Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:41, курсовая работа
Цель исследования. Развитие и совершенствование координационных способностей у детей 7-9 лет в общеобразовательной школе по средством специальных Физических упражнений
Задачи исследования. :
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию равновесия.
2. Развивать план и методы развития координационных способностей.
3. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.
4. Установить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.
5. Обосновать результаты эксперимента.
Основным средством развития и совершенствования координационных способностей являются координационные упражнения. Их множество, и разделяются они на две группы:
а) упражнения, совершенствующие координационные способности, скоростно и скоростно-силовых движений. Ими можно развивать двигательную ловкость (бег на короткую дистанцию, прыжки и метания);
б) упражнения для страховки координационных способностей в движении на выносливость, предъявляются повышенные требования в дифферентационной, ориентационной и ритмической способностях при значительном утомлении (лыжи, бег на длинные дистанции, спортивные игры и так далее).[15]
Методические приемы для совершенствования координационных способностей, которые делятся на две группы:
1. Изменение способа выполнения движения:
- направление движения - ведение с изменением направления;
- силовые движения;
- темп движения;
- объем движения;
- ритм движения;
- исходное и конечное положение;
- зеркальное выполнение движения.
2. Изменение условия выполнения при сохранении способа:
- постоянно меняющееся условие;
- постоянные силовые упражнения;
- предварительная нагрузка;
- предварительные раздражители вестибулярного аппарата;
- дополнительное задание во время применения;
- комбинирование с другими упражнениями.
Эти приемы носят общий характер и применяются при выполнении различных координационных способностей.[16]
2.4. Тесты для определения способности к равновесию
Для оценки комплексного проявления координационных способностей школьников можно использовать тест "Три кувырка вперед". Школьник встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную столку. По команде он принимает положение упора присев и последовательно, без остановки выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать это за минимальный промежуток времени. После последнего кувырка ученик вновь принимает основную стойку. Фиксируется время выполнения задания и оценка результата (Таблица 1).
При выполнении теста следует обратить внимание на следующее: обязательное принятие положения упора присев, запрещение на выполнение длительных кувырков, фиксация после последнего кувырка положения основной стойки.[17]
Возраст, лет |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ | ||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | |
МАЛЬЧИКИ | |||||
7 |
9,9 и > |
9,8 - 9,1 |
9,0 - 7,2 |
7,1 - 6,4 |
6,3 и < |
8 |
7,8 и > |
7,7 - 7,1 |
7,0 - 5,4 |
5,3 - 4,7 |
4,6 и < |
9 |
7,4 и > |
7,3 - 7,6 |
6,5 - 4,9 |
4,8 - 3,1 |
4,0 и < |
ДЕВОЧКИ | |||||
7 |
9,4 и > |
9,3 - 8,5 |
8,4 - 6,7 |
6,6 - 5,9 |
5,8 и < |
8 |
8,8 и > |
8,7 - 7,6 |
7,5 - 5,3 |
5,2 - 4,2 |
4,1 и < |
9 |
7,7 и > |
7,6 - 7,0 |
6,9 - 5,4 |
5,3 - 4,6 |
4,1 и < |
Таблица 1.Оценка комплекса проявления координационных способностей школьников ("Три кувырка вперед).
А также для оценки динамического равновесия балансирование на гимнастической скамейке в двух вариантах (П. Харц с соавторами, 1985 год).
Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Процедура тестирования. Вариант 1 - испытуемый должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда испытуемый вернется в исходное положение. Результат - время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).[18]
Общие указания и замечания. После объяснения, демонстрации и опробования, ученик выполняет задание. Если он потерял равновесие (соскочил со скамейки), то дается одна штрафная секунда. Прикасание к земле более трех раз - упражнение необходимо повторить. Вариант - стоя на узкой поверхности гимнастической скамейки, испытуемый должен за 20 секунд выполнить как можно больше поворотов влево и вправо, не падая со скамейки. Результат - количество выполненных поворотов за 90 секунд с точностью до пол-оборота.
Общие указания и замечания. Поворот считается законченным тогда, когда испытуемый возвращается в исходное положение. Если учащийся потерял равновесие (упал, соскочил со скамейки), счет поворотов прерывается. После принятия испытуемому вновь исходного положения счет продолжается. При наличии нескольких гимнастических скамеек тест можно проводить сразу с несколькими учащимися.[19]
Рекомендации для оценки см. в Таблице 2.
Класс |
ОЦЕНКА | |||
"отлично" |
"хорошо" |
"удовлетвори-тельно" |
"достаточно" | |
ВАРИАНТ 1 | ||||
1 |
14,0 |
16,0 |
18,5 |
21,0 |
2 |
12,5 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
3 |
11,0 |
12,5 |
14,5 |
17,5 |
ВАРИАНТ 2 | ||||
1 |
7 |
6 |
4,5 |
4,5 |
2 |
8 |
6,5 |
5 |
4 |
3 |
8 |
6,5 |
5 |
4 |
Таблица 2. Нормы для оценки способности к динамическому равновесию
Еще для опенки равновесия мы применяли (использовали) тест "Стойка на одной ноге".
Оборудование: секундомер.
Процедура тестирования. По команде "можно" испытуемый становится на левую ногу, правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена и немного развернув ее вправо. Руки ставятся на поясе, глаза закрыты. Результат - время выполненное в стойке на одной ноге.
Общие указания и замечания. Секундомер включается тогда, когда учащийся становится на одну ногу, выключается - при отрыве пол стопы учащимся и при касании второй ногой пола, то есть при потере равновесия; при выполнении теста учащимся необходима страховка.[20]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив научно-методическую литературу и разработав комплекс упражнений пли развития способностей равновесия у детей 7-9 лет в тернии пяти недель работы показал, что наша рабочая гипотеза, а именно, применение различных средств как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры, позволит качественно повысить уровень координационных способностей у детей 7-9 лет - подтвердилась.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Средства и методы координационных способностей