Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 19:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физкультура".

Файлы: 1 файл

гимнастика.docx

— 153.52 Кб (Скачать файл)

И. п. — стойка, ноги врозь.

Правильно Неправильно

1 — руки к плечам 1. Стойка, ноги врозь, руки к

плечам

2 — наклон вперед 2. Стойка, ноги врозь с накло-

ном вперед, руки к плечам

3 — руки в стороны 3. Стойка, ноги врозь с накло-

ном вперед, руки в стороны 4— выпрямиться, руки вниз       4. Стойка, ноги врозь

Запись общеразвивающих  упражнений с предметами

При описании упражнений с предметом  записывается преимущественно путь предмета, а не рук, его держащих, например:

мяч вверх (а не: руки с мячом  вверх);

левую руку перед грудью, мяч вправо (а не: правой рукой мяч в сторону).

В упражнениях с обручем указываются  положение его плоскости и направление движения. Основные плоскости расположения обруча — горизонтальная, фронтальная и боковая. Примеры: обруч вертикально (фронтально) вперед, обруч горизонтально вверх, обруч вертикально боком правой вверх.

При описании общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой различают две основные группы положений: хватом за оба конца и со свободным концом (концами).

Положения палки, удерживаемой за оба конца:

а) симметричные — указывается  только положение центра палки относительно туловища; при перемене хвата после  слова «палку» добавляется термин «горизонтально», например: палку горизонтально  вниз (рис. 38); если хват не меняется, записывается просто: палку перед грудью (рис. 39, а), наклон вправо, палку вперед (рис. 39, б); палку вперед — кверху (рис. 40), палку за голову, палку на голову, палку за спину;

71

б) асимметричные — при которых  руки находятся в разных положениях; указывается положение центра палки  и в чем состоит отклонение от симметрии, например: палку вертикально перед грудью, левая сверху (рис. 41); палку вперед наклонно, правая сверху (рис. 42); палку вертикально влево, левая сверху (рис. 43); палку вертикально вперед, правая сверху (рис. 44).

Положения палки со свободным концом (концами):

а) стандартные: палку к плечу (рис. 45), палку к ноге (рис. 46), 
с палкой вольно (рис. 47), палку в руку (см. гл. 9);

б) хватом одной за середину — указывается рука, ее направле 
ние и ориентация палки, например: палку в правой вперед верти 
кально (рис. 48), палку в левой вверх поперек (рис. 49);

в) хватом за один конец палки —  указывается положение руки и  направление палки, например: правую вперед или в сторону, палку вверх (рис. 50 а, б); руки вверх, палку вправо (рис. 51); правую с палкой вперед или в сторону (рис. 52, а, б); правую с палкой вверх (рис. 53);

г) хватом двумя руками — указывается  удерживаемый конец и направление  свободного конца, например: палку на голову и влево (рис. 54); палку к правому плечу и вверх (рис. 55).

К упражнениям с предметом относятся  и групповые упражнения с гимнастическими скамейками. Если учащиеся расположены лицом к скамейке, используется обычно хват снизу за ближний край скамейки. При расположении поперек (боком) к скамейке используется хват за края — ближней рукой за ближний край, дальней — за дальний. Указанные виды хватов при записи упражнений не оговариваются, например:

И. п. — стойка правым боком с наклоном и хватом за скамейку:

/ — выпрямиться, скамейку вправо;

  1. — скамейку вверх;
  2. — скамейку влево;
  3. — наклон влево, коснуться пола;
  4. — 8 — то же в обратную сторону.

Упражнения на скамейках относятся  уже к упражнениям на снарядах, а не с предметами.

Запись упражнений на гимнастических снарядах

Упражнения на снарядах состоят  главным образом из упоров, висов  и различных переходов из одних  положений в другие.

В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор (рис. 56), упор на предплечьях (рис. 57), упор ноги врозь правой (рис. 58) или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках (рис. 59), упор руки в стороны на кольцах (крест) (рис. 60).

В висах плечи расположены ниже точек хвата, например: вис (рис. 61), вис прогнувшись (рис. 62), вис согнувшись (рис. 63).

Как упоры, так и висы делятся  на простые и смешанные. В простых упорах или висах гимнаст держится за снаряд только Руками (реже только ногами). При использовании дополнительной опоры другими звеньями тела висы или упоры называются смешанными. К ним относят, например, вис присев (рис. 64), вис лежа (рис. 65), упор лежа ноги врозь (рис. 66), упор стоя (Рис. 67. Способ держания за снаряд называется хватом. Хват сверху не указывается, остальные виды хватов должны записываться: снизу, разный (одна рука сверху, другая снизу), обратный и окрестный. Один и тот же хват может быть широким, узким, сомкнутым и обычным, т.е. на ширине плеч (последний не записывается). Хват называется глубоким, если гимнаст находится в висе, а кисти согнуты и лежат на опоре (кольца, концы жердей) сверху.

Кроме упоров и висов, на снарядах можно принимать седы и стойки, например: сед на бедре (рис. 68), стойка на плечах (рис. 69). В седах опора руками не должна быть основной. В противном случае это положение должно называться упором, например: упор сидя ноги врозь (рис. 70), упор сзади (рис. 71). На бревне, кроме всех вышеуказанных положений, могут выполняться равновесия и другие упражнения. В этих случаях применяются аналогичные термины.

К динамическим упражнениям на снарядах относятся подъемы, спады и опускания, вскоки и соскоки, обороты, перевороты и саль-

 

то, перелеты и прыжки, маховые упражнения и упражнения в каче и их разнообразные сочетания. Подъемы выполняются в упор, спады и опускания — в вис. В этих случаях конечные положения не указываются. Во всех иных случаях необходимо указывать, в какое конечное положение выполняется спад, подъем или опускание, например: подъем махом вперед в упор углом, спад назад в вис согнувшись, опускание в вис прогнувшись (из стойки на руках).

В записи упражнения на снаряде статические  элементы указываются как исходные (в начале упражнения) или конечные положения, принимаемые в результате выполнения предыдущего динамического элемента, например: кувырок вперед в сед ноги врозь, оборот назад в стойку на руках. И наоборот, динамический элемент может записываться как способ выполнения следующего за ним элемента, например: махом назад стойка на плечах, махом вперед поворот кругом, переворотом назад соскок.

Если два элемента комбинации взаимосвязаны, то в записи они соединяются:

союзом «и» — если они выполняются  друг за другом последовательно, слитно, без остановки между ними, например: выкрут вперед и выкрутом назад соскок;

предлогом «с» — если элементы выполняются одновременно, например: подъем махом вперед с поворотом  кругом.

Упражнения на снарядах записываются, как правило, в непрерывной форме, в строчку. Пример:

«Брусья низкие: из упора стоя хватом за концы жердей вскок в упор —  упор углом — силой согнувшись, сгибая руки, стойка на плечах — кувырок  вперед и подъем махом назад» и  т.д.

Запись акробатических упражнений

Акробатические упражнения состоят  из статических и динамических элементов.

Основными статическими элементами являются стойки, упоры, равновесия, мосты и шпагаты.

78

К стойкам относятся перевернутые вертикальные положения (вниз головой) — стойка на лопатках, стойка на голове (см. рис. 9), стойка на предплечьях, стойка на руках (см. рис. 8). Сложными акробатическими элементами являются простые упоры. Равновесия выполняются на одной ноге с наклоном: равновесие на левой (рис. 93), заднее равновесие (с наклоном назад), боковое равновесие и т.д. Акробатический мост выполняется с опорой на обе руки и ноги (рис. 94), его разновидности: мост на левой ноге (рис. 95), мост на правой ноге и левой руке и т.п. Шпагат, или прямой шпагат (рис. 96), часто неправильно называют попереч-

ным, ибо ось предельно разведенных ног параллельна, а не поперечна оси плеч. В других шпагатах указывается нога, находящаяся спереди: шпагат правой (рис. 97), шпагат левой.

Динамические элементы выполняются с полным, неполным переворачиванием и без него. К элементам с полным переворачиванием относятся кувырки, перевороты и сальто. Эти элементы определяют зрелищность акробатических комбинаций.

При выполнении кувырков тело последовательно касается опоры в процессе своего вращательного движения. Переворот характеризуется промежуточной опорой в процессе переворачивания. Различают перевороты прыжком (с двумя фазами полета), темповые, или просто перевороты (с одной фазой полета) и медленные (без полетных фаз). Сальто отличается свободным вращением тела между фазами отталкивания и приземления, которое выполняется обычно на ноги, а также в стойку на руках, в упор лежа, в кувырок и т.д.

К элементам с неполным переворачиванием относится перекат, похожий на кувырок, но без прохождения перевернутого положения. По этой причине кувырок боком является по существу перекатом. К группе элементов с неполным переворачиванием относятся стойки, выполняемые махом, толчком ног, прыжком, и обратные элементы — опускания из стоек и прыжок из стойки — с рук на ноги, который называется курбетом. Кроме этого циркового термина, в акробатике используется еще один: рондат — для обозначения переворота вперед с поворотом, с которого начинаются почти все сложные акробатические соединения.

Без переворачивания выполняются  различные маховые упражнения, прыжки, круги одной и двумя ногами.

Динамические акробатические элементы выполняются тремя основными  способами: в группировке, согнувшись (также сгибаясь и разгибаясь) и прогнувшись (или прямым телом), а также ноги врозь. Если вращательные элементы выполняются в группировке, то это не записывается, например: кувырок вперед, двойное сальто назад. Другие способы указываются, например: кувырок назад согнувшись, сальто вперед прогнувшись.

При записи акробатических комбинаций, как и комбинаций на гимнастических снарядах, статические элементы, выполняемые после динамических, записываются как конечные положения, принимаемые в результате исполнения этих динамических элементов, например: кувырок назад в стойку на руках, переворот вперед на одну (ногу). Как и на гимнастических снарядах, некоторые стандартные конечные положения не указываются, например: кувырок вперед (не указ.: в упор присев), переворот вперед (не указ.: в стойку, руки вверх). Особенность записи акробатических комбинаций состоит и в том, что не указывается очевидный способ перехода от одного статического элемента к другому, например: равновесие на правой — стойка на руках (не указ.: махом левой, толчком правой).

Акробатические комбинации обычно записываются непрерывно, сплошным текстом, например: кувырок вперед — переворот вперед с головы в стойку ноги врозь с наклоном вперед, руки в стороны — силой согнувшись с прямыми руками стойка на руках — кувырок вперед согнувшись — выпрямиться и т.д. Если необходимо указать стоимость элементов или соединений, применяется построчная запись, как в упражнениях на снарядах гимнастического многоборья.

14.Строевые упражнения как средство  гимнастики, классификация

Строевые упражнения применяются  на уроках физической культуры, при проведении спортивно-показательных выступлений, марш-парадов, смотров строя и песни и других организованных массовых мероприятий. Они являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, походки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.

К строевым упражнениям относяться: строевые приемы, передвижения, смыкание, перестроение, построение.

15.Строевыет приемы и их методика  обучения

Строевые приемы выполняются по следующим командам. «Становись!» — команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — термин, принятый в физическом воспитании, является синонимом строевой стойки и подразумевает положение, при котором учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую

стойку.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину.

«Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

«Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"