Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 23:22, реферат
Баскетбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, воздушностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является, по моему мнению, и многих специалистов, самым эффективным средством для всестороннего физического развития.
1)Баскетбол как средство физического воспитания.
2) Классификация и значение бросков в современном баскетболе.
3) Анатомо-физиологические и морфо-функциональные особенности юных баскетболистов.
4) Особенности двигательного навыка юных баскетболистов.
5) Методы и приемы обучения техники броска у юных баскетболистов.
6)Типичные ошибки.
7)Заключение.
Броски мяча в корзину в прыжке выполняются обычно в сильно варьирующих условиях при многообразных воздействиях на игрока, главным из которых являются действия противников (А.Д. Грасис, 1967, И.Н. Преображенский, 1968). []
Техника выполнения броска одной рукой от плеча с места. Используется бросок со средних и дальних позиций. Бросок выполняется с наименьшими колебаниями туловища по вертикали. В исходном положении ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед на 10-15 сантиметров, носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги, мяч располагается на уровне груди. Одновременно ноги слегка сгибаются, центр тяжести смещается на передние части стоп, мяч кратчайшим путем выносится над правым плечом. Рука, выполняющая бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены и поправлены вверх, тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Взгляд направлен на цель. Мяч должен полностью лечь на все фаланги пальцев. Локоть бросающей руки направлен вперед, кисть с мячом максимально сгибается назад. Линия плеча приблизительно параллельна полу. Одновременно с разгибанием ноги "бросающей" руки (правой) другая отводится в сторону. Мяч перемещается вперед-вверх под углом 65-70 градусов. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда плечо, предплечье и кисть образуют почти прямую линию. После отрыва мяча от пальцев кисть сгибается до отказа (захлестывание кисти). Затем рука расслабленно опускается вниз, после чего игрок принимает исходное положение. (Линберг Ф.,1971, Поянцева Н.В.,1990).[]
При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет захлестывающее движение и слегка разворачивается наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз. (Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А., 1984).[]
Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком облегчают координацию движений (Федосеев В.В.,1995).[]
Общие ошибки при бросках в корзину.
1. Неумение сосредоточить внимание на цели.
2. Слишком сильное вращение мяча.
3. Плохое равновесия тела.
4. Поспешность при выполнении броска.
5. Разведение локтей при выполнении броска.
6. Отсутствие сопровождения мяча.
7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.
8. Держание мяча на ладони во время броска
9. Недостаточная высота прыжка
10. Руки выпрямляются вертикально вверх
11. Бросок выполняется без работы ног
12. Отсутствует захлестывающее движение кистями
13. Отсутствие расслабления после броска
14. Отсутствие согласованности роботы рук и ног
15. Несогласованность в работе рук и ног
16. Неполное разгибание руки в локтевом суставе
17. Отсутствие захлеста руки
18. Выпуск мяча с руки, согнутой в локтевом суставе.
19. Резкое, сильное движение руки с мячом.
20. Сгибание пальцев, а не захлестывающие движения кистью
21. Мяч выносится
в исходное положение для
22. При "подседании" наблюдается размахивание мячом
23. Локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону
24. Мяч в верхнем
положении выносится далеко
25. Не выпрямляется полностью рука при броске
Проанализировав 38 литературных источников мы пришли к выводу, игрок должен:
- В исходном положении перед броском удерживай мяч перед грудью, близко к туловищу
- Если бросаешь одной рукой, выведи локоть бросающей руки вперед
- Выпускай мяч через указательный палец
- Постоянно удерживай взгляд на цели
- Полностью сосредоточься на броске
- Следи за легкостью и непринужденностью броска
- Наблюдай за
тем, как бросают лучшие
- Правильная техника броска не означает отсутствие, не исключает индивидуального стиля исполнения броска
-Знать, когда и
как бросать мяч по корзине,
когда следует произвести
-Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение.
-Быть уверенным
в своих силах, Воспитать в
себе чувство способности
-Сосредотачивать
внимание на цели. При бросках
с близкой дистанции
-Быть в равновесии и сохранить основную стойку.
-Сопровождать каждый
бросок и немедленно занимать
исходное положение для
-Контролировать
вращения мяча. Придавать мячу
минимум вращения, и только тогда,
когда это необходимо. Чтобы придать
мячу небольшое обратное
-Быстро выполнять
бросок и определять
6)Типичные ошибки.
В результате педагогического наблюдения нами были выявлены ошибки при проведении исходного и конечного тестирования (Таблица 4):
1.при броске одной рукой в прыжке;
2.при броске одной рукой с места.
Ошибки у юных баскетболистов при выполнении броска одной рукой в прыжке и при броске одной рукой места.
Таблица 4
№ |
Ошибки |
Экспериментальная гр. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону |
58 |
3 |
45 |
0 |
|
2 |
Мяч лежит на всей ладони |
44 |
25 |
20 |
2 |
|
3 |
Бросок выполняется без работы ног |
43 |
36 |
78 |
52 |
|
4 |
При “подседании” наблюдается размахивание мячом |
53 |
24 |
0 |
0 |
|
5 |
Задержка броска в прыжке |
64 |
35 |
0 |
0 |
|
16 |
Излишний наклон вперед, что приводит к потери равновесия |
38 |
27 |
29 |
20 |
|
7 |
Бросок выполняется толчком пальцев |
63 |
38 |
54 |
31 |
|
8 |
Не бросковая рука, при броске опускает резко вниз или раб.бросок завершается 2-мя руками |
35 |
4 |
26 |
14 |
|
9 |
Отсутствие сопровождающего движения бросковой руки. |
75 |
38 |
29 |
18 |
|
10 |
Отсутствие расслабления после броска |
87 |
34 |
73 |
36 |
|
11 |
Мяч выноситься в исходное положение для броска до прыжка |
65 |
22 |
0 |
0 |
|
12 |
Мяч в верхнем положении выноситься далеко вперед или назад |
71 |
43 |
32 |
15 |
|
13 |
Неполное разгибание руки в локтевом суставе |
45 |
20 |
65 |
32 |
|
14 |
Отсутствие захлеста руки |
28 |
0 |
59 |
28 |
|
15 |
Резкое и сильное движение руки с мячом |
78 |
41 |
23 |
5 |
|
16 |
Сгибание пальцев, а не захлестывающие движение кистью |
48 |
15 |
27 |
0 |
|
17 |
Несогласованность в работе рук и ног |
81 |
39 |
56 |
23 |
|
Условные обозначения: цифрой 1 обозначено исходное тестирование при броске одной рукой в прыжке, цифрой 2 конечное тестирование при броске одной рукой в прыжке, цифрой 3 исходное тестирование при броске одной рукой с места, цифрой 4 конечное тестирование при броске одной рукой с места.
Как следует из представленной (Таблица 4), испытуемые имеют большое количество ошибок при броске одной рукой в прыжке, которое колеблется от 28 до 87 %. При броске одной рукой с места от 20 до 78%.При первом тестировании, выявленные ошибки были причинами незнания техники выполнения броска и правилами.
Во время проведения эксперимента велась целенаправленная работа над устранением ошибок в экспериментальной группе, применялся групповой и индивидуальный подход, при начальном обучении броску одной рукой в прыжке.
Мяч удерживается перед грудью, бросковая рука накидывается сверху на мяч, с широко расставленными пальцами, ладонь на мяче не лежит, вторая рука мяч поддерживает сбоку. Медленное сгибание с захлёстом кисти, мяч постепенно отрывается от кистей пальцев, покидает руку.
Определенные ошибки, на наш взгляд, являются причинами возникновения других ошибок. Так, излишний наклон вперед, который приводит к потери равновесия, лишает баскетболиста возможности последовательно включать звенья тела в основной фазе и сопровождать мяч после броска.
Также, при броске многие испытуемые завершали бросок двумя руками, для того чтобы работала одна рука во вторую (небросковую) руку давался щит размером 0-25 см с рукой, игрок поддерживал им мяч и завершал движения одной рукой.
На возникновение многих ошибок повлияло ряд факторов, которые полностью не позволили устранить все ошибки. Несогласованность работы рук и ног при броске одной рукой в прыжке 81%, при броске одной рукой с места 56% возникла в результате координационной недостаточности и навыковой бедности, но в результате подводящих упражнений, предложенных в эксперименте, процент ошибки снизился при броске одной рукой в прыжке до 39%и при броске одной рукой с места до 23%.
В экспериментальной группе предложенная методика обучения и средства, предложенные для их устранения, показали себя с положительной стороны, всесторонне влияя на стороны обучения. Процентное соотношение ошибок снизилось при броске одной рукой в прыжке с 28-87% до 0-43%, при броске одной рукой с места с 20-78% до 0-52% при конечном тестировании. В процессе обучения движениям и совершенствования техники их выполнения постоянно возникают ошибки. Их своевременное выявление и устранение причин возникновения в значительной мере обуславливают эффективность процесса технического совершенствования.
7)Заключение.
1.Исходный показатель
попаданий при броске одной
рукой в прыжке составили с
правой 2,7 и с левой 2,3 стороны (из
10 бросков). После проведенного
2.Исходный показатель попаданий при броске одной рукой с места составили с правой 3,2 и с левой 2,6 стороны (из 10 бросков). После проведения эксперимента результативность повысилась до 7,2 попаданий с правой стороны и до 7 с левой.
В результате эксперимента было выявлено ряд ошибок влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом не знания техники, правил выполнения броска и дефектами обучения. Неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%).
Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных подводящих упражнений ошибка была устранена полностью.
Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита(70%).
Под влиянием систематической тренировки у юных баскетболистов уменьшаются затраты энергии организма, связанные с выполнением стандартной нагрузки, у них в меньшей степени возрастает потребление тканями кислорода, чем у их сверстников, не занимающихся спортом (при такой же нагрузке).
Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броска с использованием исправления возникающих ошибок. Таким образом, наше предположение о том, что использование методов и приемов в процессе обучения баскетболистов способствует, улучшению техники броска подтверждается.
Информация о работе Спортивное совершенствование в баскетболе