Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:43, реферат
Ритмическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению.
Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.
В Германии танец-модерн формировался под влиянием экспрессионизма. Причудливые и замысловатые позы, внезапная смена ритмов, движений, взлохмаченные волосы и развевающиеся одежды, порывистость и экспрессивность — характерные черты немецкой школы танца-модерн.
Представители
американского танца-модерн
Ритмическая гимнастика в нашей стране имеет давнюю историю и богатые традиции. В 1910 г. князь Сергей Волконский открыл в Петербурге Институт ритма, который являлся филиалом уже знаменитого в то время Геллерауского института, основанного Ж. Далькрозом.
В 1913 г. Далькроз вместе со своей группой учениц приезжал в Россию. На сцене Петербургского Малого оперного театра он проводил уроки ритмики. Институт Сергея Волконского окончили около 50 женщин, которые преподавали ритмику в женских пансионах и музыкальных училищах. Они и стали основательницами различных направлений и школ ритмической, художественной и женской гимнастики в нашей стране.
После Великой
Октябрьской социалистической
В программу обучения, помимо ритмической гимнастики, сольфеджио по Ж. Далькрозу, входили гимнастика, акробатика, элементы классического танца, историко-бытовые танцы, пластика, анатомия, биомеханика, политграмота. Те, кто закончил эту студию, могли работать преподавателями физического воспитания средних школ и техникумов.
Одновременно
в Москве была создана школа
ритмо-пластического движения
В предвоенные годы в Центральном институте физической культуры в Москве ввели курс ритмики, который был во многом сродни современной ритмической гимнастике.
В настоящее время ритмическая гимнастика в нашей стране развивается
на богатых
традициях физкультурного движения
и танцевального искусства
«Ритмическая гимнастика»- в СССР так называли аэробику. Почему-то сначала иностранное слово «аэробика» признавать не хотели и назвали комплекс упражнений под музыку, который стал развиваться в 80-х годах - ритмической гимнастикой. Но особую популярность в СССР ритмическая гимнастика приобретает в период с 1984 года по 1990 год. Потому что с 1984 года комплексы ритмической гимнастики стали демонстрироваться по телевидению, и эти передачи на долгое время стали одними из любимых у телезрителей Союза. А еще больше всенародной любви эти телепередачи завоевали благодаря тому, что комплексы ритмической гимнастики демонстрировали известные спортсмены и актеры.
Но развитие аэробики с уходом с центрального телеканала не закончилось. Семинары по аэробике проводились регулярно, причем участие в них принимали и зарубежные специалисты. А в конце 80-х годов в СССР создается команда по спортивной аэробике, которая вполне успешно выступала на первых чемпионатах Европы и мира. Сегодня многие участники той команды стали одними из самых известных и успешных тренеров и инструкторов по аэробике.
Современное развитое казахстанское общество все больше обращает внимание на занятия различными видами спорта. Происходит рост инвестиций в развитие физической культуры. Наиболее подходящим средством двигательной активности может служить ритмическая гимнастика.
В наши дни почти
в любом из городов Казахстана
желающий может заняться аэробикой. В
каждом городе имеется по несколько специальных
клубов. А также в любом спортивном магазине
можно купить всё необходимое и спокойно
делать упражнения, не выходя из дома.
Активная работа мышц брюшного пресса, танцевальные движения, подскоки воздействуют на работу желудочно-кишечного тракта, нормализуя его моторную (перистальтика) и секреторную функцию. Длительное систематическое выполнение упражнений (достаточной интенсивности) приводят к увеличению максимальных возможностей величин ударного объема сердца. Увеличивается диастола, время на определенное расслабление сердца; уменьшается пульсовая реакция на непредельные физические нагрузки. Улучшаются показатели общего самочувствия. Ритмическая гимнастика оказывает положительное воздействие на функции головного мозга. По воздействию на организм ее можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, бег на лыжах, езда на велосипеде, т.е. с видами физических упражнений, при занятиях которыми происходит заметный рост потребления мышцами кислорода. Именно отсюда происходит ее второе название - аэробика.
Некоторые врачи видят большую пользу ритмической гимнастики для девушек и женщин детородного возраста, поскольку эти занятия укрепляют мышцы брюшной стенки тазового дна, принимающие участие в изгнании плода. Кроме того, известно, что в поздние сроки беременности при родовом акте происходит раскрепощение тазовых костей в местах сочленения и некоторое смещение их относительно друг друга. В результате выходной объем малого таза увеличивается, облегчая продвижение плода, упражнения ритмической гимнастики для тазового пояса танцевального характера, выполняемые на коврике, тренируют связочный аппарат костей таза, совершенствуя его растяжимость. Всем ли полезна ритмическая гимнастика? В период, когда аэробика буквально ворвалась в наш быт, когда повальное увлечение ею привело множество женщин в спортивные залы, в одной группе оказались собранными месте представительницы разных возрастов. Тогда и выяснилось, что одно и то же занятие не всем приносит одинаковую пользу. Врачи обнаружили, что быстрый темп музыкальных ритмов, а также характерная особенность многих комплексов — непрерывность движений - плохо переносятся некоторыми физкультурницами и особенно женщинами средних лет.
В
ряде случаев электрокардиограмма
регистрировала ухудшение кровоснабжения
сердца, нарушение ритма его
Уроки составляются согласно педагогическим принципам, по своему
содержанию должны соответствовать возрастным особенностям, физическим
возможностям занимающихся и решать в единстве задачи оздоровления,
обучения и воспитания.
Упражнения в уроке распределяются согласно принципу возрастания и
чередования нагрузки. Все уроки составляют единую систему обучения и
отвечают современным требованиям технологии построения и проведения
учебных занятий.
Структура уроков по ритмической гимнастике - общепринятая. Каждый
Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
В основе построения урока по ритмической гимнастике лежит цель,
которая реализуется путем постановки конкретных задач. От постановки цели и
задач зависит выбор средств для данного урока, который по своему
содержанию должен быть построен методически грамотно, соответствовать
определенному контингенту занимающихся, их возрасту, полу, физическому
развитию и физической подготовленности. При подборе упражнений
необходимо определить последовательность их выполнения в цепочке
упражнений. Затем цепочки упражнений соединить в серии-блоки, определить
их количество и соразмеренность в частях урока, чтобы наилучшим образом
решать его общие и частные задачи. Физические упражнения в таких сериях
имеют характер завершенной композиции и оказывают определенное
воздействие на занимающихся.
Активные занятия
ритмической гимнастикой
раздражительность
и психическую
создать благоприятные условия для развития двигательных способностей,
укрепления опорно-
и нервной систем организма. Наибольшее внимание при занятиях
преподаватель должен уделять тренировке скоростных и скоростно-силовых
способностей, так как этот период наиболее благоприятный для развития
быстроты. Поэтому
в комплексы ритмической
включать упражнения бегового и прыжкового характера с различными
движениями рук, современые танцевальные движения различных стилей (рок-
н-ролл, хип-хоп, латино и т.д.). Упражнения, требующие сноровки, ловкости,
быстроты реакции, скорости перемещений и смены исходных положений, а
также уже знакомые упражнения, но выполняемые в более быстром темпе,
должны составлять основной круг средств для развития скоростных и
скоростно-силовых способностей детей среднего школьного возраста.
Подростку трудно сдерживать свое стремление к разнообразию,
получению новых впечатлений, потребности к двигательной активности.
Однообразная
работа быстро вызывает скуку и снижение
интенсивности внимания на занятиях,
что ведет к нарушению
Программа занятий ритмической гимнастикой для детей старшего
школьного возраста должна быть весьма насыщенной и разнообразной. Важное
место в занятиях должно отводиться формированию знаний об основах теории
и методики проведения занятий, способах развития и совершенствования
двигательных способностей, медико-биологических основах тренировки и
других сведений, необходимых для сознательного управления своей
физической активностью, достижения высокого уровня здоровья, гармоничного
совершенства. Если для детей младшего и среднего школьного возраста
ведущим фактором, организующим внимание, является форма подачи учебного
материала, то для старшеклассников важным становится содержательная
сторона этого материала.
Упражнения, используемые в комплексах ритмической гимнастики для
девушек 9-11 классов, в первую очередь направлены на воспитание
пластичности, грациозности, формирование красивой фигуры, правильной