Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:27, реферат
Для успешного овладения коньковым ходом перед его изучением на снегу целесообразно проимитировать все движения без лыж. Имитация выполняется как шаговая, так и прыжковая. Шаги (прыжки) выполняются вперед - в сторону с низкой (стелющейся) траекторией движений. При этом следует обратить внимание на отталкивание всей стопой (боковой - внутренней частью), а не носком. Носок маховой ноги обязательно разворачивается чуть вперед - в сторону.
Затем следует осмысленно совершенствовать в деталях технику одновременных ходов на лыжероллерах и лыжах, используя передвижение одновременным бесшажным ходом с контролируемой медленностью в облегченных условиях скольжения (на склоне), с максимальным и минимальным наклоном туловища, то же в нормальном и повышенном темпах, бесшажное передвижение с отталкиваниями двумя палками, одной, опять двумя, другой палкой, чтобы убедиться в том, что механизм отталкивания палками в одновременных и попеременных ходах одинаков, передвижение одновременным бесшажным ходом на пологом подъеме.
3) — создать представление и осознанное двигательное ощущение для осмысленного совершенствования отталкивания лыжей в технике двухшажного попеременного хода.
Для решения этой задачи необходимо изучить подседание — отталкивание лыжей по периодам и фазам скользящего шага.
Научить имитации с контролируемой медленностью и в нормальном темпе отталкивания лыжей на месте и имитации попеременного двухшажного хода с активным отталкиванием и мягким переносом веса тела на маховую лыжу без отталкивания таза.
Последовательность обучения и совершенствования следующая: обучить исходной позе подседания в начале фазы III, индивидуализированной позе окончания отталкивания (начало фазы I), приемам самоконтроля в исходной позе фазы V для проверки правильности перехода из начальной позы подседания в позу окончания отталкивания лыжей, переходу из начальной позы фазы III в позу окончания отталкивания лыжей и выполнению из начальной позы фазы II выноса («притягивание») почти прямой с поднятым носком стопы расслабленной маховой ноги к пятке опорной ноги. Постепенно переходить к имитации двигательных действий в фазе II в целом: сгибанию тазобедренного сустава и напряжению мышц для резко ускоряющего выноса маховой ноги начиная с фазы III. Имитировать на пологом подъеме полушагом попеременный двухшажный ход с контролируемой медлительностью, не допуская отрыва пятки и не начиная подседания, пока стопа маховой ноги не опередит стопу опорной, при выносе маховой ноги приземлять ее слегка на пятку. То же в нормальном темпе — ПО—120 шагов/мин. Повышение темпа до 145—150 шагов/мин при сохранении структуры движений приводит к имитации подъема скользящим шагом.
Затем следует совершенствовать
технику попеременного
Передвижение «полушагом»
с махами руками для координации
движений рук и ног, передвижение
«полушагом» с махами руками (палки
свободно по снегу) с постепенным
увеличением длины выпада и включением
в работу палок, т. е. с постепенным
переходом к попеременному
4) — создать представление и двигательные ощущения для совершенствования техники подъема скользящим шагом. Последовательность обучения и совершенствования следующая: изучить периоды и фазы лыжного шага и граничные позы, научить в начале подъема переходу из граничной позы начальную позу с контролируемой медленностью и в нормальном темпе под визуальным контролем и потом под осмысленным мышечным контролем, совершенствовать подъем скользящим шагом в целом на склонах 5—12°.
5) — создать представление и двигательные ощущения для осмысленного совершенствования техники подъема беговым шагом. Для этого необходимо изучить периоды и фазы бегового шага, совершенствовать подъем беговым шагом в целом (на склонах 12—16°).
6) — создать представление и двигательные ощущения для осмысленного совершенствования техники подъемов ступающим шагом.
Для этого следует изучить периоды и фазы ступающего шага и сходные позы, научить на среднем подъеме совершенствовать подъем ступающим шагом в целом на склонах 12—16°.
7) — создать представление и двигательные ощущения для осмысленного совершенствования техники вариантов современного одношажного хода:
темпового — изучить условия
и тактику использования
основного — изучить условия
и тактику использования
затяжного — изучить условия
и тактику использования
Совершенствование физических
качеств достигается путем
Информация о работе Совершенствование классических и коньковых способов передвижения на лыжах