Скоростно-силовая подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 00:23, реферат

Описание работы

Физическая подготовка школьников играет важнейшую роль в современной системе физического образования - она создает благоприятные предпосылки для решения поставленных задач. Физическая подготовка представляет собой воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности.
Двигательными (физическими) качествами принято называть отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
Физическая подготовленность и готовность………………………………3
Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей.3
Упражнения развивающие скоростно-силовые качества……………….4
Этапы скоростно-силовой подготовки……………………………………..5
Заключение……………………………………………………………………...9
Литература……………………………………………………………………..10

Файлы: 1 файл

реферат разинов скоростно- силовая подготовка.docx

— 37.49 Кб (Скачать файл)

По мере роста подготовленности занимающихся возрастает значение рационального подбора упражнений и их оптимального сочетания в тренировке. 
Например, И. Сукоп (1964) экспериментально «показал, что результативность процесса физического воспитания необходимо оценивать не только по уровню развития отдельных физических качеств и функций, но и по способности индивида эффективно использовать их в конкретной двигательной деятельности». Это значит, что необходимо анализировать взаимосвязь функций между собой и по отношению к уровню показанных спортивных результатов.

 

 

 

 

Заключение

На основе учета механизмов взаимосвязи развития быстроты и силы, а также других физических качеств можно сделать заключение о том, что соотношение физических упражнений в процессе подготовки юных спортсменов должно определенным образом изменяться на различных ее этапах. Так, например, существенное значение для эффективного осуществления физического воспитания имеет вопрос о взаимосвязи в развитии быстроты, скоростно- силовых качеств и выносливости у занимающихся на различных этапах их подготовки. В ряде биохимических исследований (Н. Н. Яковлев, 1950, и др.) показано, что в процессе тренировки сначала возрастают биохимические показатели, имеющие отношение к аэробным процессам (т. е. к развитию выносливости), а затем уже, как бы на этой основе, увеличиваются показатели, характеризующие анаэробные возможности организма спортсмена (что имеет прямое отношение к развитию быстроты). Следовательно, развитие быстроты связано с увеличением общей выносливости, так как, не обладая ею, нельзя прибегать к большой тренировочной нагрузке, направленной на развитие быстроты. При недостаточном уровне потенциальных возможностей осуществления анаэробных биохимических процессов величина и длительность выполнения скоростно-силовых нагрузок должны возрастать весьма постепенно.

Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели.

 

 

 

 

 

Литература

  1. Ашмарин Б.А. «Теория и методика физического воспитания». М. «Просвещение», 1990.
  2. Верхошанский Ю.В. «Основы подготовки спортсменов». М. «ФиС», 1988.
  3. Гальперин С.И. «Физические особенности детей». М. «Просвещение», 1996.
  4. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: «ФиС», 1990.
  5. Зациорский В.М. «Физические качества спортсменов». М.: «ФиС», 1999.
  6. Зациорский В.М. Структура и изменения физической пригодности. // Теория и практика физической культуры, № 6,1999.
  7. Фомин Н.А., Филин В.П. «Возрастные основы физического воспитания». М.: «ФиС», 1982.
  8. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. /Учебн. пособие для ст-ов высш. учебн. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностические тесты для детей 5-7 лет

Двигательные задания

Показатели

Оценка функциональных и двигательных возможностей

Тесты для определения скоростных качеств

Бег 10м с хода

3,0-2,0 с

Тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию на сигнал

Бег 30 м с высокого старта

6,2-8,5 с

Определяется с максимальной скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий

Тесты для определения скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места

90-145 см

Тест позволяет оценить скоростно-силовые качества

Прыжок вверх с места

30-50 см

Тест позволяет оценить скоростную реакцию ребенка

Прыжок в длину с разбега

120-200 см

Тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость

Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы

150-350 см

Определяющим моментом в выполнении этого теста является уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности

Бросок теннисного мяча удобной рукой

4-15 м

Тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка

Тесты для определения ловкости и координационных способностей

Челночный бег 3 х 10 м

12,5-9,5 с

Определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки

Сохранение статического равновесия

12,0-30,0 с

Тест выявляет и тренирует координационные возможности детей

Подбрасывание и ловля мяча

15-20 (кол-во раз)

Тест наиболее ярко характеризует качество ловкости детей и их координационные особенности

Отбивание мяча от пола

10-25 (кол-во раз)

Тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы

Задания на гибкость

3-12 см

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок, являющихся их функциональной основой

Тесты для определения выносливости

Бег 90 м

на выносливость

30,2-20,8 с

Определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата

Тесты для определения силовой выносливости

Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с

9-24 (кол-во раз)

Определяется уровень силовой выносливости




 

 

 


Информация о работе Скоростно-силовая подготовка