Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 00:23, реферат
Физическая подготовка школьников играет важнейшую роль в современной системе физического образования - она создает благоприятные предпосылки для решения поставленных задач. Физическая подготовка представляет собой воспитание двигательных (физических) качеств, способностей, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности.
Двигательными (физическими) качествами принято называть отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека.
Введение………………………………………………………………………...2
Физическая подготовленность и готовность………………………………3
Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей.3
Упражнения развивающие скоростно-силовые качества……………….4
Этапы скоростно-силовой подготовки……………………………………..5
Заключение……………………………………………………………………...9
Литература……………………………………………………………………..10
По мере роста подготовленности
занимающихся возрастает значение рационального
подбора упражнений и их оптимального
сочетания в тренировке.
Например, И. Сукоп (1964) экспериментально
«показал, что результативность процесса
физического воспитания необходимо оценивать
не только по уровню развития отдельных
физических качеств и функций, но и по
способности индивида эффективно использовать
их в конкретной двигательной деятельности».
Это значит, что необходимо анализировать
взаимосвязь функций между собой и по
отношению к уровню показанных спортивных
результатов.
Заключение
На основе учета механизмов взаимосвязи развития быстроты и силы, а также других физических качеств можно сделать заключение о том, что соотношение физических упражнений в процессе подготовки юных спортсменов должно определенным образом изменяться на различных ее этапах. Так, например, существенное значение для эффективного осуществления физического воспитания имеет вопрос о взаимосвязи в развитии быстроты, скоростно- силовых качеств и выносливости у занимающихся на различных этапах их подготовки. В ряде биохимических исследований (Н. Н. Яковлев, 1950, и др.) показано, что в процессе тренировки сначала возрастают биохимические показатели, имеющие отношение к аэробным процессам (т. е. к развитию выносливости), а затем уже, как бы на этой основе, увеличиваются показатели, характеризующие анаэробные возможности организма спортсмена (что имеет прямое отношение к развитию быстроты). Следовательно, развитие быстроты связано с увеличением общей выносливости, так как, не обладая ею, нельзя прибегать к большой тренировочной нагрузке, направленной на развитие быстроты. При недостаточном уровне потенциальных возможностей осуществления анаэробных биохимических процессов величина и длительность выполнения скоростно-силовых нагрузок должны возрастать весьма постепенно.
Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели.
Литература
Диагностические тесты для детей 5-7 лет
Двигательные задания |
Показатели |
Оценка функциональных и двигательных возможностей |
Тесты для определения скоростных качеств | ||
Бег 10м с хода |
3,0-2,0 с |
Тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию на сигнал |
Бег 30 м с высокого старта |
6,2-8,5 с |
Определяется с максимальной скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий |
Тесты для определения скоростно-силовых качеств | ||
Прыжок в длину с места |
90-145 см |
Тест позволяет оценить скоростно-силовые качества |
Прыжок вверх с места |
30-50 см |
Тест позволяет оценить скоростную реакцию ребенка |
Прыжок в длину с разбега |
120-200 см |
Тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость |
Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы |
150-350 см |
Определяющим моментом в выполнении этого теста является уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности |
Бросок теннисного мяча удобной рукой |
4-15 м |
Тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка |
Тесты для определения ловкости и координационных способностей | ||
Челночный бег 3 х 10 м |
12,5-9,5 с |
Определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки |
Сохранение статического равновесия |
12,0-30,0 с |
Тест выявляет и тренирует координационные возможности детей |
Подбрасывание и ловля мяча |
15-20 (кол-во раз) |
Тест наиболее ярко характеризует качество ловкости детей и их координационные особенности |
Отбивание мяча от пола |
10-25 (кол-во раз) |
Тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы |
Задания на гибкость |
3-12 см |
Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок, являющихся их функциональной основой |
Тесты для определения выносливости | ||
Бег 90 м на выносливость |
30,2-20,8 с |
Определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата |
Тесты для определения силовой выносливости | ||
Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с |
9-24 (кол-во раз) |
Определяется уровень силовой выносливости |