Шпаргалка по "Легкая атлетика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 17:11, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалки по легкой атлитике!

Файлы: 1 файл

Легкая атлетика шпоры.docx

— 116.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Основы обучения техники легкоатлетических упр. Принципы обучения средства и методы. Перенос…. Обучение л/а - это педагогический процесс формирования и совершенствования необходимых легкоатлету знаний, умений и навыков. принцип - основное исходное положение, какой либо теории учения, науки, мировоззрения. методическими принципами фв являются: принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации, принцип систематичности, принцип постепенного наращивания требований. задачи обучения: 1)обще-педагогические задачи направленные на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, эстетического и эмоционального развития личности. Воспитание дисциплины. Чувства товарищества.2. оздоровительные задачи: направлена укрепление здоровья, профилактику травматизма, развитие физических качеств.3. прикладные задачи: направлены на формирование представлений, знаний, умений, навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности, службы, семейной жизни.4. специфические образовательные задачи: направлены на  формирование знаний, умений, навыков управления относительно простыми движениями необходимыми для овладения основами техники л/а вид преподавания видов л/а, на приобретение студентами вузов умениями преподавания видов л/а. Методы обучения:1).словесный( рассказ, объяснение, лекция, беседа, обсуждение, команда, подсказка, анализ)лаконично и доступно.2.)наглядный(правильный показ упр., наглядные пособия( кинограммы, плакаты, фильмы, простые и сложные ориентиры)3).метод практического выполнения упражнений: методы по развитию двигательных качеств( непрерывный, интервальный, и равномерный, переменный) и методы обучения двигательным действиям( целостный, расчлененный ), 4) соревновательный метод, 5).игровой метод и т.д.к средствам л/а относятся: физические упражнения:1.упр.в том виде ЛА, в котором спортсмен специализируется, вкл. Все элементы и вариации этого вида. 2. ОРУ: а) упр. из других видов спорта (гимнастика, ЛА, спорт игры и т.д.) б) ОРУ подготовительные с предметами и без них. 3. Специальные упр. (часть или элемент или связка нескольких движений взятых из данного вида Л/А (со снарядами, на снарядах и без снарядов, на тренажерах или устройствах). 4. Идеомоторное упр. - мысленное исполнение движения или действие.5. аутогенная тренировка - воздействие на психологическое состояние(для отдыха, снижение возбужденности предстартовой настройки) под средством само внушения или внушения тренера, психолога.6.музыка и ритмолидеры, гиенический  режим(Сон, питание, распорядок дня) и естественные факторы природы, условия проведения тренировки(горы, высокогорье, низины и т.д.). Формирование одних двигательных навыков может оказывать определенное влияние на усвоение других навыков-перенос навыков. Бывает положительный и отрицательный перенос. Положительный перенос-взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего. Например, навык метания малого теннисного мяча помогает освоить метание копья. Отрицательный перенос-взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык затрудняет процесс формирования последующего.

 

 

 

 

22.Этапы  обучения л/а упражнениям и их х-ка. Этапы: 1) ознакомление: задача: создать правильное представление о рациональной технике данного упражнения. Средства:1. Рассказ о технике упр-я.2. демонстрация техники,3.опробывание элементов или упражнений в целом в облегченных условиях.2)начального и углубленного разучивания: задача: научить движению; средства:1.выполнение специально подводящих упражнений для овладения основными элементами техники изучаемого вида,2. Выполнение специальных подготовительных упражнений, для развития физических качеств, применительно к конкретному виду ла.3.ознакомление с особенностями выполнения упражнений каждым занимающимся с целью определения основных недостатков и путей их утранения.3)этап совершенствования6 задача: совершенствование техники избранного вида ла. Средства: 1. Выполнение изученного упражнения в соответствии с правилами соревнований.2.выполнение специальных подводящих упражнений для развития физических качеств и совершенствования техники.3. выполнение основных упражнений в затрудненных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.Легкая  атлетика в общеобразовательных  учреждениях. Легкая атлетика  в учебной. Учебный предмет ФКиЗ. Обеспечивает получение базового ф. образования. Предмет представлен базовым и вариативным компонентами базовый компонент явл. Содержанием учебной программы ФКиЗ. Обязательным для усвоения учащимися, которые по состоянию здоровья отнесены в основную и подготовительную мед. Группы. Он вкл разделы: знания и основы видов спорта. Раздел знания явл теоретическим материалом, необходимым для практического освоения учебного предмета. Раздел основы спорта вкл практический необходимый учебный материал. Он представлен упражнениями, комплексами и игровыми элементами видов спорта: гимнастика, л/а, акробатика, спорт игры, лыжная подготовка. Вариативный компонент представлен: плаванием, аэробикой, настольным теннисом и т.д. содержание вариативного компонента может использоваться учителем с учетом интересов школы, учащихся, материальной базы. Начиная с 3 го класса в уроки по ФК вводится материал по л/а. Л/а 3-4 классов 20 часов в году,5-9-14 часов, 10-11-10часов.всего часов по предмету ФКиЗ.70 часов в год. В 1-2 кл-68. Л/а в 3-11 классах включает в себя упр. в ходьбе, беге, прыжках, метаниях. Ла упражнения усложняются по мере увеличения возраста учащихся. В младшем школьном возрасте(3-4 кл)- разновидности х-бы, в средн. - спортивная ходьба, бег представлен специальными беговыми упр., бегом на короткие и средние дистанции, кроссовым, эстафетным, челночным, на преодоление препятствиях. Прыжки - вертикальные и горизонтальные, через короткую, длинную скакалку, с короткого и длинного разбега в длину способом согнув ноги, в высоту перешагиванием и т.д. метания – бросками и ловлей набивных мячей из различных и.п., метание теннисного мяча с места и с разбега в горизонтальную, вертикальную цель на заданное расстояние и на дальность. Метание гранаты юноши, 9-10 класс с полго разбега на дальность и заданное расстояние, а горизонтальную цель.

 

 

24. Организация и методика проведения  урока ФКиЗ по л/а в школе. Основной формой занятия является урок. Урок проводится по упорядоченному расписанию. Урочной форме хар-рен постоянный состав заним. и их возрастная однородность. Это позволяет учитывать подготовленность, индивид особенности, и тем самым способствует лучшему осуществлению намеченного плана занятий. Перед уроком ставятся конкретные воспит., образов. и оздоровит. задачи. Урок по л.а. может быть теоретич и практич. На теоретическом приобретают осн знания по ТиМФВ виде лекций, семинаров, бесед, на практическом повышают ОФП,  овладевают техникой л/а упр., развивают необходимые спец качества. Особой формой пед работы являются соревнования. Уроки проводятся по общей структуре: подготовительная, основная и заключит части. Задачи подготовит части: 1)организовать класс, сообщение задач урока; 2)подготовка организма к предстоящим нагрузкам. Вначале каждого урока требуется организовать группу, подготовить к выполнению задач, поэтому с самого начала необходимо сосредоточить внимание занимающихся. В основной части повторяется ранее изученный материал или изучается новый. Также развиваются физ качества. В заключительной части главной задачей является успокоение организма после физ нагрузки, привести его к исходному состоянию, подведение итогов, задача ДЗ. По хар-ру учебной работы могут быть выделены уроки: освоение нового материала, его совершенствование и закрепление, контрольные уроки и смешанные. Уроки можно разделить по их осн направленности: уроки ОФП, спортивно-тренировочные, профессионально-прикладной физ подготовки. Также уроки организуются в различных условиях.

 

 

25. Требования предъявляемые к уроку по ЛА. План- конспект урока по ЛА. К основным требованиям относится: 1)четкость постановки целей и задач (урок решает образоват., оздор., воспит. задачи) формулировка задач урока предельно конкретны и лаконична, оптимальное кол-во задач на 1-ом уроке 2-3 штуки. 2)соответствие учебного материала урока учебной программе и характерную поставленным задачам. 3)целесообразный подбор средств и методов обучения с учетом целей и задач урока. 4)тесная связь уроков с предыдущими и последующими. 5)сочетание фронтальной групповой и индивидуальной работы в уроке. 6)постоянное видоизменение в содержании урока в методике его организации и проведения. 7)обеспечении травм безопасности урока. 8)постоянный контроль за ходом и результатом учебной деятельности. План конспект урока разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе поурочного плана графика в строгом соответствии с ним и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нём указывается № урока по поурочному плану, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки и отдых. По всем упр. разрабатываются организационно методические указания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Планирование учебного материала  по ЛА в общеобразовательных  учреждениях. Учебный предмет ФКиЗ обеспечивает получение базового физкультурного образования. Разделы знания (включает теоретический материал необходимый для практического усвоения) и основы вида спорта (включает практическую и теоретический учебный материал который усваивается с двигательными умениями и навыками). Начиная с 3-го класса в уроки по ФВ вводится материал по ЛА. ЛА 3-4 класс 20ч в год, 5-9 кл 14 ч. 10-11 кл 10 ч. Всего часов по ФКиЗ 70 в год. ЛА в 3-11 кл включает упр в ходьбе беге прыжках метаниях. Упр усложняются от меры возраста учащихся. Бег представлен СБУ кроссовым и эстафетным, челночным бег с преодолением препятствий. Прыжки вертикальные и горизонтальные с толчком двух ног через скакалку. Метания броски и ловля мячей из различных ИП метания теннисного мяча и гранаты. Планирование ФВ это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач содержание методики форм организации и методов учебного воспитательного процесса. Документы планирования: учебный план, программа, план график на год, поурочный план график на четверть, расписание занятий, планы и конспекты урока, учебный материал по практическому и теоретическому разделу, содержание поурочного плана графика. При распределении учебного материала надо пользоваться: 1)дидактическими правилами от простого к сложному, 2)при разучивании двиг действий не целесообразно делать перерывы, 3)использовать положительную взаимосвязь упр из различных разделов программы, 4)сообщении задач по ТБ,5) для решения задач по ФВ надо  использовать на уроке средство оказывающие разносторонние воздействия на физическое развитие занимающих, 6)кол-во задач на одном уроке должно соответствовать возможностям занимающихся и учебно материального обеспечения урока. Темы, которые изучались раннее повторяются и совершенствуются, а новые разучиваются согласно этапам обучения. Уроки 4,5,6 и 68,69,70 это уроки тестирования. Тестов в сего 6-ть для оценки уровня развития двиг качеств.

 

 

27. Внеклассная работа по ЛА в  общеобразовательных учреждениях. К внеклассным формам ФВ школьников относят: спортивные секции по видам спорта, секции ОФП, секции ритмической и атлетической гимнастики, школьные соревнования, туристические походы и слёты, праздники физической культуры, дни здоровья и плавания. Цель: 1)содействовать успешному и полному материалу программы по предмету ФК. 2)удовлетворять интересы школьников к занятиям массовым видам спорта и на этой основе выявить детей имеющих хорошие способности к занятиям определённым видам спорта. 3)обеспечивать здоровый активный содержательный отдых. Главная цель внеклассной работы это организация досуга школьников несущего оздоровительный эффект. Внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спорт секции, кружков, групп ОФП, спорт клубов команд, Для достижения, какого либо эффекта следует проводить 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутого результата в соревнованиях. Первостепенной задачей любой секции должно быть сохранение здоровья учащихся. Каждый год для старшеклассников должны организовываться туристические походы. В школах должны проводиться спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства, весёлые старты. Ежедневно на уроках для учащихся младших классов надо проводить утреннюю гимнастику, на динамической перемене организуются подвижные игры для 1-3 классов. Обязанности педагога, который ведёт секцию: самостоятельно выбирает и использует выборную методику обучения, несет ответственность за безопасность занимающихся, проводит селекцию, назначает дату и время тренировки, принимает решения об ученике. Права и обязанности руководство школы: создание условии для беспрепятственной работы секции, несение ответственности за создание и функционирование секции перед муниципальными органами, по необходимости прекратить работу секции. Стратегические задачи: повышение спортивного мастерства и подготовка профессиональных спортсменов. Планирование внеклассной работы одна из важнейших предпосылок воплощения в жизнь целей и задач физического воспитания школьников. В планирование надо продумывать сразу на несколько шагов в перёд, план составляются на весь процесс тренировки. Надо соблюдать следящие принципы: принцип сбалансированного повышения нагрузок, принцип соответствия пед-х воздействий возрасту занимающихся, принцип системного чередования нагрузок и отдыха, принцип постепенного наращивания нагрузок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Формы, средства, методы и содержание  внешкольной работы по ЛА. Внешкольная работа по ФВ проводится с целью всестороннего развития учащихся, проведение досуга и укрепления здоровья. Формы: 1)ДЮСШ, СДЮШОР, 2)занятия в физкультурно оздоровительных центрах, 3)физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных лагерях. 4)разнообразные физкультурно оздоровительные мероприятия в парках культуры и отдыха. 5)занятия физическими упр спортивные развлечения и соревнования по месту жительства или физкультурно спортивных клубах. 6)учебно тренировочные и массово оздоровительные мероприятия в туристских лагерях. Задачи ДЮСШ: 1)осуществлять подготовку юных спортсменов высокой квалификации обеспечивать укрепления здоровья и разностороннее физич. развитие. 2)готовить из юных спортсменов инструкторов и судей по спорту. 3)оказывать помощь в образовательной школе в организации массовой спортивной работы. Содержание работы ДЮСШ: 1)создание необходимых условий для проведения регулярных круглогодичных занятий (тренировок), привить у занимающихся интересы к ЛА. 2)обеспечение отбора юных спортсменов для их будущей специализации в избранном виде ЛА. 3)систематическое проведение спортивных соревнований и активное участие в них всех занимающихся. 4)овладения занимающимися необходимыми теоретическими знаниями. Планирование внешкольная работы одна из важнейших предпосылок воплощения в жизнь целей и задач физического воспитания школьников. В планирование надо продумывать сразу на несколько шагов в перёд, план составляются на весь процесс тренировки. Надо соблюдать следящие принципы: принцип сбалансированного повышения нагрузок, принцип соответствия пед-х воздействий возрасту занимающихся, принцип системного чередования нагрузок и отдыха, принцип постепенного наращивания нагрузок.

 

29. Развитие силы и скоростно  силовых качеств у школьников  на уроках ФКиЗ по ЛА. Различают виды силовых способностей: собственно-силовые, скоромно-силовые, силовая выносливость, силовая ловкость. Задачи:  1)развитие сил способ для гармоничного развития, 2)разностороннее развитие сил способ, 3)развивать и совершенствовать сил способ в избранных видах спорта. Средства: применяются упражнения с отягощением 1)основные (упр с весом внешних предметов, упр на тренажерах, статические упр), 2)дополнительные (упр с использованием внешней среды, упр с сопротивлением упругих предметов, упр с противодействием партнера). Скоростно-силовые способности характеризуются непредельным отягощением мышц. Они проявляются с необходимой, чаще с максимальной мощностью. Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых проявляется значительная сила и требуется быстрота движений (прыжки, метания) К скоростно-силовым способностям относят: быстрая сила, взрывная сила (стартовая сила, ускоряющая сила) Собственно-силовые способности проявляются тогда, когда происходит медленное сокращение мышц в упражнениях с окала предельным и предельным отягощением. Проявляется также при мышечных напряжениях статического типа. Собственно-силовые характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц (например, подтягивание на перекладине). Статическая сила бывает активная и пассивная. Силовые способности человека в практической деятельности измеряются и оцениваются двумя способами: 1)с помощью измерительных устройств (динамометр, динамограф, пензо-изометрические устройства). 2) с помощью специальных контрольных упражнений (подтягивание, поднимание туловища, отжимания, метания, попадания в цель, прыжки в длину, прыжки на скакалке, броски ядра из различных положений) в тренировочном процессе (жим штанги, взятие на грудь, рывок, присед).

Информация о работе Шпаргалка по "Легкая атлетика"