Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 16:35, курсовая работа
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятием с конструктором, просмотру фильмов. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети. А для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития двигательной активности при помощи обучения детей старшего дошкольного возраста футболу……6
1.1 Двигательная активность - средство полноценного развития и подготовки детей ……………………………………………………………………………….6
1.2. Условия и задачи обучения элементарному футболу…………………...10
Глава 2. Развитие двигательной активности при обучении детей старшего дошкольного возраста элементарному футболу………………………………15
2.1 Диагностика физической подготовленности к игре в футбол……………15
2.2 Упражнения и подвижные игры с элементами футбола как средство развития двигательной активности старших дошкольников …………………19
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
Футбольный слалом. На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м - 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя "змейкой" флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт - финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.
С двумя мячами. В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 - 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за пределы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.
Сильный удар. На площадке обозначается линия удара, а далее - коридор шириной 10м. Играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлится в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки).
Попади в мишень. Дети поочередно с расстояния 7 - 10м стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначений на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший желать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.
Пингвины с мячом. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 - 8 м от детей - флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все "пингвины" выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.
После формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент с целью проверки эффективности использования наших приемов и упражнений для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Результаты видны в таблицах 3, 4.
Таблица 3
В конце исследования экспериментальная группа
Ф.И. ребенка, возраст |
Ведение мяча через кегли - 10 м |
Удар по воротам-4 метра |
Ловля мяча |
Уровень |
1. Олег Б.-5 лет |
1 |
1 |
1 |
Высокий- 3 б. |
2. Аня М. - 5 лет |
1 |
1 |
1 |
Высокий- 3 б. |
3.Аюр П. - 5 лет |
1 |
1 |
0 |
Средний- 2 б |
4. Даша Г.-5 лет |
1 |
1 |
0 |
Средний- 2б. |
5. Боря М. - 5 лет |
1 |
1 |
1 |
Высокий -3 б. |
6. Саша Ч. - 5 лет |
1 |
1 |
0 |
Средний-2 б. |
Таблица 4
В конце исследования контрольная группа
Ф.И. ребенка, возраст |
Ведение мяча через кегли - 10 м |
Удар по воротам-4 метра |
Ловля мяча |
Уровень |
1. Саша. А. -5 лет |
1 |
1 |
1 |
Высокий - 3 б. |
2.Таня М. - 5 лет |
1 |
0 |
1 |
Средний- 2 б. |
3. Петя В. - 5 лет |
1 |
1 |
0 |
Средний- 2 б |
4. Рома Г.-5 лет |
1 |
0 |
1 |
Средний – 2 б. |
5.Бэлиг М. - 5 лет |
1 |
1 |
1 |
Высокий -3 б. |
6. Катя Т. - 5 лет |
0 |
1 |
0 |
Ниже среднего 1 б. |
Как мы, видим результаты исследования по сравнению с констатирующим этапом стали выше, детей с низким уровнем двигательных навыков нет, детей с высоким результатом стало больше. В контрольной группе изменений в двигательных умениях не наблюдалось. Сравнительные результаты по группам на констатирующем и контрольном этапах даны в приложении 2
Заключение
В ходе исследования аспектов проблемы развития двигательной активности детей, мы пришли к выводу, что данная проблема приобретает все большее значение в наше время. Дети нашего поколения уделяют больше времени малоподвижному образу жизни. Медики и педагоги озабочены дальнейшим развитием детей. Специалисты указывают на необходимость гармонического развития двигательных способностей путем использования разнообразных средств, направленных на совершенствование ловкости, быстроты, гибкости. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта как средства и формы организации физического и психологического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает из ребенка объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности и на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.
В данной работе был изучен теоретический материал.
Также в данной работе представлен и практический материал, который поможет осуществить теоретически полученные знания. В практической части были разработаны:
-физкультурные занятия по обучению старших дошкольников в футбол;
-комплекс упражнений для развития двигательной активности;
-разнообразные игры которые помогут в овладении первоначальными навыками игры в футбол.
Таким образом, изучив научно-методическую литературу и разработав комплекс спортивных занятий для развития двигательной активности детей дошкольного возраста в течение месяца работы показал, что наша рабочая гипотеза, а именно, применение различных средств, как физические упражнения, спортивные игры и упражнения с элементами футбола на занятиях физической культуры, могут качественно повысить уровень двигательной активности детей дошкольного возраста.
Список литературы
1 П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский
2 С.П. Летунов, Р.Е. Мотылянский, А.Г. Дембо
3 С.Я. Лайзане, Е.А. Тимофеева, В.А. Шишкина
4 Д.М. Шептицкий