Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 17:26, курсовая работа
Цель работы – изучить понятие силы и методы её развития.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать силовые способности, их виды и факторы развития.
2. Изучить задачи, средства и методы развития силы.
2. Рассмотреть физические упражнения на развитие силы.
Данная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 4
1.1.Анализ литературы 4
1.2. Задачи и методы исследования……………………………………………...
2. Характеристика силовых способностей спортсменов 12
2.1. Задачи, методы и средства воспитания силы 12
2.2. Упражнения для развития силы 20
3. Средства и методы воспитания силы……………………………………….
3.1. средства воспитания силы
3.2. методы воспитания силы
3.3. Контрольные нормативы для определения уровня силовых способностей
3.4. Комплексы специальных упражнений для развития силовых способностей борцов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Список использованных источников 26
Под силой подразумевают
способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять
ему за счет напряжения собственных мышц.
Спортсмен проявляет силу, взаимодействуя
с опорой, со спортивным снарядом, соперником
или другим внешним объектом. Величина
проявляемого усилия в значительной мере
определяет рабочий эффект и результат
движения. Сила тяги мышц вызывает перемещения
звеньев тела и перемещение самого спортсмена
в пространстве. Проявления силы чрезвычайно
многообразны, поэтому в специальной литературе
получил распространение термин «силовые
способности», объединяющий все виды проявления
силы.
К видам силовых способностей относятся: собственно силовые способности, характеризующиеся максимальной статической силой, которую в состоянии развить человек; взрывная сила или способность проявлять максимальные усилия в наименьшее время; скоростно-силовые способности, определяемые как способность выполнять динамическую кратковременную работу длительностью до 30 с против значительного сопротивления с высокой скоростью мышечного сокращения на фоне алактатного энергообеспечения; силовая выносливость или силовой компонент специальной выносливости, определяемый как способность организма противостоять утомлению при работе субмаксимальной мощности длительностью до 3-4 мин., выполняемой преимущественно за счет анаэробно-гликолитического энергообеспечения (в спортивном плавании результат и на более длинных дистанциях, время которых составляет от 4 до 17 мин., также зависят от силы, проявляемой в рабочих движениях); динамическая сила, характеризующаяся временем выполнения отягощенного движения, величиной и формой импульса силы.
Существует много различных методов и упражнений на развитие силы, и нужно подбирать те из них, которые максимально отвечают поставленной задаче.
1. Васильев Е.П. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 2003.
2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1997.
3. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. М.: ФиС, 2007.
4. Гончаров Н.Н. Физические качества спортсменов. Киров, 2002 .
5. Желязков Ц. Теория и методика спортивной тренировки. София: Медицина и физкультура, 1991.
6. Захаров Е. и др. Рукопашный бой: Самоучитель/ Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. -М.: Культура и традиции, 1992.
7. Зациорский В.М. Методика воспитания силы /Физические качества спортсмена. М., ФиС, 2000.
8. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. 1996. - № 7.
9. Кузнецова З.И. Возрастные особенности развития физических качеств. М., 1996.
10. Матвеев Л.П., Ф.З.Меерсон. Принципы теории тренировки и современные положения теории адаптации к физическим нагрузкам. М.: ФиС, 1984.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.
12. Новиков А.Д. Возрастные особенности развития физических качеств. М., 1996.
13. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. М.: ВЛАДОС, 2002.
14. Ставицкая А.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического развития детей и подростков. М, 1999.
15. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., ФиС, 2004.