Шпаргалки по баскетболу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 18:24, шпаргалка

Описание работы

Возникновение и развитие баскетбола в России.
Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. Факт этот общеизвестен и сомнений не вызывает. Первое упоминание об этой игре в нашей стране принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта петербуржцу Георгию Дюпперону и относится оно к 1901 году. Ещё в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей.

Файлы: 1 файл

ПФСС-баскетбол.docx

— 204.15 Кб (Скачать файл)

 

25.В случае выпуска мяча в высшей («мертвой») точке прыжка имеет место непосредственно бросок в прыжке (в прыжке «на два счета»). Это классический вариант данного технического приема, наиболее часто применяемый в игре, и с его помощью можно результативно атаковать с любых позиций, преодолевая сопро­тивление соперников разной степени.В подготовительной фазе игрок получает мяч от партнера стоя на месте, в движении или совершает остановку после ведения. Прекратив движение, он приходит в стойку с тройной угрозой. Принимает устойчивое двухопорное положение с незначительно выставленной вперед ногой, одноименной с бросающей рукой. Ноги согнуты и находятся на ширине плеч, впередистоящая сто­па направлена носком на корзину, сзадистоящая развернута нос­ком наружу. Масса тела равномерно распределена на обе ноги. Плечо бросающей руки незначительно выведено вперед. Мяч удержива­ется в двух руках на уровне плеча, немного впереди туловища. Рабочая кисть образует основание для мяча: максимально согнута назад до горизонтального положения, пальцы широко расставле­ны, указательный или средний палец расположен в центре мяча. Поддерживающая рука обхватывает мяч сбоку. Мяч, бросающая рука и одноименная нога располагаются в одной вертикальной плоскости. Взгляд нацелен на корзину.Основная фаза начинается толчком двумя ногами вертикально вверх и одновременной корректировкой положения мяча для со­ответствующего броска: фиксацией его на необходимой высоте у плеча, выносом к голове или над головой. Мяч продолжает конт­ролироваться кистью бросающей (сильнейшей) руки или обхва­тывается обеими кистями, максимально отведенными («взведен­ными») назад — до положения параллельно полу.При бросках одной рукой локоть бросающей руки рас­полагают под мячом и направляют на корзину, а локоть другой руки чуть отводят в сторону, поддерживая мяч кистью сбоку или снизу.При бросках двумя руками локти оптимально разво­дят в сторону, симметрично направляя их на корзину.Высота подъема локтя или локтей (на четверть, на половину или на три четверти) диктуется физическими кондициями игро­ка или способом исполняемого броска. Эта особенность техники броска в прыжке относится к индивидуальному стилю и не влия­ет принципиально на его точность.В прыжке все звенья тела находятся на линии вертикали. Ноги полностью выпрямлены, ступни опущены вниз.Непосредственно бросковое движение игрок совершает при достижении заданного уровня прыжка (в зависимости от разно­видности броска) выпрямлением бросающей руки (рук) и энер­гичным, но плавным движением кисти (кистей) с одновремен­ным отведением чуть в сторону кисти поддерживающей руки при бросках одной рукой. Мяч направляется в точку прицеливания через указательный палец (пальцы) или указательный и средний паль­цы. После выпуска рабочая кисть или обе кисти расслабленно опус­каются вниз, сопровождая полет мяча.В завершающей фазе игрок мягко приземляется на две согнутые ноги в точку отталкивания, чуть впереди или позади ее в зависи-мости от условий выполнения броска: дистанции до корзины, направления по отношению к щиту, степени противодействия соперников. Далее он быстро принимает стойку готовности для дальнейших действий.При обучении разновидностям броска в прыжке следует учи­тывать физический потенциал занимающихся и уровень их техни­ческой подготовленности. В юном возрасте, в средних классах, обучение целесообразно начинать с вариантов броска двумя рука­ми от головы и одной рукой от плеча с поднятым на одну чет­верть локтем «на один счет» (с прыжком). Позже, в старших клас­сах, можно переходить к освоению броска одной рукой сверху (от головы или над головой) «на два счета» (в прыжке). А бросок «на три счета» (с зависанием) следует изучать лишь после овладения занимающимися в достаточной мере школой техники основных игровых приемов и в случае углубленных занятий баскетболом.Обучение броскам в прыжке (в прыжке «на два счета») и с зави­санием (в прыжке «на три счета»).Объяснение и показ.Из стойки нападающего с тройной угрозой: запрыгивание на гимнастическую скамейку с выносом мяча в и. п. для броска — имитация замаха.Из стойки нападающего с вынесенным в положение для брос­ка мячом, стоя на гимнастической скамейке: спрыгивание со ска­мейки с выпуском мяча над собой в заданный момент прыжка — имитация броскового движения.То же, что в упр. 2 и 3, но в сочетании.

 

 

27.Бросок мяча в движении c 2-х шагов   Для атаки корзины в движении целесообразнее использовать бросок одной рукой от плеча. Бросок в движении выполняется следующим образом: при броске с правой стороны мяч ловится под правую ногу, последующий шаг левой ногой укороченный (стопорящий), толчком правой ноги совершается выпрыгивание вверх с выносом мяча над плечом, мяч выпускается с руки движением кисти.Бросок мяча одной рукой сверху  Используется для атаки корзины с близких дистанций. Приближаясь к щиту, игрок в момент ловли мяча делает широкий шаг левой ногой, затем приставляет к ней правую, толкается вверх, вносит мяч в исходное положение для броска на вытянутую вверх кисть правой руки. Мяч направляется в кольцо в наивысшей точке прыжка.

26.Техника броска в баскетболе с отскоком от щита.Техника броска в баскетболеБроски в баскетболе с отскоком от щита выполняются преимущественно с близкой дистанции. Обучение броскам целесообразно начинать с позиции под углом 45 градусов из под кольца с правой стороны правшам и с обратной левшам как наиболее простой из возможных. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, изображенного на щите (точка 1). Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол. Также не забываем тренировать технику броска с противоположной позиции.Следующим этапом в освоении бросковой техники с места является прямолинейный по отношению к щиту бросок. Для занятия правильной позиции необходимо подойти на пару шагов прямо от штрафной линии в направлении кольца. Не стоит заходить слишком близко под кольцо, так как в этом случае траектория полета мяча будет иметь очень большую дугу, что увеличивает сложность попадания в цель. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите (точка 2). Если мяч при отскоке бьется в переднюю дугу кольца и при этом не попадает, следует уменьшить силу броска.После освоения бросков с места необходимо переходить к броскам в движении. Бросок начинается сразу же после второго свободного шага одновременно с выносом ноги на третий шаг. Момент броска оптимально выбирать, когда тело находится в наивысшей точке и вот вот должно опускаться. Ориентировочным началом свободных шагов при движении под углом к кольцу является второй маркер трапецевидной зоны, при прямолинейном движении - штрафная линия. Первый свободный шаг следует выполнять с той ноги, какой рукой будет выполняться бросок.


Информация о работе Шпаргалки по баскетболу