Самоконтроль в процессе физического воспитания и при занятиях спортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:57, реферат

Описание работы

Занятия физическими упражнениями оказывают на организм человека необычайно сильные, сложные и многообразные воздействия.

Содержание работы

.Введение
2.Самоконтроль в процессе физического воспитания и при занятиях спортом
3. Объективные показатели
4.Субъективные показатели
5. Врачебный контроль
5.1. Система организации врачебного контроля
5.2. Содержание обследования
6. Педагогический контроль
7.Заключени
8. Литература

Файлы: 1 файл

реферат по физре!!.docx

— 34.33 Кб (Скачать файл)

указанные учебные заведения;

- занимающиеся в спортивных  секциях коллективов физкультуры,

добровольных спортивных обществ  и спортивных клубов, учреждений, школ, средних

специальных и высших учебных заведений  направляются для врачебных обследований

в лечебно-профилактические учреждения по территориальному и производственному

принципу: участковые и районные больницы, городские, областные, краевые

объединённые больницы и поликлиники, здравпункты и санчасти предприятий  и учреждений.

Преподаватель физического воспитания, тренер, методист, инструктор принимают  активное участие в организации  всех форм врачебного контроля.

Педагог совместно с руководителем  лечебно-профилактического учреждения или выделенным для обследования врачом составляет план   и график прохождения занимающимися врачебных обследований с учётом контингента (учащиеся, члены коллективов ФК, спортивных секций, занимающиеся в спортивных школах, участники соревнований, члены сборных команд по различным видам спорта).

Педагог сообщает занимающимся сроки прохождения врачебных обследований и проверяет явку на них.

 

5.2. Содержание обследования.

Основная цель врачебных обследований - определение и оценка

состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности

обследуемых. Полученные данные позволяют  врачу рекомендовать виды физических упражнений, величину нагрузки и методику применения в соответствии с состоянием организма.

При нормальном состоянии человека все его органы и системы

функционируют наиболее правильно, в  соответствии с условиями жизни.

Деятельность всех органов взаимосвязана, согласована и представляет единый сложный процесс. Весь организм в целом целесообразно и эффективно приспосабливается к изменению условий, усилению режима деятельности, и отличается высоким уровнем дееспособности, в том числе и физической работоспособности.

Все перечисленные особенности  характеризуют состояние

здоровья, как оптимальный уровень  жизнедеятельности организма и

приспособляемости   к изменениям среды и

нагрузки, а также устойчивости к различным воздействиям.

При врачебном обследовании, определяя  и оценивая состояние

здоровья и уровень физического  развития, врач выявляет тем самым  уровень физической подготовленности.

Определяя при первичном обследовании состояние здоровья,

физического развития и подготовленности до начала занятий, врач решает, можно  ли допустить обследуемого к занятиям, к каким именно, с какой нагрузкой  и т.д.

Проводя повторные обследования, он следит по изменениям здоровья, физического  развития и подготовленности за правильностью,

эффективностью хода физвоспитания. Контроль за состоянием обследуемого

учитывать влияние занятий физическими  упражнениями.

Дополнительные обследования после  заболеваний и травм

помогает проверить ход восстановления здоровья, после переутомлений или

перетренированности - ход восстановления приспособительных механизмов, уровня работоспособности и т.д.

В результате обследования составляется заключение о состоянии

здоровья, включающее указания о допустимой нагрузке и прочие сведения.

6.Педагогический контроль

Педагогическая деятельность в  вузе предъявляет высокие

требования к преподавателям всех должностных категорий кафедры  физического

воспитания. Непосредственная педагогическая деятельность требует от

преподавателя не только глубокого  знания своего предмета, но и определённой

системы, последовательности действий.

Главной особенностью преподавателей физического воспитания

является специфика труда. Объектом деятельности педагога служит личность

студента. Педагогическая деятельность преподавателя состоит из определённых элементов, которые совместно образуют своеобразную психологическую структуру. И, бесспорно, при этом каждый студент должен:

·   систематически посещать учебные занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием; ·   проходить медицинское обследование в установленные

сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья и физического развития, спортивной подготовленности;

·   активно овладевать знаниями по основам теории и методики физвоспитания, используя соответствующую литературу;

·   соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;

·   самостоятельно выполнять физические упражнения, регулярно заниматься утренней и производственной гимнастикой, спортом и туризмом, соблюдать необходимый недельный двигательный режим, используя консультации преподавателя;

·   активно участвовать в массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе и на межвузовском уровне.

Успех преподавания зависит и от того, каким будет контакт между преподавателями и студентами. В работе со студентами преподаватель должен уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, внимательно наблюдать за учебной группой, чувствовать её и находить с ней общий язык, правильно использовать наглядные пособия и иллюстрировать материал. Для успешной работы каждый педагог должен:

·   досконально знать материал преподаваемой дисциплины в объёме программных требований, а также основные положения педагогики и психологии высшей школы;

·   владеть методикой подготовки и проведения соответствующих видов практических занятий;

·   чётко, ясно и грамотно излагать свои мысли;

·   иметь представление о содержании и объёме материала, преподаваемого по смежным дисциплинам, и о месте физической культуры в общей системе подготовки специалиста;

·   вести научную работу и владеть суммой практических навыков, необходимых специалисту для ведения учебной дисциплины;

·   знать современный уровень науки и текущую литературу в объёме практических занятий;

·   представлять общее развитие и тенденции в физкультуре и спорте;

·   проводить консультации в пределах курса практических занятий.

Целью физического воспитания в  вузе является формирование   физической культуры студента как системного и интегративного качества личности студента, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать её в учебной, социально-профессиональной деятельности и в семье. Курс физической культуры  предусматривает решение следующих задач:

·   включение студента в реальную физическо-спортивную практику по творческому освоению физической культуры, её активного использования во всестороннем развитии личности;

·   содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья, повышению уровня общительности, физической подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов;

·   овладение системно упорядоченным комплексом знаний, охватывающих философскую, социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику.

·   формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

·   формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физкультуры и спорта;

·   овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физкультуры. Физическое воспитание в высших учебных заведениях проводится на протяжении всего периода теоретического обучения и осуществляется в следующих формах:

Учебные занятия:

·   обязательные

занятия (практические, теоретические, консультации), которые предусматриваются в учебных планах по всем специальностям в объёме четырёх часов в неделю и включаются в учебное расписание в течении всего периода обучения сверх установленного педагогического объёма учебной нагрузки;

·   консультативно-методические занятия, направленные на создание для студентов методической и практической помощи в организации и проведении   самостоятельных занятий физкультурой;

 

·   индивидуальные занятия для студентов, имеющих слабую физподготовку или отстающих в овладении учебным материалом, которые организуются по особому расписанию кафедры в течении учебного года, каникул, в период производственной практики;

Вне учебные занятия:

·   физические упражнения в режиме учебного дня (малые формы самостоятельных занятий в виде комплексов «минута бодрости» и подобных);

·   занятия в секциях, неформальных группах и клубах по физическим интересам;

·   массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

7.Заключение

Регулярные занятия физической культурой не только улучшают здоровье и функциональное состояние, но и  повышают работоспособность и эмоциональный  тонус. Однако следует помнить, что  самостоятельные занятия физической культурой нельзя проводить без  врачебного контроля, и, что ещё более  важно, самоконтроля.

8.Литература

Дембо А. Г. «Врачебный контроль в спорте», 1998 г.

Лечебная физкультура и врачебный  контроль: Учебник под редакцией  В.А.Епифанова, Г.Л. Апанасенко. - М.: Медицина, 1990.

http://www.coolreferat.com

http://stud24.ru

http://www.bibliofond.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Самоконтроль в процессе физического воспитания и при занятиях спортом