Спортивная игра «Бадминтон» - правила и методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 05:42, контрольная работа

Описание работы

Как вид спорта, его также можно рекомендовать людям, которые хотят сбросить лишние килограммы или просто потерять калории и для этого занимаются шейпингом, аэробикой, бегают кроссы и т. д. Эти занятия достаточно нудные и быстро надоедают. И вообще, заставить себя регулярно бегать очень сложно. А вот бадминтон – очень азартная и интересная игра, в которой надо много двигаться. В процессе увлечения самой игрой вы не чувствуете усталости и того, что теряете лишние килограммы. Здесь важно заметить, что все трудности, связанные с физической нагрузкой, отодвигаются на второй план психологическими эмоциями и переживаниями, вызываемыми самой игрой.
Бадминтон – очень демократичный вид спорта. Им можно заниматься в
любом возрасте. Конечно, при этом серьезных успехов в профессиональном
спорте не добиться, но вот значительно поднять уровень игры можно, так как
освоение технических элементов доступно каждому.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
1. Спортивная игра «Бадминтон» - правила и методы обучения…………5
2. Обучение дошкольников игре бадминтон в подготовительной к школе группе…………………………………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы ......................................................................16

Файлы: 1 файл

Бадминтон.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

 Ход проведения:

 Воспитатель: Ребята вы  бы хотели никогда не болеть  и всегда оставаться здоровыми? (да).

- Что надо делать, чтобы  наш организм был крепким и  здоровым? (каждый день делать  зарядку, закаляться, заниматься физкультурой, спортом).

- Ребята, как вы думаете, чем отличается физкультура от  спорта? (физкультурой может заниматься  каждый, а спортом нет). Физкультурой могут заниматься и маленький и старенький, и даже больной человек. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Кто занимается спортом? (спортсмен).

- Дети, как вы думаете, что надо делать, чтобы стать  настоящим спортсменом? (много заниматься, тренироваться).

- К чему должен стремиться  каждый спортсмен? (преуспеть в  своем виде спорта, хорошо выступить  на соревнованиях, попасть на  олимпийские игры, выиграть и  стать победителем).

- Ребята, какие вы знаете  виды спорта? (дети называют).

-Какие вы молодцы, как  много знаете видов спорта!

-А у меня для вас  загадка.

-Что тут лишнее? (бадминтон).

- Почему? (он летний вид  спорта).

-Правильно, это бадминтон. Ребята, мы часто с вами играем  в эту игру, давайте вспомним, что мы о ней знаем.

-Какой бывает эта игра, как в неё играют? (в неё играют  один на один; два на два  – игра называется парной; команда  на команду – игра называется  командной).

-Где можно играть в  бадминтон? (в лесу, на поле, в парке, в зале).

-А если хотите посоревноваться? (нужна спортивная площадка).

-А в чем заключается  суть спортивной игры в бадминтон? (не дать волану коснуться площадки  на своей стороне и перекинуть  волан через сетку так, чтобы  тот коснулся земли на половине  противника).

 - Что надо делать, чтобы волан летел? (нужны точные и правильные удары ракеткой).

- А чтобы удары были  точные и правильные, что для  этого надо? (правильно держать  ракетку рукой за конец ручки, четырьмя пальцами снизу, а большой  палец сверху).

- Кто может играть в эту игру? (взрослые и дети).

-Эта игра настолько  увлекательна, что в неё любят  играть все. А знаете, ребята, эта  игра не всегда была такой, какой мы привыкли видеть её  сейчас.

- Современный спортивный  бадминтон берет свое начало  от индийской игры «ПУНЭ». Играли в неё деревянными ракетками в волан. Волан делали из чего угодно: из маленькой пробки, из сосновой коры, из хлебных мякишей и даже из плодов вишни. Брали вишенку, втыкали в нее несколько перьев (гусиных, утиных, куриных) и засушивали на солнышке. И получались вот такие воланы.

- Сначала в эту игру  играли крестьяне, бедные люди . А затем это стало развлечением богатых людей. Правила были очень просты, нужно было отбивать волан и не давать ему упасть на землю.

 Однажды в Индии  эту игру увидел богатый англичанин Бофорт и ему она очень понравилась. Он привез ракетки и волан в Англию в городок, который назывался Бадминтон. Придумал правила игры и устроил в своем поместье соревнование между командами. С тех пор стали называть эту игру бадминтон, так как впервые по всем правила она прошла в городе Бадминтон. И стала она не развлечением, а видом спорта (слайд 8). Однако любители этого вида спорта соревновались сначала в обычной, каждодневной одежде. Однажды во время игры одному игроку стало очень жарко, тогда он снял, свой фрак и оказалось, что так играть намного удобнее и легче отбивать волан, движения становятся более раскованными и свободными. И с тех пор спортсмены стали носить специальную спортивную форму. Все очень полюбили эту игру, она настолько интересна и увлекательна, что до сих пор остаётся любимым видом спорта и взрослых и детей. Эта удивительная игра даёт возможность людям не только весело провести время, но и дарит здоровье. Наверное именно поэтому древняя игра сохранилась до наших дней. В бадминтон играют взрослые, дети, в парке с друзьями, с мамой на поляне в лесу, играют в одиночку, играют малыши  и даже играет президент нашей страны.

 Спортивная игра бадминтон  распространилась по всему миру. Число любителей этой игры  перевалило за 80 миллионов человек.

 Воспитатель: Ребята, а  нас можно назвать любителями  игры в бадминтон? (да). Конечно, ведь  мы тоже любим играть в эту  игру.

- А вы бы хотели  быть не просто любителями, а  настоящими бадминтонистами? (да).

-А что для этого  нужно, какими качествами должен обладать бадминтонист? (силой, ловкостью, умением быстро бегать, высоко прыгать, выносливостью и др.)

- А как стать сильными, ловкими, умелыми, научиться быстро  бегать, высоко прыгать? (надо серьезно  тренироваться, правильно и хорошо выполнять все упражнения, трудиться в полную силу и др.)

- Правильно! И обязательно  надо любить эту игру и тогда  все у вас получится, и вы  станете настоящими спортсменами - бадминтонистами, здоровыми, сильными, ловкими и умелыми.

 

Заключение

 

Первая  игра  в  бадминтон,  через  сетку, длится  от  3  до  5  минут. После  того  как  дети  усвоят  суть  игры, можно  проводить  игру  по  правилам: подача  по  очереди; если  волан  не  отбит  через  сетку, команда  проигрывает и подача переходит к другой команде. Периодически  рекомендуют  давать  ребёнку  выполнять  упражнения  левой  рукой (если  ребёнок  «левша» - правой  рукой), чтобы  обе  руки  развивались  равномерно.        

Упражнения  и  игры  с  ракеткой  и   воланом  способствуют  развитию таких  ценных  качеств, как  быстрота, ловкость, выносливость, точность  и  координацию  движений, глазомер, укрепляет  мышцы  рук.

Обучение  спортивной  игре  «Бадминтон»  должно  строится  по  возрастным  особенностям  и  физическим  возможностям  дошкольника.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Жбанков О.В. «Специальная  и физическая подготовка в  бадминтоне» М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана 1997.

2. Лифшиц В.Я. «Бадминтон»  Ступени мастерства Й-Ола 1994.

3. Лифшиц В.Я., Галицкий  А. В. «Бадминтон» М. ФиС 1976 .

4. Правила соревнований. Бадминтон. М. ФиС 1980 .

5. Рыбаков Д.П., Штильман  М.И. «Основы спортивного бадминтона»  М. ФиС 1982.

6. Скрипко А. «Бадминтон». Азбука спорта. «Советский спорт» № 13-18, 1994.

7. Смирнов Ю.Н. «Бадминтон». Учебник для институтов физическойкультуры. М. ФиС 1990.

 

 

 

 


Информация о работе Спортивная игра «Бадминтон» - правила и методы обучения