Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:56, реферат
Целью данной работы является изучение такого понятия как ловкость в общем смысле и на примерах отдельных видов игрового спорта – волейбола, баскетбола и футбола.
Задачами являются:
Изучить концепции, приемы и принципы развития ловкости;
Изучить особенности развития ловкости в игровых видах спорта;
Рассмотреть комплекс конкретных упражнений, необходимых для развития ловкости в игровых видах спорта;
Обозначить роль, необходимость развития ловкости у любителей игровых видов спорта и у профессиональных спортсменов.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Общее понятие о ловкости…..……………………………………………...4
2. Развитие ловкости в волейболе……………………………………………7
3. Развитие ловкости в баскетболе………………………………..…………12
4. Развитие ловкости в футболе………………………………………..…….19
Заключение……………………………………………………………………..22
Библиографический список……………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Общее
понятие о ловкости…..……………………………………………..
2. Развитие ловкости в волейболе……………………………………………7
3. Развитие ловкости в баскетболе………………………………..…………12
4. Развитие ловкости в футболе………………………………………..…….19
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………
Введение
Для большинства из нас игровые виды спорта являются одним из любимых способов активного отдыха. Кроме того, что спорт является довольно весёлым занятием, он ещё предлагает существенную пользу для здоровья, таким образом, улучшая и физическое и психологическое состояние. Спорт играет важную роль в развитии индивидуальности, будучи источником и тренировки и развлечения.
Спорт
обеспечивает отличную
Игровые виды спорта развивают в людях математические навыки. Они развивают лидерские качества и способствуют воспитанию командного духа. Спорт подразумевает соревнования, а значит победы и поражения. Это ставит игроков в разные жизненные ситуации, такие как успех и неудача. Спорт воспитывает в человеке дух соперничества и учит его участию независимо от того заканчивается оно победой или поражением. Игровые виды спорта помогают людям позитивно принимать оба варианта.
Игровые
виды спорта очень полезны для
развития в человеке социальных навыков.
Спорт учит взаимодействию между
людьми и командным действиям. Игровые
виды спорта способствуют коллективному
мышлению и развивают навыки планирования
в детях. Спорт помогает создать
атмосферу доверия и
Чтобы заниматься игровыми видами спорта, необходимо иметь хорошие физические данные. В первую очередь, это сила, выносливость и ловкость.
Целью данной работы является изучение такого понятия как ловкость в общем смысле и на примерах отдельных видов игрового спорта – волейбола, баскетбола и футбола.
Задачами являются:
В своей работе я постарался максимально точно и доходчиво обозначить эти задачи и ответить на вопрос о значении ловкости в физической культуре и спорте.
Ловкость - это способность спортсмена быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. В данном случае объектом познания выступают движения и действия, совершаемые с предельной точностью пространственных, временных и силовых параметров. Среди физических качеств ловкость, с точки зрения психологии, занимает особое положение. Она проявляется только в комплексе с другими физическими качествами. Ловкость - специфическое качество, по-разному проявляющееся в разных видах спорта. Человек может отличаться высокой степенью развития ловкости в гимнастике, но недостаточной для спортивных игр. Ловкость тесно связана с двигательными навыками и потому носит наиболее комплексный характер.
Следуя общепринятому мнению, ловкость - это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.
Как известно,
В.М. Зациорский предлагает несколько
критериев ловкости, которые дают
возможность количественно
1. Координационная трудность двигательной задачи.
2. Точность
выполнения (соответствие
3. Время
освоения (учебное время, которое
требуется спортсмену для
В видах спорта, для которых характерна быстрая смена условий деятельности и большая изменчивость действий, важно сократить время между сигналом к выполнению и началом выполнения движения. В быстро изменяющейся обстановке необходима большая ловкость для того, чтобы реагировать быстро, целесообразно и последовательно. Здесь мерой оценки ловкости может служить способность к быстрой адаптации (находчивость).
Ловкость
- важная предпосылка к развитию
и совершенствованию спортивной
техники и поэтому имеет
Ловкость нужна и при реактивных движениях, когда спортсмену приходится рефлекторно (мгновенно) восстанавливать нарушенное равновесие (при столкновении, поскользнувшись и т.п.).
В психологии спорта принято разграничивать общую ловкость (проявляемую в многообразных сферах спортивной деятельности) и специальную (способность к освоению и вариативному применению спортивной техники).
Ловкость, как отмечалось выше, может проявляться только в комплексе с другими физическими качествами. В этом заключается одна из основных предпосылок развития ловкости - физические способности человека.
Другой предпосылкой, влияющей на развитие ловкости, является запас движений. Каждое изучаемое движение частично опирается на старые, уже выработанные координационные сочетания, которые вместе с новыми образуют новый навык. Чем тоньше, точнее и разнообразнее была деятельность двигательного аппарата, тем больше у спортсмена запас условно-рефлекторных связей, тем большим числом двигательных навыков он владеет, легче усваивая новые формы движений, лучше приспосабливаясь к существующим и изменяющимся условиям деятельности, - тем больше его ловкость.
Деятельность
анализаторов - третья основная предпосылка
для развития ловкости. Наряду с
определенной ролью ранее приобретенного
двигательного опыта большое
значение в развитии и проявлении
ловкости играет обработка текущей
информации (зрительных, слуховых, кинестетических,
тактильных и вестибулярных сигналов).
Соответствующая текущая
Все свидетельствует, как велика зависимость ловкости от функциональных возможностей центральной нервной системы. Формирование ловкости в спорте предполагает воспитание следующих способностей:
1) быстро
осваивать сложные по
2) перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;
3) четко воспринимать пространственные, временные и силовые параметры движения.
Ловкость – способность управлять своими движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющийся обстановки. Ловкость в волейболе проявляется при выполнении всех технико-тактических действий и тесно связана с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью.
Ловкость в волейболе условно делится на акробатическую (двигательные действия в нападении, при блокировании, при вторых передачах в прыжке) и игровую (умение предвидеть продолжение действия).
Составляющими ловкости волейболиста являются:
Высокая подвижность нервных процессов при проявлении ловкости дает возможность волейболисту ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим.
Уровень развития ловкости в значительной степени зависит от того, насколько развита у волейболиста способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела.
В развитии ловкости у юных волейболистов особенное значение придают психологической подготовке.
Начинается такая подготовка с ее планирования, когда тренер, зная индивидуальные особенности каждого игрока и «характер» своей команды, а также состояние в настоящее время, заранее подбирает средство повышения или понижения психического напряжения последних тренировок при общей тенденции к снижению напряжения в последние дни перед соревнованием. Иногда есть смысл повысить его уровень, сделать своего рода «зарядку», после чего легче стабилизировать психическое состояние игроков, как это нередко делает Н. Карполь.
Особую
роль в специальной психологической
подготовке играет формирование в тренировочном
процессе моральных качеств
В этот период тренер использует вербальные (словесные) психолого-педагогические средства гетерорегуляции (воздействия на спортсмена со стороны).
Среди них выделим следующие:
1. Создание
внутренних психических опор. Этот
прием применяется в последних
тренировочных микроциклах, он
наиболее эффективен по
2. Рационализация.
Это универсальное средство
3. Сублимация.
Прием заключается в
4. Десенсибилизация.
Моделируются неблагоприятные