Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:23, реферат
Значительная часть населения в сложившихся техногенных условиях вынужденно ограничена в движениях. Поэтому важнейшей задачей предмета физической культуры является разработка методик, способствующих формированию и поддержанию физического статуса организма человека на достаточно высоком уровне в процессе жизнедеятельности в таких условиях.
Одним из направлений в этой сфере может стать процесс совершенствования культуры поз и движений – неисчерпаем, доступен практически в любом возрасте и состоянии здоровья.
Введение 2
1. Осанка и её нарушения 3
2. Определение и классификация сколиоза 5
2.1 Классификация по локализации искривления 6
2.2 Рентгенологическая классификация (по В. Д. Чаклину) 7
2.3 Классификация по форме искривления 7
3. Лечение сколиоза и мероприятия по профилактике и коррекции нарушенной осанки 8
4. Лечебная физкультура при сколиозе 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
1) преддошкольная (от 1 до 3 лет);
2) дошкольная (от 4 до 6 лет);
3) младшая школьная (от 7 до 11 лет);
4) средняя школьная (от 12 до 15 лет);
5) старшая школьная (от 16 до 18 лет);
6) студенты (от 17 – 18 лет).
Таким образом,
мероприятия с целью
- рациональный режим
статической нагрузки на
- правильно подобранные
в соответствии с дефектом
осанки средства физической
Физическое развитие
ребенка может быть улучшено
лишь при использовании всех
возможностей физической
Целью физического воспитания в школе является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
ЛФК и массаж являются обязательными элементами в комплексном консервативном и оперативном лечении. Клинико-физиологическим обоснованием к применению ЛФК и массажа является их способность благоприятно влиять на функцию опорно-двигательного аппарата, способствуя уменьшению или стабилизации процессов деформации позвоночника.
Задачи ЛФК:5
- создать условия для
- в ранних стадиях стремиться к исправлению дефекта, в поздних – не допускать усугубления процесса;
- обучать правильной осанке, способствовать нормализации функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы, воздействовать общеукрепляюще.
Формы ЛФК: лечебная гимнастика, гимнастика в воде. Гимнастические упражнения применяют в ИП лежа, стоя на четвереньках. Тренируют мышцы спины, ягодичной области, живота. Для коррекции дефекта используют специальные корригирующие упражнения двух типов – симметричные и асимметричные. При симметричных упражнениях сохраняется срединное положение позвоночника. Мышцы на стороне выпуклости напрягаются более интенсивно, на вогнутой – растягиваются. Асимметричные упражнения подбирают для специального воздействия на кривизну позвоночника. Симметричные упражнения применяют чаще. В процедуру включают также дыхательные упражнения статического и динамического характера, упражнения для выработки правильной осанки в положении стоя, общеукрепляющие упражнения. Для увеличения подвижности позвоночника используют упражнения на четвереньках, смешанные висы, упражнения на наклонной плоскости.
Занятия в бассейне предусматривают упражнения у борта бассейна, плавание с помощью надувных снарядов, плотика и свободное плавание.
Различают три степени искривления позвоночника. При сколиозе I степени применяют симметричные, общеукрепляющие специальные упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса, грудной клетки, корригирующие упражнения в сочетании с дыхательными, упражнения на развитие координации, выработку правильной осанки. Используют ходьбу, упражнения в ИП лежа на спине, животе, стоя, включая упражнения с мячом, медицинболами. При слабом мышечном корсете занятия проводятся только в положении лежа.
При сколиозе II степени добавляют при ходьбе динамические дыхательные упражнения, включают асимметричные упражнения, упражнения с отягощением гантелями, булавами; упражнения на равновесие. ИП — стоя, лежа на спине, животе, боку. Больше времени отводят на корригирующие упражнения (противовыгибание, деторсионные упражнения).
При III степени сколиоза 65-70 % времени занятия проводятся в положении разгрузки позвоночника (лежа). Используют наряду с общеукрепляющими и дыхательными упражнениями специальные корригирующие, деторсионные. Если в течение двух лет сколиоз не прогрессирует, рекомендуются занятия спортом: плавание стилем брасс, волейбол, баскетбол, лыжи.
Итак, правильная осанка – это не только красота, но и здоровье внутренних органов. Нужно стараться не допускать развития сколиоза и других изменений позвоночника, поскольку они могут нанести неисправимый вред здоровью любого человека. За осанкой необходимо следить постоянно, правильно организовывать свое рабочее место регулярно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Сохранение или приобретение хорошей осанки требует времени и терпения, как и любая работа над собой. Важно следить за положением своего тела в пространстве, особенно при долгом сидении, время от времени давать себе отдых.
Основные правила хорошей
Данная тема остаётся актуальной, так как развитие болезней спины и одновременно разнообразие методов выявления этих болезней и лечения вместе с устранением побочных явлений лечения современной медициной открыты не полностью. Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что сколиоз – болезнь сложная, но излечимая. Лечение зависит от возраста больного, типа сколиоза и степени деформации позвоночника. Но главное – от самого желания больного излечиться и жить здоровой жизнью.
1 Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений. – СПб., М., Краснодар: Лань: Омега. – 2004. – 159 с.
2
Большая медицинская энциклопедия [Электронный
ресурс] / Режим доступа: http://bigmeden.ru/article/
3 Сколиоз: методы лечения и профилактики у детей и взрослых [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://skoleoz.narod.ru/
4 Внедрение системы оздоровительных мероприятий по коррекции нарушений осанки на уроках физической культуры: методические рекомендации. Б.А.Поляев, Т.В. Тимофеева, Г.Е.Иванова, Н.В. Гогитидзе, Л.В. Акашкина, С.Н. Кузьмина, Н.В. Воронина, И.Т. Выходец, Кармазин В.В. – М.: 2010. – С. 40 – 43
5 Белая Н. А. Лечебная физкультура и массаж. – М.: Советский спорт, 2001. – С. 132 – 134