8 школьников 12 лет и 14 школьников
13 лет. Учащиеся в течении исследования
занимались в секции по футболу, в которой
работали над развитием быстроты.
На I этапе
исследования мы провели тестирование,
предложив учащимся выполнить бег 30 метров.
Тестирование проводилось для того, чтобы
выявить какой уровень развития быстроты
имеют учащиеся на начальном этапе нашего
исследования
Мы получили
следующие результаты (приложение 1).
В МУО «Вожегодская
СОШ №1» на секциях для развития быстроты
мы широко использовали:
1. Гимнастические
и акробатические упражнения:
- упражнения
в построениях и перестроениях;
- общеразвивающие
упражнения без предметов на месте и в
движении;
- общеразвивающие
упражнения с предметами (набивными мячами
и гантелями);
- упражнения
в висах и упорах на гимнастических снарядах;
- опорные
прыжки через козла и коня с разбега;
- акробатические
упражнения (кувырки вперед и назад, стойка
на лопатках и на голове, мост и т. д.);
2. Легкоатлетические
упражнения:
- бег с высокого
и низкого старта (10 - 60 м.);
- бег с ускорением
(20 - 50 м.);
- бег с максимальной
скоростью (40 - 80 м.);
- бег в равномерном
темпе до 20 минут;
- кросс;
- прыжки
в длину и высоту с разбега;
- метание
мяча в цель и на дальность;
- упражнения,
направленно воздействующие на отдельные
компоненты скоростных способностей;
- быстроту
реакции (по свистку первый игрок начинает
движение на игрока с мячом с целью правильного
отбора мяча);
- скорость
выполнения отдельных движений (обводка
стоек с мячом в одном направлении, а на
обратном пути движется с максимальной
скоростью);
- улучшение
частоты движений (бег на дистанции 20 метров
с максимальной частотой движений);
- улучшение
стартовой скорости;
- скоростную
выносливость (бег на дистанции 200 метров
с максимальной скоростью);
- быстроту
выполнения последовательных двигательных
действий в целом (ведение мяча);
- упражнения
комплексного (разностороннего) воздействия
на все основные компоненты скоростных
способностей (спортивные и подвижные
игры, эстафеты);
- упражнения
сопряженного действия:
- на скоростные
и все другие способности (скоростные
и силовые, скоростные и координационные,
скоростные и выносливость);
- на скоростные
способности и совершенствование двигательных
действий (в беге, спортивных играх).
Последним
этапом нашего исследования было проведение
итогового контроля по тем же тестам (бег
30 метров), которые были в начале исследования.
Цель данного исследования, сравнение
полученных результатов, а также анализ
проведённой работы по развитию быстроты
на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
Итак, мы
получили следующие результаты:
Список испытуемых
1-е измерение
1-е измерение
Разность
А
Б
А1
Б1
d = А1-Б1
d2
1. Абрамов Руслан
6.05
5.45
21
14.5
6.5
42.3
2. Авфеев Антон
5.33
5.20
10.5
6
4.5
20.3
3. Бобров Валерий
6.07
6.07
22
22
0
0
4. Ванехин Илья
5.25
5.40
8
13
-5
2.5
5 Васильев Владимир
5.05
5.07
2.5
3
-0.5
0.3
6. Домохин Илья
5.42
5.50
14.5
17.5
3
9
7. Зуев Алексей
5.15
5.03
5
2
3
9
8. Иванов Сергей
6.02
6.04
20
21
-1
1
9. Лысаков Никита
5.08
5.25
4
7.5
-3.5
12.3
10. Лысаков Сергей
5.05
5.10
2.5
4
-1.5
2.3
11.Мурин Илья
5.50
5.35
17
12
5
25
12. Неуступов Илья
5.33
5.25
10.5
7.5
3
9
13. Нифанов Алексей
5.30
5.25
9
7.5
1.5
2.3
14. Осипов Андрей
5.40
5.45
13
14.5
1.5
2.3
15. Софронов Алексей
5.46
6.00
16
19.5
-3.5
12.3
16. Сычев Никита
5.22
5.15
7
5
2
4
17. Тарасов Иван
5.36
5.30
12
11
1
1
18. Труханов Илья
5.54
12,01
18
14.5
3.5
12.3
19. Тюмаков Алексей
5.42
5.50
14.5
17.5
-2.5
6.3
20. Тюрин Иван
5.00
5.00
1
1
0
0
21. Харев Павел
5.57
6.00
19
19.5
-0.5
0.3
22. Хлебников Илья
5.17
5.37
6
10
-4
16
Используя
формулу определения коэффициента ранговой
корреляции, мы доказали прирост результата
в развитии быстроты на учебно – тренировочных
занятиях т. к. (r p факт > r p крит) , 0,9 >
0,359
Итак, в ходе
проведения учебно-тренировочных занятий
с детьми среднего школьного возраста
для развития быстроты необходимо применять
специфические методы и разнообразить
средства для развития данного качества.
Заключение
Таким образом,
в выпускной квалификационной работе
мы раскрыли цель поставленную перед нами.
Проведя собственные исследования, получили
определённые результаты, что быстроту
на учебно – тренировочных занятиях по
футболу можно развивать через упражнения,
которые соответствуют интересам и двигательным
потребностям детей среднего школьного
возраста, стимулируют их эмоционально-волевые
проявления и приучают к мобилизации максимальных
усилий в нужный момент. Это подтверждено
методом математической обработки результатов
по показателем ранговой корреляции (
).
Можно сделать
вывод, что в процессе учебно-тренировочных
занятиях повышение скорости движений
достигается не только воздействием на
собственно - скоростные способности,
но и иным путём – через воспитание силовых
и скоростно-силовых способностей, скоростной
выносливости, совершенствование техники
движения.
Итак, если
в системе проводить учебно - тренировочные
занятия, направленные на получение развития
быстроты у занимающихся футболом. Придерживаться
принципов и определенных средств обучения.
Методически правильно строить структуру
и последовательность обучения, учитывать
возрастные особенности учащихся, их подготовленность,
тогда можно получить результат –развития
быстроты на учебно - тренировочных занятих,
которые со временем не утратятся и будут
достигать совершенства в дальнейшем.
Библиографический
список литературы
1. Вакулов
А. Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей
детей среднего школьного возвраста. –
Я.: Издательский центр «Гринго», 1996 г.
2. Годик М.
А. Спортивные игры: Учеб. Для ин-тов физ.
культ. – М., 1998 с.303.
3. Дубровский
В. И. Психология личности. – М.: Издательский
центр «Владос», 2002 – 512 с.
4. Ильин Е.
П. Мотив и мотивация. – М., 2000. – 512 с.
5. Ильин Е.
П. Психология физического воспитания:
2-е изд., испр. и доп. – СПб, 1998. – 283 с.
6. Каковкин
А. В. Судейство соревнований по футболу:
Методические рекомендации для студентов
отделения ФФК ВГПУ – Вологда, изд-во «Русь»
2003. -48 с.