Составить и обосновать план – конспект УТЗ для юных футболистов 11-13 лет по физической подготовке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Начиная с августа упражнения с предельной скоростью выполняются в меньшем объеме, так как к этому времени у футболистов накапливается усталость.
Во второй половине соревновательного периода удельный вес упражнений, рассчитанных на развитие быстроты, постепенно снижается, а достигнутая быстрота поддерживается и совершенствуется в играх, игровых упражнениях и состязаниях. То же относится к упражнениям на развитие выносливости и ловкости. Упражнениям на развитие силы во второй половине соревновательного периода также отводится несколько меньше места.

Файлы: 1 файл

Зайцев контрольная.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

на тему:

 

Составить и  обосновать план – конспект УТЗ  для юных футболистов 11-13 лет по физической подготовке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тренер- преподаватель

СДЮСШОР по футболу

ФК «Металлург»

Зайцев С. В.

 

г. Запорожье, 2012

 

План-конспект

 

учебно- тренировочного занятия по физической подготовке.

 

Для группы U-11,12,13

 

Место проведения УТЗ: искусственное  поле.

 

Продолжительность занятия: 90 мин.

 

Нагрузка: высокая

 

Период: Соревновательный период (игры Чемпионата города, области и др).

 

Задачи УТЗ:

  • Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  • Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
  • Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

 

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки  большие, колпаки (разметки) малые, барьеры  разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты

 

Части УТЗ

Используемые тренировочные средства с кратким описанием

Время

(мин)

Методические указания, используемый инвентарь

Подготовительная

1.

 

20

5

Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу  между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу.

2

Комплекс беговых, прыжковых ОРУ.

Полоса препятствий.

Скамейка:

 лежа на животе, движение  за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая  руками и ногами;

 упор лежа о скамейку; движение  в этом положении, перебирая  руками и ногами; прыжки, скамейка  между ног.

Маты: кувырки вперед.

15

Включая равномерный бег – 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, “олений бег”.

1 свисток – обычный бег;

2 свистка – бег спиной вперед;

3 свистка – бег приставными  шагами;

длинный свисток – бег в обратном направлении.

ОРУ в движении. Полоса препятствий.

Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном  темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.

Основная

1.

Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу.

А. Прием мяча подошвой, бедром с  последующим ударом внутренней или  средней частью подъема.

 Тренер выбирают по три  игрока, которые выполняют упражнение  на оценку.

Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема

60

 

 

 

15

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Группа разбивается на 2 команды  и в данных составах действует  на протяжении занятия.

 

 

 

 

Каждый имеет по мячу. Подброс  вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).

 

 

 

Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).

2

Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП.

15

Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.

Заключительная

Удар по воротам после ведения  и приема мяча.

Подведение итогов занятия.

10

7

 

3

Проигравшие, в зависимости от счета  игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря.


 

В соревновательном периоде главное  место занимают выступления в  календарных состязаниях и подготовка к ним. Однако занятия по совершенствованию  физической, технической и тактической  подготовки ведутся в большом  объеме. В соревновательном периоде создаются необходимые условия для достижения и сохранения спортивной формы, для наивысшей работоспособности в каждой календарной игре.

Формами тренировки являются специальные  групповые и индивидуальные занятия  по физической подготовке, групповые и индивидуальные занятия по технике и тактике, двусторонние и товарищеские игры, календарные игры. Систематически проводятся контрольные испытания.

Наибольшее место в соревновательном периоде отводится упражнениям  по технике и тактике и специальной физической подготовке. Значительно возрастает работа по развитию у футболистов быстроты. Основное место здесь отводится повторному бегу.

Начиная с августа  упражнения с предельной скоростью  выполняются в меньшем объеме, так как к этому времени  у футболистов накапливается  усталость.

Во второй половине соревновательного  периода удельный вес упражнений, рассчитанных на развитие быстроты, постепенно снижается, а достигнутая быстрота поддерживается и совершенствуется в играх, игровых упражнениях и состязаниях. То же относится к упражнениям на развитие выносливости и ловкости. Упражнениям на развитие силы во второй половине соревновательного периода также отводится несколько меньше места.

Основными средствами тренировки в соревновательном периоде являются упражнения специальной физической подготовки, упражнения в технике  владения мячом, тактические упражнения, двусторонние, товарищеские и календарные состязания.

Важную роль в соревновательном периоде играет регуляция процесса восстановления. В начале периода  и в конце его проводятся контрольные  тесты. Данные этих испытаний позволяют  судить о сдвигах, происшедших в  подготовке футболистов под влиянием тренировки.

Занятия по технике и  тактике на всех этапах преследуют цель повышения стабильности выполнения и вариативности технических  и тактических приемов игры. При  совершенствовании в технике  владения мячом обращается внимание на скорость полета мяча и точность попадания в цель, а также на безукоризненное выполнение остановок, ведения и отбора мяча, на разнообразие финтов, на дальность и точность вбрасывания мяча. При этом предпочтение отдается упражнениям, подготавливающим футболистов к выполнению технических приемов на большой скорости, в более трудных условиях и с сопротивлением (например, обводке соперника с последующим ударом по воротам, приему мяча с последующим ударом с ходу). Широко используются игровые упражнения и специально подобранные игры, приближающиеся к соревновательным условиям, например «четверо против двоих», «трое против одного», «волейбол головами» и т. д.

Кроме того, проводятся двусторонние матчи с акцентом на выполнение отдельными игроками заданных технических приемов, а также товарищеские соревнования.

В соревновательном периоде совершенствуются принятые командой тактические варианты ведения атаки, построение обороны  и взаимодействия линий и звеньев  при переходах команды от нападения  к обороне и от обороны к  нападению.

Для совершенствования в тактике используют всевозможные игровые упражнения и игры: «партия на партию», «борьба за мяч», «нападение против защиты» и т. п. Выполняют такие упражнения, которые способствуют выработке у футболистов точных и своевременных передач, навыков в «открывании» и «закрывании», отборе мяча, в непрерывном маневрировании, взаимопомощи, проявлении творчества и инициативы в игре. Разучивают новые тактические комбинации между игроками смежных линий и звеньев, а также различные способы выполнения начального, штрафного, свободного, углового ударов, удара от ворот и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Наигрываются тактические системы игры в связи с предстоящими календарными соревнованиями. Интенсивность нагрузок достигает наивысшего уровня.

 

Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые качества и специальная выносливость.

 

     В ряде видов спорта, в том числе  в футболе,  методика воспитания скоростно-силовых  способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент  их спортивного мастерства, в частности  следует обратить внимание на средний  школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования.

 

     В среднем школьном  возрасте происходит активная  морфологическая перестройка организма,  интенсивно происходит психическое  развитие, адаптация к внешней  среде физиологических систем, в  едином комплексе развиваются  нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей.

 

     Уровень и темпы  изменения двигательных качеств  у детей различного биологического  возраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно отражают уровень  показателей скоростно-силовых качеств  у подростков различного биологического возраста, занимающихся футболом. В  связи с этим, исследования, посвященные  анализу развития двигательных качеств  у подростков различной степени  биологической зрелости, а также  разработка дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.


Информация о работе Составить и обосновать план – конспект УТЗ для юных футболистов 11-13 лет по физической подготовке