Специфика футбола Англии и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является сравнительный анализ развития футбола в Англии и России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты развития футбола в Англии и России
2) Сравнить специфику футбола в Англии и России
3) Рассмотреть особенности футбольного бизнеса в Англии и России
4) Сравнить развитость скаутских систем Англии и России
5) Проанализировать систему обучения тренеров в Англии и России

Файлы: 1 файл

куурсак.docx

— 345.27 Кб (Скачать файл)

Содержание учебной программы для соискателей лицензии PRO выявить не удалось. Вместе с тем, в одном из интервью руководителя Центра подготовки было заявлено, что обучение тренеров происходит в три этапа по одной неделе каждый. Учитывая полную трудовую занятость во время обучения можно определить, что на все обучение затрачивается 168 часов максимум. 
Что интересно, информации о требованиях к обучающим курсам со стороны УЕФА, несмотря на всю ее открытость, найти не удалось. Для сравнения – содержание курса для тренеров соискателей PRO-лицензии в Английской лиге. 
Из чего состоит курс для тренеров соискателей PRO по стандартам FA: Курс обучения составляет 1 год и включает в себя минимум 240 часов занятий, 90 из которых практические.

 
Далее, чтобы получить лицензию в Англии, тренер должен пройти обучение на следующих модулях, по которым и защищаются финальные работы:

1) Коммуникации с профессиональными игроками 
2)Стили игры 
3)Анализ игр 
4)Психологические аспекты тренерской деятельности 
5)Спортивная медицина 
6)Тренировки специалистов 
7)Игровые тренировки 
8)Физические кондиции 
9)Медиа и технологии 
10)Этика 
11)Менеджмент 
12)Клубная структура 
13)Контракты и агенты 
14)Планирование физических кондиций 
15)Практическая работа

 

Лицензии: 
В зависимости от уровня образования, квалификации и результатов предыдущей практической деятельности тренерам выдаются лицензии следующих аттестационных уровней: «Д», «С», «В», «А», «А-элитный детско-юношеский футбол», «Про» («PRO»).

  •  
    Лицензия «Д» дает право работать в качестве тренера в детско-юношеских командах и дает право обладателю претендовать на прохождение обучения и лицензирования на аттестационный уровень «С» в соответствии с Положением РФС по обучению и лицензированию тренеров по футболу и его разновидностей.
  •  
    Лицензия «С» дает право работать в качестве тренера по футболу и его разновидностям в детско-юношеских командах, в любительских клубах, в клубах 1 и 2 дивизионов и в (молодежных) дублирующих составах клубов РФПЛ.
  •  
    Лицензия «В» дает право работать в качестве тренера по футболу и его разновидностям в соответствии с п. 2.3 и в качестве главного тренера в клубах второго дивизиона и дублирующих (молодежных) составах клубов РФПЛ, Ассоциации мини-футбола России, в качестве тренера в клубах РФПЛ и 1 и 2 дивизионов, а также работать в качестве тренера в странах, входящих в Тренерскую конвенцию УЕФА по аттестационному уровню «В». 
  •  
    Лицензия «А» дает право работать в качестве тренера по футболу и его разновидностям, указанном в п.п. 2.3 и 2.4, а также в качестве главного тренера в клубах первого дивизиона, тренера в клубах РФПЛ, а также работать в качестве тренера или главного тренера в странах, входящих в Тренерскую конвенцию УЕФА по аттестационным уровням «В» и «А» (по выбору).
  •  
    Лицензия «А-элитный детско-юношеский футбол» является специализированной лицензией УЕФА, дающей право работать в качестве тренера по футболу и его разновидностям в соответствии с п.п. 2.2.,2.3, а также в качестве Главного тренера детско-юношеских команд клубов любого уровня.
  •  
    Лицензия «ПРО» (PRO) дает право работать в качестве тренера по футболу и его разновидностям указанном в п.п. 2.2., 2.3., 2.4., а также в качестве главного тренера в клубах РФПЛ, а также работать в качестве тренера или главного тренера в странах, входящих в Тренерскую конвенцию УЕФА по аттестационным уровням «В», «А», и «ПРО» (по выбору).

 

 

2.5       Разработка  модели футбольной академии 

Изучив английский опыт развития детского футбола, становится очевидно, что нашему футболу не хватает детских футбольных академий европейского класса. Рассмотрим возможный вариант структуры футбольной академии ( см. Приложение 1).

Далее рассмотрим механизмы работы академии. Структурно академию можно разделить на две основные части: футбольную и учебную (см. Приложение 2). Подразумевается, что большая часть футболистов проживает в стенах академии и, таким образом, оторваны от своих семей. Поэтому учителя школы и тренеры академии должны брать на себя некоторые из родительских обязанностей для того, чтобы подготовить ребят к независимой жизни.

Разработка методики тренировочного процесса для детей различных возрастов в России.

Воспитанников академии делят на четыре базовые группы:

  1. Начальная группа u7/u8
  2. Группа развития u9/u11
  3. Базовая группа u12/u17
  4. Выпускная группа u18/u21

Для каждой группы разрабатываются свои системы тренировок,  делается упор на различные аспекты футбольного развития (см. Приложение 3).

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Проанализировав и сравнив российский и английский футбол становится очевидно:

  1. В России нет всесторонней системы подготовки молодых футболистов, чтобы сдвинуть ситуацию с места нужно перенимать богатый английский опыт подготовки футбольных игроков.
  2. В России нет системы поиска и отбора игроков, много талантливых футболистов остаются незамеченными, нам нужно строить  «с нуля» и развивать систему отбора футболистов
  3. Нашим тренерам необходимо перенимать опыт работы у иностранных специалистов, организовывать стажировки и реорганизовать работу ВШТ.
  4. В российский футбол нужно привлекать инвестиции ( в идеале не государственные сектор) , делать наш чемпионат более  «прозрачным»  и понятным для инвесторов. Клубам необходимо более качественно вести работу  с болельщиками и « околофутбольной»  продукцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Акимов Н.Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.-300с.
    2. Башин Д.Ю. Футбол в современном мире. – М.: МИР, 1998.-287с.
    3. Виниаминов Н.К. Футбольные игры в истории 20 века. – М.: Просвещение, 2000.-400с.
    4. Герасимов Е.В. Футбол в России. – М.: Валея. - СПб.-300с.
    5. Данильчук Е.А. Спортивные игры в школе. – М.: Высшая школа, 2001.-430с.
    6. Ефимцева Н.Я. Спорт и игра в современной школе.- М.: Высшая школа, 2002.-375с.
    7. Малов В.И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005.-394с.
    8. Травкин Н.И. История футбола-Планета футбол. Путеводитель по странам и континентам. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005.-460с.
    9. Пьерлуиджи К. Мои правила игры. – М.: МИР, 2004.-130с.
    10. Рабинер И. Наша футбольная Russia.- М.: МИР, 2008.-180с.
    11. Симонян Н.П. Футбол-только ли игра? – М.: Просвещение, 2001.-170с.
    12. Коршак Ю.П. Старый, старый футбол. – СПб.: Питер, 2000.-205с.

Электронные ресурсы:

    1. Ogbonna, Emmanuel; Harris, Lloyd C. Organizational Cultural Perpetuation: A case study of an English Premier League Football club. British Journal of Management. Oct2014, Vol. 25 Issue 4, p667-686.
    2. Gibbons, Tom. English National Identity and Football fan culture: Who Are Ya? Surrey, England : Ashgate. 2014. eBook.
    3. Love, Jessica; Walker, Abby. Understanding mental toughness in elite football officiating: Perceptions of English Premier League referees. In: Language and Speech. Dec, 2013, Vol. 56 Issue 4, p443, 18 p.; Sage Publications, Inc.
    4. Mitchell, Tom O.; Nesti, Mark; Richardson, David; Midgley, Adrian W.; Eubank, Martin; Exploring athletic identity in elite level English youth football. Littlewood, Martin. In: Journal of Sports Sciences. June 15, 2014.
    5. Robinson, Terry; Simmons, Robert. Gate-Sharing and Talent Distribution in the English Football League. International Journal of the Economics of Business. Nov2014.
    6. http://www.soccer.ru/blogs/189314.shtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Информация о работе Специфика футбола Англии и России