Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 14:25, контрольная работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении средств физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния. Для достижения поставленной цели считаю необходимым определить следующую задачу: рассмотреть средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния.
Объект исследования – средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением средств физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния.
Первый вопрос…………………………………………………………………….…3
Введение………………………………………………………………………….…. 3
Средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния……………………………………………………......4
Заключение………………………………………………………………………….10
Список использованных источников………………………………………….......11
Второй вопрос………………………………………………………………………12
Введение………………………………………………………………………….…12
Характеристика содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе обучения ..………..……………14
Заключение…………………………………………………………………….……16
Список использованных источников ……………………………………….…….17
Содержание
Стр
Первый вопрос……………………………………………
Введение…………………………………………………………
Средства физической культуры для регулирования
психоэмоционального и функционального
состояния…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………....
Второй вопрос……………………………………………
Введение…………………………………………………………
Характеристика содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе обучения ..………..……………14
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников ……………………………………….…….17
Вопрос 1. Средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния
Введение
Среди мероприятий направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующие:
Цель данной работы состоит в рассмотрении средств физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния. Для достижения поставленной цели считаю необходимым определить следующую задачу: рассмотреть средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния.
Объект исследования – средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением средств физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния.
Средства
физической культуры для регулирования
психоэмоционального и
Вуз предоставляет
студентам три вида отдыха, различных
по длительности: кратковременные перерывы
между занятиями, еженедельный день
отдыха и каникулярный отдых зимой
и летом. Несмотря на количественные
различия, все три вида отдыха должны
быть построены по одному принципу:
восстановить нарушенное предшествующей
работой оптимальное
Для нормальной
деятельности мозга нужно, чтобы
к нему поступали импульсы от различных
систем организма, массу которого наполовину
составляют мышцы. Движения мышц создают
громадное число нервных
При умственной деятельности в коре головного мозга образуются замкнутые циклы возбуждения, отличающиеся большой стойкостью и инертностью. Если после прекращения физической деятельности человек почти сразу может отключиться от нее, то при умственном труде интенсивная деятельность мозга продолжается значительное время и после завершения ее. Так, напряженная умственная работа непосредственно перед отходом ко сну затрудняет засыпание, приводит к так называемым ситуационным сновидениям, когда человек даже во сне продолжает решать нерешенную задачу, думать о прочитанном или написанном. В этих условиях нервная система не получает необходимого отдыха.
Связь движений с умственной деятельностью характеризуют следующие закономерности. В период напряженного умственного труда у людей обычно наблюдается сосредоточенное выражение лица, сжатые губы, напряженная шея, отмечено, что чем сложнее задача, которую приходится решать, тем выше напряжение мышц. Оказывается, импульсы, направленные от напряженной мускулатуры в ЦНС, стимулируют деятельность головного мозга, помогают ему поддерживать нужный тонус. Таким образом, нервная система стремится сохранить работоспособность. Если процесс идет достаточно долго и монотонно, то кора головного мозга адаптируется к этим раздражителям, что приводит к ее торможению и работоспособность снижается. [2, с. 209]
Тонус и
работоспособность головного
Принцип активного отдыха стал основой организации отдыха и при умственной деятельности, где соответствующим образом организованные движения до в процессе и по окончании умственного труда оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее действенны ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями. В ходе их выполнения в коре больших полушарий возникает «доминанта движения», которая оказывает благоприятное влияние на состояние мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, активизирует сенсомоторную зону коры головного мозга, поднимает тонус всего организма. Надо добавить сюда и такой субъективный психологический фактор, как естественность и физиологичность физических упражнений, которые никогда не воспринимаются человеком как нечто навязанное ему, как вторжение в естественные механизмы его тела.
Следует
учитывать и эмоциональный
Активный
отдых повышает работоспособность
только при соблюдении определенных
условий: его эффект проявляется
лишь при оптимальных нагрузках;
при включении в работу мышц-антагонистов;
эффект снижается при быстро развивающемся
утомлении, а также утомлении, вызванном
монотонной работой; положительный
эффект выражен сильнее на фоне большей,
однако не высокой степени утомления,
чем при слабой его степени; чем
тренированнее человек к
Систематически
заниматься в период экзаменов физической
культурой еще не стало доброй
традицией, хотя имеется положительный
опыт ряда вузов. Так, проводились занятия
после сдачи каждого экзамена
по плаванию, спортивным играм, легкоатлетическим
упражнениям умеренной
Эффект
занятий физическими
Благоприятное воздействие на утомленных учебным трудом студентов оказывают упражнения циклического характера умеренной интенсивности (при ЧСС 120—140 удар/мин). Этот эффект тем выше, чем больше мышечных групп вовлекается в активную деятельность. После экзамена, чтобы ускорить восстановительные процессы и снять нервное напряжение, полезно выполнить умеренные циклические упражнения. [4, с. 79]
Мышечная деятельность, вызывающая резкое обострение эмоционального состояния в этот период (соревнования, единоборства, ответственные спортивные игры), ведет к угнетению умственной работоспособности.
Наблюдения за студентами-спортсменами на учебно-тренировочных занятиях в период экзаменов позволили зафиксировать повышенные трудности при овладении техникой новых упражнений — в 1,5— 2 раза больше времени приходилось затрачивать на их освоение. При этом у студентов отмечалось снижение концентрации внимания, сознательного контроля за выполнением движений. Часто проявлялись старые технические ошибки, от которых, казалось, удалось избавиться. Нередко отмечалось ухудшение ранее сформированных двигательных навыков. При использовании интенсивных упражнений у студентов в этот период быстро наступает чувство усталости и нервной разрядки. Поэтому при участии в соревнованиях в период экзаменов студенты показывают далеко не лучшие результаты.
Таким образом,
направленность занятий в экзаменационный
период для основной массы студентов
должна носить профилактический характер,
а для студентов-спортсменов
Состояние психической напряженности, наблюдающееся у студентов в период экзаменов, можно уменьшить несколькими способами. [5, с. 99]
Дыхательные упражнения. Полное брюшное дыхание — вначале при расслабленных и слегка опущенных плечах выполняется вдох через нос; воздухом наполняются нижние отделы легких, живот при этом выпячивается. Затем вдохом последовательно поднимаются грудная клетка, плечи, ключицы. Полный выдох выполняется в той же последовательности: постепенно втягивается живот, опускается грудная клетка, плечи и ключицы. Второе упражнение состоит в полном дыхании, осуществляемом в определенном ритме ходьбы: полный вдох на 4; 6 или 8 шагов, затем следует задержка дыхания, равная половине числа шагов, сделанных при вдохе. Полный выдох делается за то же число шагов (4,6,8). Количество повторений определяется самочувствием. Третье упражнение отличается от второго только условиями выдоха: толчками через плотно сжатые губы. Положительный эффект упражнений возрастает по мере упражняемости.
Психическая саморегуляция. Изменение направленности сознания включает такие варианты, как отключение, при котором с помощью волевых усилий, концентрации внимания в сферу сознания включаются посторонние предметы, объекты, ситуации, кроме обстоятельств, вызывающих психическое напряжение. Переключение связано с концентрацией внимания и направленности сознания на какое-либо интересное дело. Отключение состоит в ограничении сенсорного потока: пребывание в тишине с закрытыми глазами, в спокойной расслабленной позе, представляя ситуации, в которых человек чувствует себя легко и спокойно.
Заключение
Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.
Позитивный характер изменений умственной работоспособности достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия. Обобщенными характеристиками эффективного внедрения средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, являются: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; ускоренная врабатываемость; способность к ускоренному восстановлению; малая вариабельность функций, несущих основную нагрузку в различных видах учебного труда; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы.