Шпаргалка по "Методика физвоспитания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 01:12, шпаргалка

Описание работы

№ 1. Предмет теории физического воспитания и его основные понятия.
В системе дошкольного образования теория и методика физического воспитания как наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка сформировалась сравнительно недавно. Будучи одной из отраслей педагогики, она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой физической культуры.

Файлы: 1 файл

Шпоры по методике физического воспитания.docx

— 227.32 Кб (Скачать файл)

В работе с дошкольниками используются самые простые способы размыкания и смыкания и для их выполнения чаще прибегают к распоряжениям, реже - к командам.

Во время всех перемещений воспитатель должен находиться на краю площадки, чтобы видеть всех детей и совершенствовать навыки строя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№47. Работа с родителями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Санитарно-просветительская работа занимает важное место среди мероприятий по физическому воспитанию дошкольников.

В ДУ эта работа проводится совместно педагогами и медицинскими работниками в соответствии с годовым планом санитарно-просветительской работы. Она проводится как среди сотрудников дошкольного учреждения, так и среди родителей и включает широкое использование плакатов, выпуск санитарных бюллетеней и стенгазет, организацию выставок, раздачу памяток, санитарно-просветительной литературы для детей, родителей, персонала ДУ, демонстрацию кинофильмов, проведение тематических лекций.

Важным разделом являются доклады и отчеты врача, медицинской сестры на педагогических советах и совещаниях. Проводимая работа должна быть конкретной, соответствовать задачам работы учреждения в данный или предстоящий период, строиться на примерах из жизни ДУ и подкрепляться результатами эффективности этой работы в основном на показателях динамики состояния здоровья детей.

Особое внимание в этой работе должно уделяться просвещению родителей по вопросам физического воспитания и привития гигиенических навыков в семье. Тематика бесед должна отражать вопросы физического воспитания детей в ДУ и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей — обязательность наличия в доме спортивного уголка и физкультурных пособий.


Большое внимание должно быть уделено преемственности в проведении закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении (ДУ) и дома, рациональной одежде и обуви в различные сезоны года и при занятиях физическими упражнениями.

Полезно подкреплять теоретические знания родителей показом в дошкольном учреждении физкультурных занятий, спортивных праздников и т.д. для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания — мощному фактору укрепления и совершенствования здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№48. Особенности содержания и методика проведения физкультурных занятий в смешанной по возрасту группе.


Физкультурное занятие в смешанной по возрасту группе требует особенно тщательного подбора физических упражнений, которые должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям всех детей, объединенных в одной группе.

Каждый возрастной этап развития ребенка имеет свои физические и психические особенности. Поэтому содержание физических упражнений и методика обучения должны быть разными. Непосильный, преждевременно данный материал для младшего возраста и легкий, не требующий психических и физических усилий материал для более старших детей одинаково нецелесообразны.

А. Запорожец предупреждает: "На каждой возрастной ступени возводится очередной этаж общего психофизиологического здания, и наша задача заключается в том, чтобы построить, сформировать его наилучшим образом, не проявляя неразумной торопливости и не возводя следующий этаж, не достроив предыдущий".

Младшие дети будут безуспешно осиливать сложные для них задания, неправомерно минуя необходимые промежуточные звенья трудности. В то же время старшие дети, выполняя физические упражнения ниже своих возможностей, теряют интерес к материалу, не требующему от них умственных и физических усилий.

Программное содержание занятий в разновозрастной группе должно соответствовать возможностям детей каждой возрастной подгруппы. Трудность планирования занятия в такой группе заключается в том, что, с одной стороны, необходимо подобрать физические упражнения для каждой подгруппы детей по их возрастной программе, а с другой - найти возможность объединения всех детей в интересной для них деятельности.

Рассмотрим возможности примерного проведения занятий. Перед его началом дети старшего возраста переодеваются в физкультурные костюмы, затем одни помогают, более младшим детям переодеваться, а другие в это время самостоятельно подготавливают к занятиям необходимый физкультурный инвентарь. При такой организации маленькие не задерживают ход проведения занятия, а старшие упражняются в доступном им виде трудовой деятельности и оказывают помощь младшим.

Начинаться занятие может по-разному: например, первыми входят маленькие и садятся, за ними - старшие, осанка и движения которых служат наглядным образцом для подражания младшим.

После этого младшие дети выполняют ряд упражнений по своей программе; при этом в одном случае старшие могут участвовать в них, показывая способ выполнения упражнений (например, при построении в круг старшие стоят между маленькими, которые наблюдают за их действиями); в другом случае можно распределить маленьких на небольшие подгруппки и каждую из них поручить старшим детям, которые будут их обучать под руководством воспитателя. "Посмотрите, - говорит он, - как старшие дети будут хорошо поднимать флажки вверх и спокойно опускать их вниз". И после показа предлагает: "Сделайте теперь и вы так же вместе со старшими".

Такая организация имеет большой воспитательный смысл: у старших появляется чувство ответственности, дружелюбия и удовлетворения, а у маленьких - уважение к более старшим детям, умеющим все делать хорошо.

Может быть и так, что одновременно с обучением младших детей воспитателем старшие самостоятельно упражняются в каком-либо виде движения в другом конце комнаты, находясь в поле зрения воспитателя.

Выбор той или иной организации детей на занятии зависит от его задач, содержания, количества тех и других детей и их общей дисциплины.

При проведении подвижной игры с маленькими  (иногда может быть проведена и общая для всех игра) воспитатель поручает отдельным детям старшей подгруппы объяснить игру  (если у детей есть, этот опыт), создать игровую обстановку  (расставить стульчики,  разместить игрушки в случае надобности и др.) или выполнить роль птички-мамы, наседки, кошки, автомобиля; другие дети могут участвовать в игре вместе с маленькими.

По окончании игры младшие дети под наблюдением и с помощью няни готовятся к прогулке,  а старшие продолжают заниматься с воспитателем по своей программе.

Приведенный план занятий является примерным и не может быть постоянным. Необходимо стремиться к различной организации физкультурных занятий в смешанной по возрасту группе. Так, дети могут заниматься и по очереди: сначала старшие дети,  а младшие в это время играют под наблюдением няни или наоборот — младшие занимаются физическими упражнениями с воспитателем, а старшие дети — самостоятельно чем-либо другим по его заданию.

Основное условие всех занятий —  систематическое выполнение программы для детей

 


Информация о работе Шпаргалка по "Методика физвоспитания"