Релаксация и гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:46, реферат

Описание работы

В(США) проводятся комплексы упражнений по методике профессора Э. Джекобсона: релаксационное растягивание, упражнения на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, мышечная релаксация по представлению, дыхательная гимнастика расслабления. Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние и на эмоциональную атмосферу в группе.

Содержание работы

Введение…………………………………………..2
1.Релаксационное растягивание…………….....3
2.Гимнастика после дневного сна……………...4
2.2 Мышечная релаксация перед сном………5
3.Аутогенная тренировка и релаксации………7
Список литературы………………………………12

Файлы: 1 файл

РЕЛАКСАЦИЯ.docx

— 65.83 Кб (Скачать файл)

 

5. Слово

Слово воздействует на течение физиологических процессов не непосредственно, а путем повышения или понижения уровня активности основных нервных процессов. Эффективное воздействие слова проявляется в процессе самой тренировки, когда образные представления подкрепляются соответствующими словесными формулами, произносимыми мысленно.

Где же учителю  физической культуру взять время  на уроке для выработки у учащихся этих навыков аутогенной тренировки? Мы, как уже говорилось, это делаем в заключительной части каждого  урока. Дело в том, что каждый из указанных выше навыков может служить восстанавливающим средством. Первые два физических навыка непосредственно восстановительные. Психические навыки воздействуют опосредованно.

На формирование каждого навыка отводим 2—3 урока. Совершенствуются же они в серии уроков, непосредственно  в процессе самой аутогенной тренировки. На практике мы убедились: чем старше школьники, тем меньше времени требуется для овладения навыками.

Когда школьники  овладевают всеми основными психическими и физическими навыками, мы приступаем непосредственно к аутогенной тренировке. Исходя из советов специалистов, используем две позы при проведении аутогенной тренировки.

Поза  «кучер на дрожках» (рис. 1). Сесть на гимнастическую скамейку, слегка согнуть  спину, опустить голову; ноги слегка расставить, руки положить без упора на бедра  так, чтобы свободно свисали кисти.

Поза  «лежа на спине» (рис. 2). Лечь на спину  на гимнастическом мате, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, положить свободно вдоль туловища ладонями вниз, ноги развести.

Аутогенная тренировка состоит  из двух частей:

- успокаивающей;

- мобилизующей.

В успокаивающей части нужно добиться некоторого снижения уровня бодрствования мозга, в мобилизующей — его повышения. И то и другое достигается при соблюдении трех условий:

1) регуляции мышечного тонуса;

2) управления  ритмом дыхания;

3) оперирования  чувственными образами.

1. Регуляция мышечного тонуса. Успокаивающая   часть:   полное   расслабление всех мышц тела (релаксация). Мобилизующая часть: повышение тонуса всех мышц тела.

2. Управление ритмом дыхания. Успокаивающая часть: относительно короткий вдох, плавный, медленный выдох, пауза. Мобилизующая часть: длительная фаза вдоха, пауза, относительно короткий выдох.

3. Оперирование    чувственными    образами. Успокаивающая часть: «Лежу на берегу реки», «Купаюсь в море», «Лежу на светлой  поляне». Мобилизующая часть: «Хожу босиком по снегу», «Купаюсь в проруби», «Стою на краю пропасти». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Сеть  интернет-http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/relaksatsionnaya-gimnastika
  2. Сеть интернет-http://fizkultura-na5.ru/fizicheskaya-kultura/autogennaya-trenirovka-i-relaksatsii-na-uroke-fizkultury.html

 


Информация о работе Релаксация и гимнастика