Спортивная игра «Бадминтон» - правила и методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 05:42, контрольная работа

Описание работы

Как вид спорта, его также можно рекомендовать людям, которые хотят сбросить лишние килограммы или просто потерять калории и для этого занимаются шейпингом, аэробикой, бегают кроссы и т. д. Эти занятия достаточно нудные и быстро надоедают. И вообще, заставить себя регулярно бегать очень сложно. А вот бадминтон – очень азартная и интересная игра, в которой надо много двигаться. В процессе увлечения самой игрой вы не чувствуете усталости и того, что теряете лишние килограммы. Здесь важно заметить, что все трудности, связанные с физической нагрузкой, отодвигаются на второй план психологическими эмоциями и переживаниями, вызываемыми самой игрой.
Бадминтон – очень демократичный вид спорта. Им можно заниматься в
любом возрасте. Конечно, при этом серьезных успехов в профессиональном
спорте не добиться, но вот значительно поднять уровень игры можно, так как
освоение технических элементов доступно каждому.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
1. Спортивная игра «Бадминтон» - правила и методы обучения…………5
2. Обучение дошкольников игре бадминтон в подготовительной к школе группе…………………………………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы ......................................................................16

Файлы: 1 файл

Бадминтон.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.................................................................................................................3

1. Спортивная  игра  «Бадминтон»  -  правила  и  методы   обучения…………5

2. Обучение дошкольников  игре бадминтон в подготовительной к школе группе…………………………………………………………………………….10

Заключение……………………………………………………………………….15

Список используемой литературы ......................................................................16

 

Введение

 

Как и любой другой вид спорта, бадминтон – это здоровый образ жизни, активное проведение досуга. Доступность, легкость игры, простые правила позволяют даже новичку достичь высоких результатов в бадминтоне.

Как вид спорта, его также можно рекомендовать людям, которые хотят сбросить лишние килограммы или просто потерять калории и для этого занимаются шейпингом, аэробикой, бегают кроссы и т. д. Эти занятия достаточно нудные и быстро надоедают. И вообще, заставить себя регулярно бегать очень сложно. А вот бадминтон – очень азартная и интересная игра, в которой надо много двигаться. В процессе увлечения самой игрой вы не чувствуете усталости и того, что теряете лишние килограммы. Здесь важно заметить, что все трудности, связанные с физической нагрузкой, отодвигаются на второй план психологическими эмоциями и переживаниями, вызываемыми самой игрой.

Бадминтон – очень демократичный вид спорта. Им можно заниматься в

любом возрасте. Конечно, при этом серьезных успехов в профессиональном

спорте не добиться, но вот значительно поднять уровень игры можно, так как

освоение технических элементов доступно каждому.

Бадминтон – одна из самых массовых игр. Вряд ли найдётся семья в

которой не были бы ракетки и воланы. Практически каждый человек когда-

либо прикасался к этим спортивным снарядам. Это общедоступная и полезная игра.

Бадминтон – очень компактный вид спорта, не требующий больших финансовых затрат на приобретение игровой экипировки. Площадку для игры можно оборудовать в любом, даже самом маленьком зале, площадке во дворе или в парке. Игра подкупает своей простотой. Уже после первого занятия студент практически овладевает основами игры и может самостоятельно вести её. Однако чем больше играешь, тем яснее становится потребность в совершенствовании игры. И это привлекает.

Физиологи утверждают, что занятия спортивными играми помогают подрасти. Игра в волан – это прекрасное средство от усталости. Прекрасно снимает напряжение. Слежение за порхающим воланом – полезная гимнастика для глаз. После игры (особенно где-нибудь на лесной поляне) легче дышится, лучше работается.

Цель работы изучить данную тему.

Задачи исследовать:

 

 

1. Спортивная  игра  «Бадминтон»  -  правила  и  методы   обучения

Бадминтон -     спортивная  игра с  воланом  и  ракетками, насыщенная  разнообразными  движениями  и  комбинациями.    

В ДОУ  знакомство  и  обучение  с  элементами  спортивной  игры  «Бадминтон», начинается  со  старшего  дошкольного  возраста. На  начальном  этапе  обучения  проводятся  упражнения  и  игры  с  ракеткой  и  воланом.

  Цель  игры -  не  допускать  падения  волана  на  своей  площадке и  приземлять его на стороне  противника. Простота  правил, даёт  возможность  играть  на  любой  небольшой  площадке, лужайке, пляже  и  т. п.

  Перед  проведением  игры  дошкольника  знакомят  и  учат :  с  воланом; как  держать  ракетку; со  стойками  и  перемещением; с  подачей; с  ударами.

   Ознакомление  с  воланом.  Дошкольника  знакомят  с  качествами  волана: его  весом,  размером,  учат  определять  скорость  волана  после  удара, зависимость  быстроты  полёта от  силы  удара. Для  этого  проводятся  упражнения  и  игры  с  воланом, а также  с  ракеткой  и  воланом.

    Как  держать  ракетку.  Ракетку  держат  правой рукой (или  той,  которой  удобнее) четырьмя  пальцами  снизу, а  большим  пальцем  сверху, точно  так же, как  молоток  за  конец  ручки (рис. 1). 

   Стойка  и  перемещение. Дошкольник  располагается  лицом  к  сетке, ноги  немного  согнуты. Вес  тела  распределён  равномерно  на  передней  части  стопы. Плечевой  пояс  слегка  смещён  вперёд.    Ракетка  в  согнутой  в  локте  руке  расположена  на  уровне  бедра.  Игрок  перемещается  по  площадке  беговым  или  мелкими  приставными  шагами. Основные  требования  к  перемещению - быстрота, лёгкость, своевременность.

    Подача.  При  подаче  волана  нужно  встать  в  центр  поля  левым  боком  к  сетке, левую  ногу  ставить  вперёд, вес  тела  переносить  на  правую  ногу. Волан  держать  левой   рукой  за  перья. Рука  с  ракеткой  согнута  в  локтевом  суставе  и  отведена  назад-вверх. Игрок ударяет  в  колпачок  волана  сеткой. После  подачи  дошкольник  поворачивает  туловище  к  сетке, одновременно  перенося  тяжесть  тела  с  правой  ноги  на  левую.

    Удары. В бадминтоне  удары  выполняются  разнообразными  способами. Их  принято  делить  на удары  справа  и  удары  слева. При  ударах  справа  к  волану обращена  ладонная  поверхность  кисти  ( рис.2), при  ударах  слева - тыльная. Удары  справа и  удары  слева  выполняются  сверху  и  снизу. 

       Методические  рекомендации.

- Подготовительные  упражнения  с  воланом;

- Упражнения  с  воланом  и   ракеткой (вместе);

-Подготовительные упражнения, развивающие  подвижность  и  эластичность  лучезапястного  сустава;

- Передвижение  по  площадке;

- Удары.

Урок 1. Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы воланчик. Затем нужно продемонстрировать ему вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.

Урок 2. Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить воланчик над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с вами или кто больше раз поймает) подбрасывать на собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение. Моя сестра научилась этому за 3 дня, при этом она подбрасывала и ловила мяч более 10 раз.

Урок 3. Теперь переходим обратно, с мячика на воланчик. Пусть ребёнок учится подкидывать воланчик примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем воланчик. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать воланчик, подскажите и покажите ему, отбейте воланчик его рукой (в том смысле, что нужно взять вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону). У моей сестры ушло на это 1,5 недели.

Урок 4. Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланчиком в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.

Урок 5. В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, например Вы. Сначала вам надо кидать воланчик как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать воланчик в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.

Задачи:

-Учить ударом справа через сетку;

-Закреплять движения без волана, имитирующие удары справа;

-Совершенствовать умения попадать по волану центром струнной поверхности ракетки;

-Развивать координационные способности, глазомер, наблюдательность;

-Воспитывать желание самостоятельно играть в игру бадминтон.

Тип: смешанный.

Оборудование: ракетки и воланы по количеству детей; сетка.

Вводная часть

 Дети строятся в  шеренгу.

Обычная ходьба; ходьба на пятках, руки на голове, локти в стороны; обычная ходьба; ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны; обычная ходьба; ходьба в полном приседе, руки на коленях; обычная ходьба; бег в колонне, со сменой ведущего (по 30 – 40с, 2 – 3 раза в чередовании с обычной ходьбой), по ходу берут ракетки.  Перестроение из колонны в 3 звена в движении.

Основная часть:

Комплекс ОРУ (с ракетками)

1. «Покажи ракетку»

И.п. стоя, ноги врозь на ширине ступни, руки с ракеткой внизу.

1-руки вперед.

2- руки вверх.

3- руки вперед.

4 – и.п.            (4- 5 раз)

2. «Наклоны в сторону»

И.п.стоя, ноги на ширине плеч, руки с ракеткой внизу.

1 – наклон вправо, прямые  руки с ракеткой вверх

2 – и.п

3 – наклон влево, прямые  руки с ракеткой вверх

4 – и.п              (4 – 5 раз)

3. «Приседания»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, держат ракетку за рукоятку.

1 – присесть, руки вперед с ракеткой.

2 – и.п             (4 – 5 раз)

4. «Положи ракетку»

И.п. то же.

1 – наклон вперед, положить  ракетку

2 – и.п

3 – наклон вперед, взять  ракетку

4 – и.п                (4 -5 раз)

5. «Переложи ракетку»

И.п. сидя, руки на коленях, ракетка в правой руке

1 – поднять правую  ногу, переложить ракетку в левую  руку под прямой ногой.

2 – и.п

3 – то же, с левой  рукой и левой ногой.

4 – и.п                (4 – 5 раз)

6. «Повороты»

И.п. стоя, ноги на ширине ступни, ракетка на полу, руки на поясе.

1 – поворот вправо, руки  в сторону

2 – и.п

3 – поворот влево, руки  в сторону

4 – и.п                (4 – 5 раз)

7. «Прыжки »

И.п. стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе, ракетка на полу

Прыжки вправо и влево через ракетку (10 прыжков), чередуя с ходьбой  (4 – 5 раз).

  1. Имитирующие удары справа. Дети стоят шеренгой 7-8 человек. У каждого в руке ракетка. И.п. основная стойка бадминтониста, руки с ракеткой отвели вверх – назад, удар. (4 – 5 раз, I подгруппа)
  2. Попади центром ракетки по волану. Дети стоят в парах, 7- 8 человек. У одной подгруппы ракетки, у другой воланы. Первая подгруппа И.п. основная стойка бадминтониста, вторая подгруппа подкидывает воланы, первая подгруппа старается отбить волан центром ракетки. (4- 5 раз, II подгруппа)
  3. Удары ракеткой справа по волану через сетку. Дети стоят шеренгой 4- 5 человек. У каждого в руке по ракетки и волану. Левая нога вперед, волан подкинули на уровне глаз, сделали шаг вперед, отвели ракетку вверх-назад, удар – (4-5 раз, способ организации групповой, обучение).

Малоподвижная игра «Кто вперед возьмет ракетку»

Цель: продолжать развивать у детей ловкость, внимательность. Воспитывать желание играть коллективно, действовать по сигналу.

Описание: ракетки лежат по кругу, дети стоят также, количество ракеток меньше на одну, чем игроков. Под музыку дети бегают по площадке, музыка остановилась, дети берут ракетки, кто не успел взять ракетку, выбывает и т.д.   (2-3 раз).

Заключительная часть

Задание детям: соберите ракетки, сложите воланы.

Дыхательное упражнение «Регулировщик» И.п. -  стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р» (4 – 5 раз)

 

2. Обучение дошкольников игре бадминтон в подготовительной к школе группе

 

МБДОУ «Детский сад №2» «Улыбка» комбинированного вида п. Смирных

Сюжетно - познавательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мультимедиа технологий «Увлекательный бадминтон».

 Программное содержание:

 Цель: Сформировать представление детей о бадминтоне, как о виде спорта.

 Задачи:

1. Продолжать знакомство  детей с новой спортивной игрой  бадминтон.

2. Познакомить детей с  историей возникновения игры  в бадминтон.

3. Закрепить знание детей  о здоровье.

4. Повышать интерес детей к спорту. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта.

5. Воспитывать желание  играть в спортивную игру бадминтон.

 Предварительная работа: Познакомить детей с различными  видами спорта. Знакомство со  спортивной игрой бадминтон. Знакомство со свойствами волана, знакомство с ракеткой. Разучивание игр с воланом, способы действия с ракеткой, правильно производить замах и удар.

Информация о работе Спортивная игра «Бадминтон» - правила и методы обучения