Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:51, доклад
Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.
В заключительной части выполнялись дыхательные упражнения сидя на мяче, лёжа на мяче, на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей и подвижные игры с фитболом.
На каждом занятии стремилась к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. Одним из эффективных средств для создания положительного настроя использовала музыкальное сопровождение.
При проведении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с использованием фитбол-гимнастики использовала игровой и соревновательный методы, что придавала процессу привлекательную форму, облегчало процесс запоминания и освоения упражнений, повышала эмоциональный фон занятий, способствовало развитию мышления, воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Важным компонентом
В один комплекс включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности («Карусель», «Солнышко и дождик», «Море волнуется»), в другой – общеразвивающие упражнения с использованием художественного слова. Цель состоит в том, чтобы каждый ребенок, покидая зал после зарядки, чувствовал себя бодро, уверенно, комфортно и просто замечательно. Я говорю детям: «Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку, птичкам. Пусть хорошее настроение будет с нами целый день!». (Приложение 10)
Интерес к упражнениям и играм с фитболами поддерживаем с помощью игровых приемов (подражание, карточки с заданиями, схемы). На протяжении всей непосредственно образовательной области побуждала детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности, формировала привычку к здоровому образу жизни
Однако задачу формирования стойкого интереса к физическим упражнениям, привычку к здоровому образу жизни невозможно решить без участия родителей. Поэтому на протяжении всего года вела активное взаимодействие с родителями - консультации, открытые занятия, показ музыкальных композиций на детских утренниках и родительских собраниях, мастер-классы с родителями. Использование фитбол – мячей в совместной работе с родителями особенно хорошо нормализуются детско – родительские отношения. Дети ощущают радость от совместной двигательной деятельности, а так же поддержку родителя.
Осваивая такую форму работы, как занятия в семейных клубах. Прошло занятие на тему: «Вечерние игры ребенка». Один из вопросов, что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? И конечно один из лучших антистрессовых приемов – игра. Было предложили поиграть с гимнастическим мячом. Ребенок может катать мяч, подбрасывать его вверх, отбивать об пол, прыгать на нем – мяч отлично пружинит. А затем лечь на него и расслабиться. Или другое занятие «Использование гимнастических мячей для формирования правильной осанки».
Игра занимает
важнейшее место в жизни
Все игры дошкольного возраста можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами (могут быть сюжетные и бессюжетные) и спортивные игры.
Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Использование фитбол (мячей) в этих играх придаёт играм более творческий характер, усиливает терапевтический эффект.
Игры с фитболами использовались не только в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, но и повседневной работе (прогулке, самостоятельных играх детей, развлечениях и в качестве индивидуальной работы).
Упражнения с гимнастическими мячами включала в активный отдых детей, который способствует совершенствованию двигательных навыков, улучшает самочувствие и настроение детей. Именно поэтому, как воздух необходимы детям праздники, досуги, Дни здоровья. Все эти мероприятия строятся на знакомых детям играх и эстафетах с большими гимнастическими мячами.
Создавая сценарии, я обращалась к практическому опыту разных авторов: С.А.Шмаковой, Т.И.Осокиной, Глазыриной, Алямовской, опираюсь на детские телевизионные передачи, учитывала пожелания детей в выборе игр. Чтобы избежать однообразия, превращала зал, то в студию телевидения, то в арену цирка, то в сказочную страну или необитаемый остров, например семейный спортивный праздник «В гостях у карамельки». Задача таких праздников: приобщить детей и взрослых к массовой физической культуре, к здоровому образу жизни. Все это делает каждое такое мероприятие событием в жизни детского сада.
Фитболы позволяют разнообразить
подвижные и эстафетные игры, они
дарят детям радость и здоровье
Занятия спортом
с детства формируют тот
Таким образом, в течении года эксперимента изменения произошли во всех группах детей 6-ти лет, но лучшие результаты показали дети экспериментальной группы «Ромашка».
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод, что более профессионально подобранные комплексы упражнений с фитболом способствуют лучшему и быстрому физическому развитию. Развиваются такие физические качества, как: быстрота, ловкость, гибкость. Применение фитбол-гимнастики дало положительный результат развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста и повысило их эмоциональное состояние. И все это потому, что большие гимнастические мячи дарят радость и здоровье.
В дошкольных учреждениях в старшем дошкольном возрасте рекомендуется применять в непосредственно образовательной деятельности фитбол – гимнастику для гармоничного развития двигательных качеств ребёнка, оздоровления и укрепления его здоровья.