Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:27, реферат
Для успешного овладения коньковым ходом перед его изучением на снегу целесообразно проимитировать все движения без лыж. Имитация выполняется как шаговая, так и прыжковая. Шаги (прыжки) выполняются вперед - в сторону с низкой (стелющейся) траекторией движений. При этом следует обратить внимание на отталкивание всей стопой (боковой - внутренней частью), а не носком. Носок маховой ноги обязательно разворачивается чуть вперед - в сторону.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
УСР на тему:
Совершенствование классических и коньковых способов передвижения на лыжах
Выполнил: студент 3 курса,
СПФ МВС, гр.232
Заблоцкий Я. А.
Минск 2012
Совершенствование коньковых способов передвижения
Для успешного овладения коньковым ходом перед его изучением на снегу целесообразно проимитировать все движения без лыж. Имитация выполняется как шаговая, так и прыжковая. Шаги (прыжки) выполняются вперед - в сторону с низкой (стелющейся) траекторией движений. При этом следует обратить внимание на отталкивание всей стопой (боковой - внутренней частью), а не носком. Носок маховой ноги обязательно разворачивается чуть вперед - в сторону.
Лыжники выполняют движения в более высокой посадке. Руки также выполняют имитацию отталкивания.
Как на начальном этапе так и на этапе совершенствования важно учитывать уровень подготовленности воспитуемых, это определяет выбор методики технической подготовки.
Упражнения в передвижении на лыжероллерах и лыжах для овладения коньковыми ходами.
Эти упражнения используют для овладения как общими для всех коньковых ходов, так и специфичными для каждого хода двигательными действиями. Их выполняют в основном в полной координации движений и контролируют:
- отталкивание ногой в
сторону скользящим упором с
отведением носка лыжи (лыжероллера)
в сторону - это ключевой отличительный
элемент любого конькового
- при постановке на
опору скольжение на всей
- туловище должно "обгонять"
(быть впереди) стопу опорной
ноги, своевременное и полноценное
перемещение центра тяжести
- наибольшее совпадение
направления перемещения
- некоторое смещение массы
тела к пяточной части лыжи
для приложения составляющей
силы под прямым углом к
направлению движения лыжи - такое
направление усилия является
необходимым условием
- недопустимость вертикальных
колебаний центра тяжести масс.
С учетом специфики
1) в ходе без отталкивания руками:
- в цикле хода содержатся
два равноценных по всем
- на протяжении всего
цикла хода с целью увеличения
продолжительности активного
- для большей устойчивости
и снижения повышенного на
высокой скорости
- во всех разновидностях
хода палки держат на весу
в близком к горизонтальному
положении и обязательно
2) в полуконьковом ходе:
- цикл хода - это один
коньковый шаг и один
- выделение правосторонней
и левосторонней
- неравная нагрузка на правую и левую ноги в цикле хода;
- продолжительное отталкивание
одной и той же ногой и
длительное удержание массы
- сопровождение каждого
толчка ногой одновременным
- до смены толчковой ноги? беспрерывное скольжение одной и той же лыжи (опорная нога) по лыжне, а второй (толчковая нога) под углом к направлению движения;
- в механизме толчка
ногой необходимо вначале
- повышение мощности
- подседание на скользящей по лыжне опорной ноге в момент почти одновременного окончания отталкивания руками и ногой;
- плавное выпрямление опорной ноги и туловища после окончания толчковых движений;
- равноценное использование
правосторонней и
3) в одновременном двухшажном ходе:
- выполнение в цикле
хода двух коньковых шагов
и одного одновременного
- расположение обеих лыж
(лыжероллеров) в течение всех
двигательных действий под
- визуально на первом
шаге вынос папок маховым
- разделение хода на
правосторонний и
- совершенное владение и равноценное использование обоих вариантов хода;
- овладение равнинной
разновидностью хода с более
поздним началом
- во всех вариантах хода полное перемещение массы тела с одной ноги на другую в каждом коньковом шаге.
4) в одновременном одношажном ходе:
- выполнение на каждый коньковый шаг одновременного маха и толчка руками;
- владение своевременной,
сбалансированной и
- плавное исполнение всех подготовительных движений к отталкиванию руками и ногой;
- подседание на толчковой ноге перед началом отталкивания и затем разгибание при толчке в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах;
- почти полное совпадение
моментов отталкивания руками
и ногой (напомним, в одновременных
классических ходах эти
- более низкая по сравнению с другими коньковыми ходами частота движений.
5) попеременном двухшажном ходе:
- наибольшее среди коньковых
ходов приближение структуры
движений рук и ног к
- в цикле хода два
коньковых шага и два
применение хода оправданно
главным образом на крутых подъемах,
особенно в плохих условиях скольжения
и при нарастающем утомлении -
в этих внешних условиях в двигательной
структуре хода, как правило, отсутствует
свободное одноопорное
- по отношению к другим
коньковым ходам возможно
При использовании на равнинных
участках и пологих подъемах происходит
замена скольжения на двух лыжах с
двойной опорой на палки свободным
одноопорным скольжением и
Эти средства обеспечивают
целостное овладение
- переход с одновременного одношажного и полуконькового на одновременный двухшажныи не требует промежуточных шагов, и его начинают после окончания толчка руками, выполняя на первый шаг мах руками, а на второй - толчок, что и составляет цикл двухшажного хода.
- для обратного перехода с одновременного двухшажного на другие одновременные ходы, закончив толчок руками, делают один промежуточный коньковый шаг для выноса рук вперед. Из этого исходного положения можно идти или одношажным, или полуконьковыми ходами (для полуконькового хода необходима лыжня под лыжу опорной ноги).
- при смене варианта одновременного двухшажного хода (правосторонний, левосторонний) промежуточный шаг используют или для толчка и маха руками (более скоростная смена), или для задержки палок над опорой сзади туловища, или для удержания их на весу впереди. А при переходе на равнинную разновидность этого хода акцентируют внимание на более позднее начало отталкивания руками (только на втором шаге в цикле хода).
- переход с любого
- при переходе с попеременного хода на одновременный во время промежуточных шагов руки соединяют либо впереди, либо сзади для последующих одновременных толчковых и маховых движений ими.
- на коньковый ход без
отталкивания руками переходят
при достижении высокой
В подготовке юных лыжников-гонщиков для совершенствования техники способов передвижения и при развитии физических качеств в основном применяются те же средства (упражнения), что и в подготовке взрослых лыжников. Основное различие заключается в объеме применения тех или иных упражнений
Совершенствование классических способов передвижения
Для совершенствования техники клас
1) — уметь использовать сцепление лыж со снегом и их скольжение, а также управлять в движении по снегу и без опоры, овладеть динамическим равновесием. Для этого используют Спуски, повороты на месте и в движении, торможения и преодоление неровностей на склонах, спуски на больших скоростях в разных стоиках, бег на разных лыжероллерах, специальные приспособления для развития равновесия.
2) — создать представление и осознанные двигательные ощущения для осмысленного совершенствования отталкивания палками, и в частности техники одновременного бесшажного хода. Для этого используют свободные скольжения и отталкивания палками во всех фазах бесшажного хода. В бесснежных условиях имитируется ход с контролируемой медленностью и в нормальном темпе (отталкивание палками на месте).
Последовательность обучения
и совершенствования следующая:
делать вынос палок почти прямыми
расслабленными руками, принимать исходную
позу начала удара палками, находить
индивидуализированную позу окончания
отталкивания при максимальном наклоне
туловища (туловище наклонено горизонтально,
предплечья на уровне середины бедра)
и минимальном (туловище наклонено
на 45°, предплечья на уровне тазобедренных
суставов); при этом, чем туловище
длиннее относительно ног, тем меньше
наклон, и наоборот, овладеть приемами
самоконтроля для проверки правильности
перехода из начальной позы в позу
окончания отталкивания палками, научиться
переходу из исходной позы в позу окончания
отталкивания палками при максимальном
и минимальном наклоне
Информация о работе Совершенствование классических и коньковых способов передвижения на лыжах