Скоростные способности,силовые способности и методы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:54, реферат

Описание работы

Особое место в развитии двигательных возможностей занимают силовые и скоростные способности, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых способностей влияет на формирование способности к высокой степени концентраций усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т.п.

Содержание работы

Введение 3
1. Силовые способности 4
2. Скоростные способности 7
3. Методика развития силовых и скоростных способностей 10
Заключение 16

Файлы: 1 файл

Реферат_физра_второй.docx

— 40.24 Кб (Скачать файл)

Средства воспитания скоростных способностей:

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью. Их можно разделить на три основные группы.

1 Упражнения, направленно воздействующие  на отдельные компоненты скоростных  способностей: а) быстроту реакции;  б) скорость выполнения отдельных  движений; в) улучшение частоты  движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом.

2 Упражнения комплексного воздействия на все основные компоненты скоростных способностей.

3 Упражнения сопряженного воздействия:  а) на скоростные и все другие  способности; б) на скоростные  способности и совершенствование  двигательных действий.

В спортивной практике для развития быстроты отдельных движений применяются  те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или  с таким отягощением, которое  не снижает скорости движении. Кроме  этого используются такие упражнения, которые выполняют с неполным размахом, с максимальной скоростью  и с резкой остановкой движений, а также старты и спурты.

Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа  движений; бег под уклон за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые  движения ногами и руками, выполняемые  в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его  увеличения; упражнения на повышение  скорости расслабления мышечных групп  после их сокращения.

Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются  три группы упражнений: упражнения, которые используются для развития быстроты реакции; упражнения, которые  используются для развития скорости отдельных движений, в том числе  для передвижения на различных коротких отрезках; упражнения, характеризующиеся  взрывным характером.

Основными методами воспитания скоростных способностей являются:

1) методы строго регламентированного  упражнения;

2) соревновательный метод;

3) игровой метод.

Методы строго регламентированного  упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного упражнения с варьированием  скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных  условиях.

При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой  интенсивностью и движения с меньшей  интенсивностью — вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и  замедляют скорость. Это повторяют  несколько раз подряд.

Соревновательный метод применяется  в форме различных тренировочных  состязаний и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень  высокая, поскольку спортсменам  различной подготовленности предоставляется  возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным  подъемом, проявляя максимальные волевые  усилия.

Игровой метод предусматривает  выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью  в условиях проведения подвижных  и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую  вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».

Специфические закономерности развития скоростных способностей обязывают  особенно тщательно сочетать указанные  выше методы в целесообразных соотношениях. Дело в том, что относительно стандартное  повторение движений с максимальной скоростью способствует стабилизации скорости на достигнутом уровне, возникновению  «скоростного барьера». Поэтому в  методике воспитания быстроты центральное  место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы  упражнений.

В настоящее время в физическом воспитании и спорте достаточно ситуаций, где требуется высокая быстрота реакции, и ее улучшение на одну десятую  или даже на сотые доли секунды  имеет большое значение. Основной метод при развитии быстроты реакции  — метод повторного выполнения упражнения. Он заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий раздражитель с установкой на сокращение времени  реагирования. Упражнения на быстроту реакции вначале выполняют в облегченных условиях. Например, в легкой атлетике отдельно упражняются в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой руками о какие-либо предметы в положении высокого старта и отдельно без стартового сигнала в быстроте выполнения первых беговых шагов.

 

Методы развития силовых способностей:

1. Метод максимальных  усилий

Метод максимальных усилий включает упражнения с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями или сопротивлениями. Тренирующее воздействие метода направлено преимущественно на совершенствование возможностей центральной моторной зоны генерировать мощный поток возбуждающей импульсации на мотонейроны, а также на увеличение мощности механизмов энергообеспечения мышечных сокращений. Он обеспечивает развитие способности мышц к сильным сокращениям, проявлению максимальной силы без существенного увеличения мышечной массы. Для практической реализации метода используется несколько методических приемов: равномерный, «пирамида», максимальный.

2. Метод повторных усилий

Это метод тренировки, в  котором в качестве основного  тренирующего фактора является не предельный вес отягощения (или сопротивления), а количество повторений упражнения с оптимальным или субмаксимальным весом (сопротивлением). В этом методе используются различные варианты построения тренировки. В зависимости от избранных компонентов упражнения направленность метода может широко варьировать.

 

3. «Ударный» метод

«Ударный» метод применяется  для развития амортизационной и  взрывной» силы различных мышечных групп. При тренировке мышц ног наиболее широко используются отталкивания после  прыжка в глубину с дозированной высоты. Приземление должно быть упругим, с плавным переходом в амортизацию. Глубина подседания находится опытным путем. Амортизация и последующее отталкивание должны выполняться как единое целостное действие. Оптимальная дозировка прыжковых «ударных» упражнений не должна превышать четырех серий по 10 прыжков в каждой для хорошо подготовленных людей, а для менее подготовленных - 1-3 серий по 6-8 прыжков. Отдых между сериями в течение 3-5 минут можно заполнить легким бегом трусцой и упражнениями на расслабление и растягивание. Прыжки в глубину в указанных объемах следует выполнять не чаще 1-2 раз в неделю на этапах подготовки к массовым соревнованиям или зачетам по физической подготовке.

 

 

 

Заключение

Исследования многих ученых показали, что по уровню скоростно-силовой  подготовленности, занимающихся можно  в большой мере судить об их общей  и специальной физической подготовленности. Развитие физических качеств содействует решению социально обуслов­ленных задач: всестороннему развитию личности, достижению высокой ус­тойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.

Любые качества личности базируются на ведущих функциях человека, представляющих в своей основе взаимодействие морфологических, физиоло­гических, биохимических и психических процессов соответствующих органов и структур организма. Характер взаимодействия этих процессов, соотношение их активности и соподчиненности определяют свойства человека, его личностные особенности.

 

Список используемой литературы:

1. Холодов Ж. К., Кузнецов  В. С. Теория и методика физического  воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001

2. Рябинин С. П. Скоростно-силовая  подготовка в спортивных единоборствах:  учебное пособие / С.П. Рябинин,  А.П. Шумилин.- Красноярск: СФУ, Институт  естественных и гуманитарных наук, 2007

3. Федоров В.И., Шумилин  А.П., Чикуров А.И. Физическая культура: учеб. пособие / ГУЦМиЗ. - Красноярск, 2005

4. Фирсов А.Г., Физическая культура, Кумулятивный эффект тренировки при акцентированной подготовке Скоростно-силовой направленности 17-19лет борцов самбистов 2007


Информация о работе Скоростные способности,силовые способности и методы их развития