Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 05:42, контрольная работа
Как вид спорта, его также можно рекомендовать людям, которые хотят сбросить лишние килограммы или просто потерять калории и для этого занимаются шейпингом, аэробикой, бегают кроссы и т. д. Эти занятия достаточно нудные и быстро надоедают. И вообще, заставить себя регулярно бегать очень сложно. А вот бадминтон – очень азартная и интересная игра, в которой надо много двигаться. В процессе увлечения самой игрой вы не чувствуете усталости и того, что теряете лишние килограммы. Здесь важно заметить, что все трудности, связанные с физической нагрузкой, отодвигаются на второй план психологическими эмоциями и переживаниями, вызываемыми самой игрой.
Бадминтон – очень демократичный вид спорта. Им можно заниматься в
любом возрасте. Конечно, при этом серьезных успехов в профессиональном
спорте не добиться, но вот значительно поднять уровень игры можно, так как
освоение технических элементов доступно каждому.
Введение.................................................................................................................3
1. Спортивная игра «Бадминтон» - правила и методы обучения…………5
2. Обучение дошкольников игре бадминтон в подготовительной к школе группе…………………………………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы ......................................................................16
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята вы бы хотели никогда не болеть и всегда оставаться здоровыми? (да).
- Что надо делать, чтобы наш организм был крепким и здоровым? (каждый день делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой, спортом).
- Ребята, как вы думаете,
чем отличается физкультура от
спорта? (физкультурой может
- Дети, как вы думаете, что надо делать, чтобы стать настоящим спортсменом? (много заниматься, тренироваться).
- К чему должен стремиться каждый спортсмен? (преуспеть в своем виде спорта, хорошо выступить на соревнованиях, попасть на олимпийские игры, выиграть и стать победителем).
- Ребята, какие вы знаете виды спорта? (дети называют).
-Какие вы молодцы, как много знаете видов спорта!
-А у меня для вас загадка.
-Что тут лишнее? (бадминтон).
- Почему? (он летний вид спорта).
-Правильно, это бадминтон. Ребята, мы часто с вами играем в эту игру, давайте вспомним, что мы о ней знаем.
-Какой бывает эта игра, как в неё играют? (в неё играют один на один; два на два – игра называется парной; команда на команду – игра называется командной).
-Где можно играть в бадминтон? (в лесу, на поле, в парке, в зале).
-А если хотите посоревноваться? (нужна спортивная площадка).
-А в чем заключается
суть спортивной игры в
- Что надо делать, чтобы волан летел? (нужны точные и правильные удары ракеткой).
- А чтобы удары были точные и правильные, что для этого надо? (правильно держать ракетку рукой за конец ручки, четырьмя пальцами снизу, а большой палец сверху).
- Кто может играть в эту игру? (взрослые и дети).
-Эта игра настолько увлекательна, что в неё любят играть все. А знаете, ребята, эта игра не всегда была такой, какой мы привыкли видеть её сейчас.
- Современный спортивный бадминтон берет свое начало от индийской игры «ПУНЭ». Играли в неё деревянными ракетками в волан. Волан делали из чего угодно: из маленькой пробки, из сосновой коры, из хлебных мякишей и даже из плодов вишни. Брали вишенку, втыкали в нее несколько перьев (гусиных, утиных, куриных) и засушивали на солнышке. И получались вот такие воланы.
- Сначала в эту игру играли крестьяне, бедные люди . А затем это стало развлечением богатых людей. Правила были очень просты, нужно было отбивать волан и не давать ему упасть на землю.
Однажды в Индии эту игру увидел богатый англичанин Бофорт и ему она очень понравилась. Он привез ракетки и волан в Англию в городок, который назывался Бадминтон. Придумал правила игры и устроил в своем поместье соревнование между командами. С тех пор стали называть эту игру бадминтон, так как впервые по всем правила она прошла в городе Бадминтон. И стала она не развлечением, а видом спорта (слайд 8). Однако любители этого вида спорта соревновались сначала в обычной, каждодневной одежде. Однажды во время игры одному игроку стало очень жарко, тогда он снял, свой фрак и оказалось, что так играть намного удобнее и легче отбивать волан, движения становятся более раскованными и свободными. И с тех пор спортсмены стали носить специальную спортивную форму. Все очень полюбили эту игру, она настолько интересна и увлекательна, что до сих пор остаётся любимым видом спорта и взрослых и детей. Эта удивительная игра даёт возможность людям не только весело провести время, но и дарит здоровье. Наверное именно поэтому древняя игра сохранилась до наших дней. В бадминтон играют взрослые, дети, в парке с друзьями, с мамой на поляне в лесу, играют в одиночку, играют малыши и даже играет президент нашей страны.
Спортивная игра бадминтон
распространилась по всему
Воспитатель: Ребята, а нас можно назвать любителями игры в бадминтон? (да). Конечно, ведь мы тоже любим играть в эту игру.
- А вы бы хотели быть не просто любителями, а настоящими бадминтонистами? (да).
-А что для этого нужно, какими качествами должен обладать бадминтонист? (силой, ловкостью, умением быстро бегать, высоко прыгать, выносливостью и др.)
- А как стать сильными, ловкими, умелыми, научиться быстро бегать, высоко прыгать? (надо серьезно тренироваться, правильно и хорошо выполнять все упражнения, трудиться в полную силу и др.)
- Правильно! И обязательно
надо любить эту игру и тогда
все у вас получится, и вы
станете настоящими
Заключение
Первая игра в бадминтон, через сетку, длится от 3 до 5 минут. После того как дети усвоят суть игры, можно проводить игру по правилам: подача по очереди; если волан не отбит через сетку, команда проигрывает и подача переходит к другой команде. Периодически рекомендуют давать ребёнку выполнять упражнения левой рукой (если ребёнок «левша» - правой рукой), чтобы обе руки развивались равномерно.
Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координацию движений, глазомер, укрепляет мышцы рук.
Обучение спортивной игре «Бадминтон» должно строится по возрастным особенностям и физическим возможностям дошкольника.
Список используемой литературы
1. Жбанков О.В. «Специальная и физическая подготовка в бадминтоне» М.: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана 1997.
2. Лифшиц В.Я. «Бадминтон» Ступени мастерства Й-Ола 1994.
3. Лифшиц В.Я., Галицкий А. В. «Бадминтон» М. ФиС 1976 .
4. Правила соревнований. Бадминтон. М. ФиС 1980 .
5. Рыбаков Д.П., Штильман
М.И. «Основы спортивного
6. Скрипко А. «Бадминтон». Азбука спорта. «Советский спорт» № 13-18, 1994.
7. Смирнов Ю.Н. «Бадминтон». Учебник для институтов физическойкультуры. М. ФиС 1990.
Информация о работе Спортивная игра «Бадминтон» - правила и методы обучения