Содержание учебной программы
для соискателей лицензии PRO выявить не
удалось. Вместе с тем, в одном из интервью
руководителя Центра подготовки было
заявлено, что обучение тренеров происходит
в три этапа по одной неделе каждый. Учитывая
полную трудовую занятость во время обучения
можно определить, что на все обучение
затрачивается 168 часов максимум.
Что интересно, информации о требованиях
к обучающим курсам со стороны УЕФА, несмотря
на всю ее открытость, найти не удалось.
Для сравнения – содержание курса для
тренеров соискателей PRO-лицензии в Английской
лиге.
Из чего состоит курс для тренеров соискателей
PRO по стандартам FA: Курс обучения составляет
1 год и включает в себя минимум 240 часов
занятий, 90 из которых практические.
Далее, чтобы получить лицензию в Англии,
тренер должен пройти обучение на следующих
модулях, по которым и защищаются финальные
работы:
1) Коммуникации с профессиональными
игроками
2)Стили игры
3)Анализ игр
4)Психологические аспекты тренерской
деятельности
5)Спортивная медицина
6)Тренировки специалистов
7)Игровые тренировки
8)Физические кондиции
9)Медиа и технологии
10)Этика
11)Менеджмент
12)Клубная структура
13)Контракты и агенты
14)Планирование физических кондиций
15)Практическая работа
Лицензии:
В зависимости от уровня образования,
квалификации и результатов предыдущей
практической деятельности тренерам выдаются
лицензии следующих аттестационных уровней:
«Д», «С», «В», «А», «А-элитный детско-юношеский
футбол», «Про» («PRO»).
-
Лицензия «Д» дает право работать
в качестве тренера в детско-юношеских
командах и дает право обладателю претендовать
на прохождение обучения и лицензирования
на аттестационный уровень «С» в соответствии
с Положением РФС по обучению и лицензированию
тренеров по футболу и его разновидностей.
-
Лицензия «С» дает право работать
в качестве тренера по футболу и его разновидностям
в детско-юношеских командах, в любительских
клубах, в клубах 1 и 2 дивизионов и в (молодежных)
дублирующих составах клубов РФПЛ.
-
Лицензия «В» дает право работать
в качестве тренера по футболу и его разновидностям
в соответствии с п. 2.3 и в качестве главного
тренера в клубах второго дивизиона и
дублирующих (молодежных) составах клубов
РФПЛ, Ассоциации мини-футбола России,
в качестве тренера в клубах РФПЛ и 1 и
2 дивизионов, а также работать в качестве
тренера в странах, входящих в Тренерскую
конвенцию УЕФА по аттестационному уровню «В».
-
Лицензия «А» дает право работать
в качестве тренера по футболу и его разновидностям,
указанном в п.п. 2.3 и 2.4, а также в качестве главного тренера в клубах первого дивизиона, тренера в клубах РФПЛ, а также работать в качестве тренера или главного тренера в странах, входящих в Тренерскую конвенцию УЕФА по аттестационным уровням «В» и «А» (по выбору).
-
Лицензия «А-элитный детско-юношеский футбол» является специализированной лицензией УЕФА, дающей право работать в качестве тренера по футболу и его разновидностям в соответствии с п.п. 2.2.,2.3, а также в качестве Главного тренера детско-юношеских команд клубов любого уровня.
-
Лицензия «ПРО» (PRO) дает право
работать в качестве тренера по футболу
и его разновидностям указанном в п.п. 2.2., 2.3., 2.4., а также в качестве главного тренера в клубах РФПЛ, а также работать в качестве тренера или главного тренера в странах, входящих в Тренерскую конвенцию УЕФА по аттестационным уровням «В», «А», и «ПРО» (по выбору).
2.5 Разработка
модели футбольной академии
Изучив английский опыт развития
детского футбола, становится очевидно,
что нашему футболу не хватает детских
футбольных академий европейского класса.
Рассмотрим возможный вариант структуры
футбольной академии ( см. Приложение 1).
Далее рассмотрим механизмы
работы академии. Структурно академию
можно разделить на две основные части:
футбольную и учебную (см. Приложение 2).
Подразумевается, что большая часть футболистов
проживает в стенах академии и, таким образом,
оторваны от своих семей. Поэтому учителя
школы и тренеры академии должны брать
на себя некоторые из родительских обязанностей
для того, чтобы подготовить ребят к независимой
жизни.
Разработка методики тренировочного
процесса для детей различных возрастов
в России.
Воспитанников академии делят
на четыре базовые группы:
- Начальная группа u7/u8
- Группа развития u9/u11
- Базовая группа u12/u17
- Выпускная группа u18/u21
Для каждой группы разрабатываются
свои системы тренировок, делается
упор на различные аспекты футбольного
развития (см. Приложение 3).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав и сравнив
российский и английский футбол становится
очевидно:
- В России нет всесторонней системы
подготовки молодых футболистов, чтобы
сдвинуть ситуацию с места нужно перенимать богатый английский опыт подготовки футбольных игроков.
- В России нет системы поиска
и отбора игроков, много талантливых футболистов
остаются незамеченными, нам нужно строить «с нуля» и развивать систему отбора футболистов
- Нашим тренерам необходимо
перенимать опыт работы у иностранных
специалистов, организовывать стажировки
и реорганизовать работу ВШТ.
- В российский футбол нужно привлекать
инвестиции ( в идеале не государственные сектор) , делать наш чемпионат более «прозрачным» и понятным для инвесторов. Клубам необходимо более качественно вести работу с болельщиками и « околофутбольной» продукцией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Акимов Н.Г. Футбол. Футбол. Футбол!!!
– М.: МИР, 2001.-300с.
- Башин Д.Ю. Футбол в современном мире. – М.: МИР, 1998.-287с.
- Виниаминов Н.К. Футбольные игры в истории 20 века. – М.: Просвещение, 2000.-400с.
- Герасимов Е.В. Футбол в России.
– М.: Валея. - СПб.-300с.
- Данильчук Е.А. Спортивные игры в школе. – М.: Высшая школа, 2001.-430с.
- Ефимцева Н.Я. Спорт и игра в
современной школе.- М.: Высшая школа, 2002.-375с.
- Малов В.И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005.-394с.
- Травкин Н.И. История футбола-Планета
футбол. Путеводитель по странам и континентам.
– М.: ООО «Издательство АСТ», 2005.-460с.
- Пьерлуиджи К. Мои правила игры. – М.: МИР, 2004.-130с.
- Рабинер И. Наша футбольная Russia.- М.: МИР, 2008.-180с.
- Симонян Н.П. Футбол-только ли игра? – М.: Просвещение, 2001.-170с.
- Коршак Ю.П. Старый, старый футбол. – СПб.: Питер, 2000.-205с.
Электронные ресурсы:
- Ogbonna, Emmanuel; Harris, Lloyd C. Organizational Cultural Perpetuation: A case study
of an English Premier League Football club. British Journal of Management. Oct2014, Vol. 25 Issue 4, p667-686.
- Gibbons, Tom. English National Identity and Football fan culture: Who Are Ya? Surrey, England : Ashgate. 2014. eBook.
- Love, Jessica; Walker, Abby. Understanding mental
toughness in elite football officiating: Perceptions of English Premier
League referees. In: Language and Speech. Dec, 2013, Vol. 56 Issue 4,
p443, 18 p.; Sage Publications, Inc.
- Mitchell, Tom O.; Nesti, Mark; Richardson, David; Midgley, Adrian W.; Eubank, Martin; Exploring athletic identity
in elite level English youth football. Littlewood, Martin. In: Journal of Sports Sciences. June 15,
2014.
- Robinson, Terry; Simmons, Robert. Gate-Sharing and
Talent Distribution in the English Football League. International Journal of the Economics of Business.
Nov2014.
- http://www.soccer.ru/blogs/189314.shtml
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3