Средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении средств физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния. Для достижения поставленной цели считаю необходимым определить следующую задачу: рассмотреть средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния.
Объект исследования – средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением средств физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния.

Содержание работы

Первый вопрос…………………………………………………………………….…3
Введение………………………………………………………………………….…. 3
Средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния……………………………………………………......4
Заключение………………………………………………………………………….10
Список использованных источников………………………………………….......11
Второй вопрос………………………………………………………………………12
Введение………………………………………………………………………….…12
Характеристика содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе обучения ..………..……………14
Заключение…………………………………………………………………….……16
Список использованных источников ……………………………………….…….17

Файлы: 1 файл

Физическая культура.docx

— 47.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов, 2011. - 149 с.
  2. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 209 с.
  3. Дёмин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК. СамГТУ, 2009. - 20 с.
  4. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. М.: Гардарики, 2005. - 79 с.
  5. Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника. - М, изд-во "Логос", 2012. - 99 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Характеристика содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе обучения

 

Введение

 

По данным ученых точно установлено, что общая  физическая подготовка не находит непосредственного  применения в процессе труда, а лишь создает предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно  проявляясь в ней через такие  факторы, как состояние здоровья, степень физической тренированности, адаптации к условиям труда.

Известно, что адаптация человека к условиям производства без специальной психофизической  подготовки может длиться от 1 года до 5-7 лет. Поэтому учебные заведения, обучающие профессиональной деятельности для повышения качества выпускаемых специалистов развивают специфические физические качества, физиологические функции, психические качества, передают соответствующие знания, умения и навыки, необходимые для эффективного овладения конкретными профессиями.

Составная часть физического воспитания, занимающаяся вопросами, связанными с подготовкой  к трудовой деятельности, получила свое название - профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Под ППФП понимается подсистема физического  воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование  свойств и качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.

Сущность  ППФП состоит в оптимальном использовании  средств, методов и форм физического  воспитания с целью достижения и  поддержания на базе ОФП преимущественного  развития психических и физических качеств, к которым предъявляют  повышенные требования в процессе обучения и освоении профессии.

 Цель данной работы состоит в рассмотрении характеристики содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе обучения.

 Для  достижения поставленной цели  в работе решается следующая задача: рассмотреть характеристику содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе.

Объект исследования – характеристика содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе обучения.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением  характеристики содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  содержания профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов в процессе обучения

 

В существующей специальной литературе имеются  различные формулировки, определяющие понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка». В данном разделе  используется упрощенная формулировка, не искажающая само понятие.

Профессионально-прикладная физическая подготовка — это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических  качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Поэтому если вы готовитесь к профессии геолога-поисковика, то вам нужна профессионально-прикладная физическая подготовка одного содержания, а будущему филологу — другая. [1, с. 163]

Итак, цель ППФП — психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность:

  • к ускорению профессионального обучения;
  • к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;
  • к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;
  • к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;
  • к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

Конкретные  задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей, профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:

  • формировать необходимые прикладные знания,
  • осваивать прикладные умения и навыки;
  • воспитывать прикладные психофизические качества;
  • воспитывать прикладные специальные качества.

Прикладные  психофизические качества — это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта. [2, с. 74]

Прикладные  физические качества — быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания до профессионально требуемого уровня и является одной из задач ППФП.

Прикладные  психические качества и свойства личности, необходимые будущему специалисту, могут формироваться и на учебно-тренировочных  занятиях, я самостоятельно. Нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом с помощью одних  разговоров, Его обязательно надо ставить в условия, когда требуется  проявить эти качества. Именно на спортивных тренировках, при регулярных самостоятельных  занятиях физической культурой могут  быть созданы условия, при которых  проявляются такие волевые качества, как настойчивость, решительность, смелость, выдержка, самообладание, самодисциплина.

 

 

Заключение

Большинство исследователей указывают, что высокой  эффективности при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь с помощью весьма разнообразных средств физической культуры и спорта. При этом применяемые в процессе ППФП специальные прикладные упражнения - это те же обычные физические упражнения, но подобранные и организованные в полном соответствии с ее задачами.

В настоящее  время еще не существует специальной  классификации физических упражнений, ориентированной на задачи ППФП специалистов различных профессиональных групп, поэтому в каждом отдельном случае этот вопрос должен решаться самостоятельно.

Однако  при подборе средств физического  воспитания в целях ППФП имеет  смысл провести более дифференцированную их группировку, что позволит более  направлено и избирательно использовать эти средства в процессе физического воспитания студентов.

Такими  группами средств ППФП студентов  можно считать: прикладные физические упражнения и отдельные элементы из различных видов спорта; прикладные виды спорта; оздоровительные силы природы и гигиенические факторы; вспомогательные средства, обеспечивающие рационализацию учебного процесса по разделу ППФП.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов, 2011. - 163 с.
  2. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2009. - 74 с.
  3. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. М.: Гардарики, 2005. - 320 с.
  4. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. - М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002. - 127 с.
  5. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2002. - 88 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Средства физической культуры для регулирования психоэмоционального и функционального состояния