Развитие специальной выносливости у юных борцов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является оптимизация средств и методов, используемых в развитии специальной выносливости у юных борцов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
- рассмотреть методы и средства развития специальной выносливости;
- провести исследование;
- проанализировать полученные результаты исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У БОРЦОВ
1 ПОНЯТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
2 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ БОРЦОВ
3 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНЫХ БОРЦОВ
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

курсовая борьба.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Большинство видов специальной  выносливости обусловлено уровнем  развития анаэробных возможностей организма. Эффективным средством развития специальной выносливости являются специально подготовленные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма.

 

Глава 2. Организация и  методы исследования

 

В исследовании приняли участие  юноши (10 человек), занимающиеся греко-римской борьбой в СДЮСШОР №7 Ивановской области, г. Иваново. Стаж их занятий этим видом спорта на начало эксперимента составлял 2,5 года. Возраст был между 14 и 16 годами (1994-1996 года рождения). Спортивная квалификация - 1-2 юношеские разряды. Исследование проводилось три месяца.

В начале исследования нами было проведено тестирование на определение уровня развития специальной выносливости. В качестве тестов были взяты такие как: тест А.Г. Бурындина (1972) - броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе). Выполнялось три таких серии без перерыва; сокращенный вариант теста П.А. Рожкова с соавторами (1982) - 2 периода по 3 минуты по той же схеме с минутным перерывом между периодами; измененный тест А.Г. Бурындина - 2 периода по 2 минуты по схеме первого теста, с минутным перерывом между периодами.

Тестирование проходило в  течение трех дней. В первый день спортсмены выполняли тест: броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе). Во второй день тест: броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 2 минуты, с минутным перерывом между периодами. И в третий день спортсмены выполняли тест: броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 3 минуты с минутным перерывом между периодами. Данные представлены в таблицах 1, 2,3.

При сравнении тестов "2 периода по 3 минуты" и "2 периода по 2 минуты" установлено, что имеются достоверные различия в количестве бросков, проведенных на последних минутах тестов в пользу второго. Кроме того, обнаружено резкое снижение качества техники выполнения бросков прогибом в тесте "2 периода по 3 минуты" по сравнении с тестом "2 периода по 2 минуты", что является следствием большего утомления испытуемых в первом тесте. Анализ 5-минутного восстановительного периода также подтверждается наличием более глубоких сдвигов в организме юных борцов после теста "2 периода по 3 минуты"

ЧСС превысшает 200 уд/мин. А большие нагрузки должны применяться очень осторожно при работе с юными спортсменами.

В ходе всего  периода имеются достоверные различия в темпах восстановления. Следует отметить, что после теста "2 периода по 3 мин" ЧСС превышает 190-205 уд/мин. Это свидетельствует о том, что кардио-респираторная система работает с большим напряжением и значительными последующими функциональными сдвигами. В связи с тем, что это является большой нагрузкой на организм борцов-юношей, данный тест не всегда пригоден для контроля за уровнем их специальной выносливости, особенно в период подготовки к соревнованиям, применение его наносит заметный след на последующую нагрузку в недельном цикле. Однако наряду с этим стоит отметить, что применение теста "2 периода по 3 минуты" на этапе подготовки к соревнованиям может быть эффективным, так как позволит выявить уровень проявления технической и морально-волевой подготовленности юных борцов на фоне наступающего утомления.

Сравнение теста "2 периода по 2 минуты" с тестом "3 минуты" по качеству бросков превосходит, однако нагрузка в первом случае оказалась выше, о чем свидетельствуют величины ЧСС в ходе восстановления. Тест "2 периода по 2 минуты" даёт более оптимальные сдвиги в организме и,  более эффективен, так как техника бросков манекена изменяется в незначительных пределах. В ходе пятиминутного восстановительного периода удаётся выявить степень функциональной подготовленности борца. Тест "2 периода по 2 минуты" можно применять непосредственно в условиях подготовки к соревнованиям, где он будет играть двоякую роль: во-первых, как тренирующий фактор, во-вторых - как контролирующий. Кроме того, этот тест легче переносится юношами, и более применим в практике, особенно на борцах 1 и 2 юношеских разрядов.

 

Таблица 2.

Результаты до эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков

в спуртах

1-й

2-й

3-й

1

Быков М.

5

4

3

2

Антипов С.

6

4

4

3

Бойко М.

5

5

4

4

Малыгин А.

6

5

5

5

Черненко Т.

5

4

4

6

Карпов Р.

5

5

4

7

Тимофеев А.

5

4

3

8

Аракелян Р.

5

4

4

9

Борисенко А.

6

5

5

10

Харченко Р.

5

4

3


 

Тест "3 минуты" не даёт необходимых функциональных сдвигов в организме, так как пульс после теста составляет всего 168-174 уд/мин. Быстро протекает и восстановление, на 5-й минуте пульс равен 108-120 уд/мин. Достоверность различий между бросками манекена на последних минутах спурта не выявлено. Также не выявлено достоверных различий в педагогической оценке за технику выполнения бросков.

 

 

Таблица 3.

Результаты до эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 2 минуты, с минутным перерывом между периодами".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков в спуртах

 

1-й

2-й

3-й

4-й

1

Быков М.

6

4

4

4

2

Антипов С.

6

5

5

4

3

Бойко М.

5

5

5

4

4

Малыгин А.

6

5

5

5

5

Черненко Т.

5

4

4

4

6

Карпов Р.

5

4

4

4

7

Тимофеев А.

5

4

4

3

8

Аракелян Р.

5

4

4

3

9

Борисенко А.

6

5

5

4

10

Харченко Р.

5

4

4

3


 

При сравнении тестов "2 периода по 3 минуты" и "3 минуты" выявлены наибольшие различия по всем регистрируемым показателям.

Анализ 5-ти минутного восстановления также свидетельствует о более  глубоких сдвигах в организме  борцов после теста "2 периода по 3 минуты". Так в ходе всего исследуемого периода отмечаются достоверные различия в темпах восстановления, При этом отмечено, что после теста "2 периода по 3 минуты" ЧСС составляет 190-205 уд/мин. Это свидетельствует о том, что все системы юношеского организма работают на пределе функциональных возможностей, с последующими значительными функциональными сдвигами, что нежелательно в юношеском возрасте. Однако тест "2 периода по 3 минуты" может с успехом использоваться у юношей, имеющих большой стаж занятий борьбой и хорошую функциональную подготовку, что позволит улучшить волевые качества и специальную выносливость.

Ввиду того, что в тесте "3 минуты" сдвиги со стороны кардиореспираторной системы незначительны (пульс после теста равен 168-174 уд/мин) и восстановление наступает быстрее (пульс на 5 минуте составляет 108-120 уд/мин).

 

Таблица 4

Результаты до эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 3 минуты с минутным перерывом между периодами".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков в спуртах

 

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

1

Быков М.

5

5

4

4

3

2

2

Антипов С.

5

5

4

4

3

3

3

Бойко М.

5

4

4

4

3

2

4

Малыгин А.

6

5

4

5

4

3

5

Черненко Т.

5

4

3

4

3

3

6

Карпов Р.

5

4

3

3

3

3

7

Тимофеев А.

5

3

3

4

3

2

8

Аракелян Р.

5

4

3

4

3

3

9

Борисенко А.

6

5

4

5

4

4

10

Харченко Р.

5

4

3

4

3

3


 

Был проведен ряд упражнений, которые следует включить  в учебно-тренировочные занятия. Иногда учебно-тренировочные занятия строились только на этих упражнениях:

- борьба в течение 5 минут без интервалов отдыха;

- скоростно-силовая работа - отработка бросков в парах, в течение 10 минут, между сменой упражнения отдых 1,5 - 2мин;

- круговая тренировка;

- игровая тренировка ("Регби", "Регби в партере", "Эстафеты");

- интервальная тренировка - броски манекена прогибом в течение 3 минут, с интервалом отдыха 1 минута (12 серий);

-иеременно-прогрессирующая тренировка - борцовские схватки в течение 20 минут, с интервалами отдыха.

- равномерная тренировка.

В течение учебно-тренировочного процесса (с октября по январь) использовались предложенные  упражнения.

В тренировках  применялся интервальный, игровой, повторный, равномерный, круговой методы и метод переменно-прогрессирующей нагрузки, "фартлек".

Затем было проведено повторное тестирование. Данные представлены в таблицах 5, 6, 7.

 

Таблица 5.

Результаты после эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков

в спуртах

1-й

2-й

3-й

1

Быков М.

6

6

4

2

Антипов С.

7

6

4

3

Бойко М.

6

6

5

4

Малыгин А.

7

7

6

5

Черненко Т.

6

5

5

6

Карпов Р.

6

6

5

7

Тимофеев А.

6

5

5

8

Аракелян Р.

6

5

5

9

Борисенко А.

7

6

6

10

Харченко Р.

7

5

4


 

 

Таблица 6.

Результаты после эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 2 минуты, с минутным перерывом между периодами".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков в спуртах

 

1-й

2-й

3-й

4-й

1

Быков М.

7

5

5

4

2

Антипов С.

7

7

6

5

3

Бойко М.

6

6

5

5

4

Малыгин А.

7

6

6

5

5

Черненко Т.

6

5

5

4

6

Карпов Р.

6

5

5

5

7

Тимофеев А.

7

5

5

4

8

Аракелян Р.

6

5

5

4

9

Борисенко А.

7

6

6

6

10

Харченко Р.

6

5

5

4


 

Таблица 7.

Результаты после эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 3 минуты с минутным перерывом между периодами".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков в спуртах

 

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

1

Быков М.

6

6

5

5

4

4

2

Антипов С.

6

6

6

5

4

4

3

Бойко М.

6

5

5

5

4

4

4

Малыгин А.

7

6

5

5

5

4

5

Черненко Т.

6

4

4

4

4

4

6

Карпов Р.

6

5

5

4

4

3

7

Тимофеев А.

6

5

5

4

4

3

8

Аракелян Р.

6

5

4

4

3

3

9

Борисенко А.

7

6

5

5

5

4

10

Харченко Р.

6

4

4

4

4

3


 

Результаты тестирования оценивались в процентах.                               Проценты высчитывались по следующей формуле:

Первоначальный результат в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)" у испытуемых равнялся - 136 броскам борцовского манекена;

Повторный результат в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)" у испытуемых равнялся - 170 броскам борцовского манекена.

Броски борцовского манекена преобразовывали  в единицы. Затем проценты высчитывались пропорцией:

 

136=100% x=136 x 100%/170

170=x x=80, x=100-80=20%

 

Также рассчитывались проценты в тестах "2 периода по 2 минуты" и              "2 периода по 3 минуты".

 

Таблица 8.

 

Уровень повышения развития специальной  выносливости у юных борцов в процентах.

 

"броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)"

"броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 2 минуты, с минутным перерывом между периодами"

"броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 3 минуты с минутным перерывом между периодами"

20%

22,4%

18,7%

Информация о работе Развитие специальной выносливости у юных борцов