Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:51, доклад

Описание работы

Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.

Файлы: 1 файл

ДОКЛАД на МО.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

В заключительной части выполнялись дыхательные  упражнения сидя на мяче, лёжа на мяче,  на релаксацию в сопровождения медленной  музыки, ходьба и бег вокруг мячей и подвижные игры с фитболом.

На каждом занятии  стремилась к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. Одним из эффективных  средств  для создания положительного настроя использовала музыкальное сопровождение.

При проведении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с использованием фитбол-гимнастики использовала  игровой и соревновательный методы, что придавала процессу привлекательную форму, облегчало процесс запоминания и освоения упражнений, повышала эмоциональный фон занятий, способствовало развитию мышления, воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.     

Важным компонентом двигательного  режима является утренняя гимнастика, которая подготавливает детский  организм к различным видам деятельности в течение дня. Поэтому мне  всегда хочется провести утреннюю гимнастику, как–то особенно интересно. Я  составили несколько комплексов утренней гимнастики с гимнастическими мячами игрового характера.

В один комплекс включены 2-3 подвижные игры разной степени  интенсивности («Карусель», «Солнышко  и дождик», «Море волнуется»), в другой – общеразвивающие упражнения с использованием художественного слова. Цель состоит в том, чтобы каждый ребенок, покидая зал после зарядки, чувствовал себя бодро, уверенно, комфортно и просто замечательно. Я говорю детям: «Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку, птичкам. Пусть хорошее настроение будет с нами целый день!». (Приложение 10)

Интерес к упражнениям  и играм с фитболами поддерживаем с помощью игровых приемов (подражание, карточки с заданиями, схемы). На протяжении всей непосредственно образовательной области побуждала детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности, формировала привычку к здоровому образу жизни

Однако задачу формирования стойкого интереса к физическим упражнениям, привычку к здоровому образу жизни невозможно решить без участия родителей. Поэтому на протяжении всего года вела активное взаимодействие с родителями  - консультации, открытые занятия, показ музыкальных композиций на детских утренниках и родительских собраниях, мастер-классы с родителями. Использование фитбол – мячей в совместной работе с родителями особенно хорошо нормализуются детско – родительские отношения. Дети ощущают радость от совместной двигательной деятельности, а так же поддержку родителя.

Осваивая такую  форму работы, как занятия в семейных клубах. Прошло занятие на тему: «Вечерние игры ребенка». Один из вопросов, что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? И конечно один из лучших антистрессовых приемов – игра. Было предложили поиграть с гимнастическим мячом. Ребенок  может катать мяч, подбрасывать его вверх, отбивать об пол, прыгать на нем – мяч отлично пружинит. А затем лечь на него и расслабиться.  Или другое занятие «Использование гимнастических мячей для формирования правильной осанки».

Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольника. В процессе игр создаются благоприятные  условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, ориентироваться в пространстве. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.

Все игры дошкольного  возраста можно разделить на две  большие группы: подвижные игры с  правилами (могут быть сюжетные и  бессюжетные) и спортивные игры.

Сюжетные подвижные  игры благодаря многообразию содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Использование фитбол (мячей) в этих играх придаёт играм более творческий характер, усиливает терапевтический эффект.

Игры с фитболами  использовались не только в непосредственно  образовательной деятельности по физической культуре, но и повседневной работе (прогулке, самостоятельных играх  детей, развлечениях и в качестве индивидуальной работы).

Упражнения с гимнастическими мячами  включала в активный отдых детей, который способствует совершенствованию двигательных навыков, улучшает самочувствие и настроение детей. Именно поэтому, как воздух необходимы детям праздники, досуги, Дни  здоровья. Все эти мероприятия строятся на знакомых детям играх и эстафетах с большими гимнастическими мячами.

Создавая сценарии, я обращалась к практическому  опыту разных авторов: С.А.Шмаковой, Т.И.Осокиной, Глазыриной, Алямовской, опираюсь на детские телевизионные  передачи, учитывала пожелания детей в выборе игр. Чтобы избежать однообразия, превращала зал, то в студию телевидения, то в арену цирка, то в сказочную страну или необитаемый остров, например семейный спортивный праздник «В гостях у карамельки». Задача  таких праздников: приобщить детей и взрослых к массовой физической культуре, к здоровому образу жизни. Все это делает каждое такое мероприятие событием в жизни детского сада.

Фитболы позволяют разнообразить  подвижные и эстафетные игры, они  дарят детям радость и здоровье.

Занятия спортом  с детства формируют тот энергетический запас, который помогает человеку всю  жизнь. Ребята  с удовольствием  занимаются, осваивают сложные и  полезные упражнения на гимнастических мячах, что благотворно влияет на межпозвоночные диски, улучшает кровообращение и лимфоотток. Занятия с мячами укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки и правильного дыхания. 

Таким образом, в течении года эксперимента изменения произошли во всех группах детей 6-ти лет, но лучшие результаты показали дети экспериментальной группы «Ромашка».

Таким образом, на основании полученных данных можно  сделать вывод, что  более профессионально подобранные комплексы упражнений с фитболом способствуют лучшему и быстрому физическому развитию. Развиваются такие физические качества, как: быстрота, ловкость, гибкость. Применение фитбол-гимнастики дало положительный результат развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста и повысило их эмоциональное состояние. И все это потому, что большие гимнастические мячи дарят радость и здоровье.

В дошкольных учреждениях  в старшем дошкольном возрасте  рекомендуется  применять в непосредственно  образовательной деятельности  фитбол – гимнастику для  гармоничного  развития двигательных качеств  ребёнка, оздоровления и укрепления его здоровья.


Информация о работе Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол-гимнастики