Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 19:15, контрольная работа
В своей основе современная физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в виде разнообразных физических упражнений, способствующих биологическому развитию молодого организма, позволяющих формировать необходимые умения и навыки, развивать физические способности, оптимизировать состояние здоровья, психическую устойчивость и в целом обеспечивать высокую работоспособность в течение всей жизни.
Введение………………………………………………………………3
I. Физическая культура……………………………………………4
II. Функции физической культуры………………………………..6
III. Социальное значение физической культуры………………….7
IV. Физическая культура. Оздоровительная и реабилитационная направленность………………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………..14
Список литературы
НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ
ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
НОВОУРЕНГОЙСКИЙ ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
на тему:
«СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Студентка Якшигулова Д.М.Группа СП 12 (4)___ |
Новый Уренгой
2012г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Возникновение физического
воспитания относится к самому
раннему периоду в истории
человеческого общества. Элементы
физического воспитания возникли в
первобытном обществе. Люди добывали себе
пищу, охотились, строили жилье, и в ходе
этой естественной, необходимой деятельности
спонтанно происходило совершенствование
их физических способностей — силы, выносливости,
быстроты.
Постепенно в ходе исторического
процесса люди обратили внимание на то,
что те члены племени, которые вели более
активный и подвижный образ жизни, многократно
повторяли те или иные физические действия,
проявляли физические усилия, были и более
сильными, выносливыми и работоспособными.
Это привело к осознанному пониманию людьми
явления упражняемости (повторяемости
действий). Именно явление упражняемости
стало основой физического воспитания.
Осознав эффект упражняемости,
человек стал имитировать необходимые
ему в трудовой деятельности движения
(действия) вне реального трудового процесса,
например, бросать дротик в изображение
животного. Как только трудовые действия
начали применяться вне реальных трудовых
процессов, они превратились в физические
упражнения. Превращение трудовых действий
в физические упражнения значительно
расширило сферу их воздействия на человека,
и в первую очередь в плане всестороннего
физического совершенствования. Далее,
в ходе эволюционного развития выяснилось,
что значительно лучший эффект в физической
подготовке достигается тогда, когда человек
начинает упражняться в детском, а не в
зрелом возрасте, т.е. когда его готовят
к жизни и к труду предварительно.
Формы организованного физического
воспитания возникли в Древней Греции
в виде специального обучения молодежи
военным и спортивным упражнениям, но
вплоть до Новейшей истории они оставались
достоянием немногих представителей привилегированных
классов или ограничивались рамками военного
обучения.
Мальчиков специально обучали
выносливости, военному делу, борьбе. Также
в древнем мире существовали олимпийские
игры. Они представляли спортивные соревнования,
в которых, как и в наши дни, атлеты соревновались
за звание лучшего. Также в древности существовал
культ тела. « В здоровом теле, здоровый
дух», - считали они. Они настолько в это
верили, что все свои статуи делали с телами
атлетов. К тому же не один праздник
в древности не обходился без состязаний.
Атлеты упражнялись в беге, стрельбе из
лука, метании диска и молота. Но самым
захватывающим зрелищем была борьба, требующая
от борцов силы, выносливости, жестокости
и терпения. Но и в наши дни большое внимание
отводится спорту. Сегодня нет ни одного
человека, который бы не имел понятия о
физической культуре или спортивных состязаниях.
Спорт – неотъемлемая часть нашей повседневности.
Спорту уделяется большое внимание и на
телевидение. Сегодня каждый желающий
может смотреть спортивные передачи по
телевизору. Специальные группы болельщиков
тех или иных команд собираются на стадионах,
чтобы поддержать любимую команду.
Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно-технического прогресса.
I. Физическая культура
Физическая культура - часть
общей культуры общества, направленная
на укрепление здоровья, всестороннее
совершенствование и развитие тела путём
упражнения мускулов, развитие физических
способностей человека и спортивных достижений.
Физическая культура представляет
собой многогранное социальное явление,
оказывающее мощное воздействие на развитие
и воспитание всех слоев населения.
В наш век – век значительных
социальных, технических и физических
преобразований научно-техническая революция,
наряду с прогрессивными явлениями внесла
в жизнь и ряд неблагоприятных факторов.
К ним следует отнести гиподинамию, нервные
и физические перегрузки, связанные с
овладением сложной современной техникой,
а также стрессы профессионального и бытового
порядка и как следствие – нарушение обмена
веществ, избыточный вес, предрасположение
к сердечнососудистым заболеваниям, а
подчас и сами эти болезни.
Влияние неблагоприятных факторов
на здоровье человека настолько велико,
что внутренние защитные функции самого
организма не в состоянии справиться с
ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием
неблагоприятным факторам оказались регулярные
занятия физической культурой, которые
помогли восстановлению и укреплению
здоровья людей, адаптации организма к
значительным физическим нагрузкам. Чем
дальше идет человечество в своем развитии,
тем в большей степени оно будет зависеть
от физической культуры.
Совсем недавно миллионы людей
ходили на работу и с работы пешком, на
производстве от них требовалось применение
большой физической силы, в быту люди также
не могли обойтись без выполнения трудоемких
работ.
В настоящее время объем
передвижений в течение дня сведен к минимуму.
Автоматизация, электроника и робототехника
на производстве, автомобили, лифт, стиральные
машины в быту настолько повысили дефицит
двигательной деятельности человека,
что это уже стало тревожным. Адаптационные
механизмы человеческого организма работают
как в сторону повышения работоспособности
различных его органов и систем (при наличии
регулярных тренировок), так и в сторону
дальнейшего ее снижения (при отсутствии
необходимой двигательной активности).
Следовательно, урбанизация и технизация
жизни и деятельности жизни и деятельности
современного общества неизбежно влекут
за собой гиподинамию, и совершенно очевидно,
что кардинально решить задачу повышения
режима двигательной деятельности людей,
минуя средства физической культуры и
спорта, в настоящее время практически
невозможно.
Целью физической культуры
является оптимизация физического развития
человека, всестороннего совершенствования
свойственных каждому физических качеств
и связанных с ними способностей, в единстве
с воспитанием духовных и нравственных
качеств, характеризующих общественно
активную личность; обеспечить на этой
основе подготовленность каждого члена
общества к плодотворной трудовой и другим
видам деятельности.
Всестороннее развитие физических
качеств имеет большое значение для человека.
Широкая возможность их переноса на любую
двигательную деятельность позволяет
использовать их во многих сферах человеческой
деятельности — в разнообразных трудовых
процессах, в различных и подчас необычных
условиях среды.
Здоровье населения в
стране рассматривается как самая
большая ценность, как отправное
условие для полноценной
Физическое воспитание обеспечивает
долголетнее сохранение высокого уровня
физических способностей, продлевая тем
самым работоспособность людей.
II. Функции физической
культуры
Важнейшей специфической
функцией физической культуры в целом
является создание возможности удовлетворения
естественных потребностей человека в
двигательной активности и обеспечения
на этой основе необходимой в жизни физической
дееспособности.
Кроме выполнения этой важнейшей функции отдельные
компоненты физической культуры нацелены
на решение специфических функций частного
характера. К ним следует отнести:
В условиях современного
мира с появлением устройств, облегчающих
трудовую деятельность (компьютер, техническое
оборудование) резко сократилась двигательная
активность людей по сравнению с предыдущими
десятилетиями. Это, в конечном итоге,
приводит к снижению функциональных возможностей
человека, а также различного рода заболеваниям.
Сегодня чисто физический труд не играет
существенной роли, его заменяет умственный.
Интеллектуальный труд резко снижает
работоспособность организма.
Но и физический труд, характеризуясь повышенной
физической нагрузкой, может в некоторых
случаях рассматриваться с отрицательной стороны.
Вообще, недостаток необходимых
человеку энергозатрат приводит к рассогласованию
деятельности отдельных систем (мышечной,
костной, дыхательной, сердечнососудистой)
и организма в целом с окружающей средой,
а также к снижению иммунитета и ухудшению
обмена веществ.
В то же время вредны
и перегрузки. Поэтому и при умственном,
и при физическом труде необходимо заниматься
оздоровительной физической культурой,
укреплять организм. Физическая культура
является одним из факторов, оказывающим
положительное влияние на трудовую деятельность
человека в современном производстве.
Связи физической культуры с трудовой
деятельностью прослеживаются во многих
аспектах.
1. Любой трудовой процесс имеет фазу
врабатывания, а при его большой продолжительности
и напряженности также и фазу снижения
работоспособности. Средства физического
воспитания ускоряют врабатываемость,
замедляют падение работоспособности
и производительности труда, способствуют
более быстрому восстановлению утраченной
в процессе труда нервно-психической и
мышечной энергии.
2. Некоторые современные виды
труда характеризуются малой мышечной
активностью (гиподинамией) или локальной
кой на отдельные части тела, на отдельные
функции организма. Средства физического
воспитания позволяют предупредить отклонения
в физическом состоянии и развитии, возникающие
в силу специфики данного труда.
3. В современном производстве пока еще
не исключены факторы и условия, создающие
возможность профессиональных заболеваний.
Средства физического воспитания в значительной
мере выполняют профилактическую функцию
и снижают вероятность появления типичных
заболеваний и травм.
4. Некоторые виды труда требует
специальной физической подготовленности,
которая может быть обеспечена только
специфическими средствами и методами
физической подготовки.
5. В современном производстве
в связи с научно-техническим прогрессом
наблюдается тенденция смены профессий
у трудящихся. Хорошая общая физическая
подготовленность расширяет возможности
для соответствующей адаптации и овладения
новыми профессиями.
Внедрение физической
культуры в научную организацию труда
(НОТ) является существенной необходимостью.
Научная организация труда, основываясь
на постоянном использовании достижений
науки и передового опыта, предусматривает
оптимальное взаимодействие людей и техники
в едином производственном процессе с
целью повышения производительности труда.
Внедрение физической культуры в НОТ имеет
существенное социально-экономическое
значение. Это определяется, прежде всего,
ролью физической культуры как неотъемлемого
фактора достижения высокой работоспособности,
хорошей физической подготовленности
и укрепления здоровья. Главной целью
внедрения физической культуры в систему
НОТ в обществе является содействие повышению
производительности труда на базе укрепления
здоровья и всестороннего гармонического
физического развития трудящихся. Данная цель
конкретизируется в следующих специфических
задачах, решаемых средствами физической
культуры в процессе трудовой деятельности:
1. На этапе обучения профессиям (в колледжах
профессионального образования, училищах,
вузах) обеспечить необходимый уровень
профессионально-прикладной физической
подготовленности к избранной трудовой
деятельности (т.е. повысить уровень специфических
для избранной профессии физических качеств
и сформировать необходимые профессиональные
двигательные умения и навыки).
2. В процессе непосредственной трудовой
деятельности (т.е. в течение рабочего
дня) способствовать оптимальной динамике
(ускорению врабатывания, поддержанию
высокой работоспособности и замедлению
темпов ее снижения).
3. В после рабочее время путем специально
направленного активного отдыха содействовать
восстановлению работоспособности, а
также устранению негативных сдвигов
в физическом состоянии организма, вызванных
неблагоприятными условиями труда.
От успешного решения перечисленных задач
в немалой степени зависят здоровье человека,
его творческое долголетие и общественно
полезная активность.
IV. Физическая культура.
Оздоровительная и
Оздоровительная
и реабилитационная направленности как
важнейшие принципы системы физического
воспитания.
Суть данных принципов заключается в том, что физическая культура должна содействовать укреплению здоровья. Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Способность организма адекватно изменять свои функциональные показатели и сохранять оптимальность в различных условиях — наиболее характерный критерий нормы, здоровья. Наукой доказано, что здоровье человека только на 10—15% зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15—20% — от генетических факторов, на 20—25% — от состояния окружающей среды и на 50—55% — от условий и образа жизни.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения и продолжительности жизни. По данным различных исследований, лишь около 10% молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7— 9 лет, в результате снижается и производственный потенциал общества.
В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закреплённые в процессе тяжёлого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.).
Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определённая «доза» двигательной активности. Чтобы физическая культура оказывала положительное влияние на здоровье человека, необходимо соблюдать определенные правила:
Принцип оздоровительной направленности обязывает специалистов по физической культуре и спорту так организовать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции. Это означает, что с помощью физического воспитания необходимо: