Ретинопатия и физическая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:19, реферат

Описание работы

Ретинопатия недоношенных — это заболевание глаз, возникающее вследствие нарушения развития сетчатки (светочувствительной области глаза) у недоношенных малышей. Заболевание может привести к полной потере зрения. Возможности современной медицины позволяют выхаживать новорожденных даже с массой 500 г. К сожалению, почти каждый пятый недоношенный ребенок страдает заболеванием глаз — ретинопатией недоношенных (РН), и 8% из них — тяжелыми формами.

Файлы: 1 файл

fizra.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 

3. Форма организации адаптивного физического воспитания 

Общеразвивающие упражнения:

  1. Без предметов;

 

2. С предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);

 

3. На снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, кольца, перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.).

Упражнения на формирование навыка правильной осанки.  
 
4. Упражнения для укрепления сводов стопы.  
  
5. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей).  
 
6. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.  
 
7. Упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации различных движений, упражнения на тренажерах.  
 
8. Упражнения на развитие точности движений и дифференцировки усилий.  
 
9. Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий).  
 
10. Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер.  
 
11. Специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние). 
 
12. Упражнения на развитие и использование сохранных анализаторов.  
 
13. Упражнения для развития мелкой моторики руки.  
 
14. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообращения тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др.  
 
15. Плавание.  
 
16. Лыжная подготовка.  
 
К вспомогательным средствам физического воспитания относятся: гигиенические факторы (гигиенические требования к процессу обучения, соблюдение режима дня, зрительной нагрузки и т.д.); естественные силы природы. Правильное использование таких естественных факторов природы, как солнце, воздух и вода, оказывающих благоприятное воздействие на физическое развитие, здоровье и закаливание. К гигиеническим факторам относятся все мероприятия, касающиеся сохранения здоровья.  
 
Адаптивное физическое воспитание строится с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к регулированию физической нагрузки, физической подготовленности и сенсорных возможностей детей, а также с учетом эмоциональной насыщенности. 
 
При обучении незрячих двигательным действиям используются альбомы с рельефным изображением различных поз и движений, наглядные пособия, адаптированный спортивный инвентарь. Использование звуковых, осязательных, обонятельных и других ориентиров имеет приоритетное значение. Для стимуляции двигательной активности умышленно создаются ситуации успеха, прямое или косвенное воздействие на коррекцию двигательных нарушений, активизацию работы сохранных анализаторов (зрительного), осязательного, слухового, обонятельного  
 
4. Методика адаптивного физического воспитания нарушении зрения  
 
 
Метод практических упражнений основан на двигательной деятельности. Чтобы совершенствовать с нарушенным зрением определенные умения, необходимо многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим). 
 
С нарушенным зрением наиболее типичным методическим приемом обучения является метод слова: беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, указания, команды, устное оценивание и т. д.  
 
Метод дистанционного управления также относится к методу слова, он предполагает управление действиями на расстоянии посредством следующих команд: «поверни направо», «поверни налево», «иди вперед», «три шага вперед, вправо, влево» и т. д.   
 
Метод упражнения по применению знаний построенный на основе восприятия информации при обучении пссредством органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние). Этот метод направляет внимание на ощущение (мышечно-двигательное чувство), возникающее в мышцах, суставак при выполнении двигательных действий, и позволяет совершить перенос усвоенных знаний в практическую деятельность.  
 
Метод наглядности занимает особое место в обучении слепых и слабовидящих. Требования к средствам наглядной информации: большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов. Наглядность обязательно должна сопровождаться словесным описанием, что поможет избежать искаженного представления о предмете, а также позволит активизировать мыслительную деятельность занимающихся.  
 
Метод стимулирования двигательной активности — отсутствие ярких зрительных представлений обедняет эмоциональную жизнь людей с нарушением зрения. Необходимо как можно чаще поощрять их, давать им почувствовать радость движений, помогать избавиться от комплекса неполноценности, от чувства страха пространства, неуверенности в своих силах. При занятиях с нарушением зрения крайне редко применяется какой-либо один метод, обычно в соответствии с задачами урока используется сочетание нескольких взаимодополняющих методов. Приоритетное положение отводится тому, который наилучшим образом обеспечивает развитие двигательной деятельности.


Информация о работе Ретинопатия и физическая культура