Средства и методы (методика) воспитания гибкости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 13:37, реферат

Описание работы

Эффективность спортивной подготовки, а особенно в техническом компоненте, связана с важным свойством опорно-двигательного аппарата способности к мышечной релаксации - гибкостью.

Содержание работы

1.Основное понятие, виды, задачи развития
2.Средства и методы воспитания гибкости
3.Методика развития гибкости.
4.Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

2.  Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (—), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+).

«Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

3.  Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

4.  Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.

5.  Подвижность в голеностопных, суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.

Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может  быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.

Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого (в сантиметрах или угловых градусах) является разница между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Гимнастика: учеб. для  студ. высш. учеб. заведений/ М.Л. Журавин,  О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич  и др.; под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 448с.

2. Захаров Е.Н., Карасев  А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос. 1994. – 368 с.

3. Теория и методика  гимнастики. Под ред. В.И. Филипповича.  Учебник для фак-ов физ. воспитания  пед. ин-тов. М., «Просвещение», 1971.

4. Теория и методика  физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К. Холодов, В.С.  кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

5. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 378: ил. – (Высшее образование).

 




Информация о работе Средства и методы (методика) воспитания гибкости