Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 20:54, реферат
Особое место в развитии двигательных возможностей занимают силовые и скоростные способности, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых способностей влияет на формирование способности к высокой степени концентраций усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т.п.
Введение 3
1. Силовые способности 4
2. Скоростные способности 7
3. Методика развития силовых и скоростных способностей 10
Заключение 16
Средства воспитания скоростных способностей:
Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью. Их можно разделить на три основные группы.
1 Упражнения, направленно воздействующие
на отдельные компоненты
2 Упражнения комплексного воздействия на все основные компоненты скоростных способностей.
3 Упражнения сопряженного
В спортивной практике для развития быстроты отдельных движений применяются те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движении. Кроме этого используются такие упражнения, которые выполняют с неполным размахом, с максимальной скоростью и с резкой остановкой движений, а также старты и спурты.
Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.
Для развития скоростных возможностей
в их комплексном выражении
Основными методами воспитания скоростных способностей являются:
1) методы строго
2) соревновательный метод;
3) игровой метод.
Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.
При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью и движения с меньшей интенсивностью — вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.
Соревновательный метод
Игровой метод предусматривает
выполнение разнообразных упражнений
с максимально возможной
Специфические закономерности развития
скоростных способностей обязывают
особенно тщательно сочетать указанные
выше методы в целесообразных соотношениях.
Дело в том, что относительно стандартное
повторение движений с максимальной
скоростью способствует стабилизации
скорости на достигнутом уровне, возникновению
«скоростного барьера». Поэтому в
методике воспитания быстроты центральное
место занимает проблема оптимального
сочетания методов, включающих относительно
стандартные и варьируемые
В настоящее время в физическом
воспитании и спорте достаточно ситуаций,
где требуется высокая быстрота
реакции, и ее улучшение на одну десятую
или даже на сотые доли секунды
имеет большое значение. Основной
метод при развитии быстроты реакции
— метод повторного выполнения упражнения.
Он заключается в повторном
Методы развития силовых способностей:
1. Метод максимальных усилий
Метод максимальных усилий включает упражнения с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями или сопротивлениями. Тренирующее воздействие метода направлено преимущественно на совершенствование возможностей центральной моторной зоны генерировать мощный поток возбуждающей импульсации на мотонейроны, а также на увеличение мощности механизмов энергообеспечения мышечных сокращений. Он обеспечивает развитие способности мышц к сильным сокращениям, проявлению максимальной силы без существенного увеличения мышечной массы. Для практической реализации метода используется несколько методических приемов: равномерный, «пирамида», максимальный.
2. Метод повторных усилий
Это метод тренировки, в
котором в качестве основного
тренирующего фактора является не предельный
вес отягощения (или сопротивления),
а количество повторений упражнения
с оптимальным или
3. «Ударный» метод
«Ударный» метод применяется
для развития амортизационной и
взрывной» силы различных мышечных
групп. При тренировке мышц ног наиболее
широко используются отталкивания после
прыжка в глубину с дозированной
высоты. Приземление должно быть упругим,
с плавным переходом в
Исследования многих ученых показали, что по уровню скоростно-силовой подготовленности, занимающихся можно в большой мере судить об их общей и специальной физической подготовленности. Развитие физических качеств содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.
Любые качества личности базируются на ведущих функциях человека, представляющих в своей основе взаимодействие морфологических, физиологических, биохимических и психических процессов соответствующих органов и структур организма. Характер взаимодействия этих процессов, соотношение их активности и соподчиненности определяют свойства человека, его личностные особенности.
Список используемой литературы:
1. Холодов Ж. К., Кузнецов
В. С. Теория и методика
2. Рябинин С. П. Скоростно-
3. Федоров В.И., Шумилин А.П., Чикуров А.И. Физическая культура: учеб. пособие / ГУЦМиЗ. - Красноярск, 2005
4. Фирсов А.Г., Физическая культура, Кумулятивный эффект тренировки при акцентированной подготовке Скоростно-силовой направленности 17-19лет борцов самбистов 2007
Информация о работе Скоростные способности,силовые способности и методы их развития