Теоретическая подготовка спортсменов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:24, реферат

Описание работы

Целью данной работы являлось расширение сведений по теоретической подготовке в различных видах спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить содержание учебных программ специализированных учебно-спортивных учреждений по теоретической подготовке.
2. Определить основные темы теоретической подготовки.
3. Изучить распределение теоретического раздела подготовки на разных этапах многолетней подготовки спортсменов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ
1.1 Содержание теоретической подготовки
1.2 Задачи теоретической подготовки
1.3 Формы теоретической подготовки
1.4 Методические рекомендации к теоретической подготовке
Глава 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В МНОГОЛЕТНЕМ ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1 Основы содержания теоретической подготовки в группах начальной подготовки
2.2 Основы содержания теоретической подготовки в учебно-тренировочных группах
2.3 Основы содержания теоретической подготовки в группах спортивного совершенствования
2.4 Основы содержания теоретической подготовки в группах высшего спортивного мастерства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Теоретическая подготовка спортсменов.docx

— 36.02 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 5 – Примерное количество часов, отводимое на теоретическую подготовку тематический план учебно-теоретических  занятий

Группы  начальной подготовки

Учебно-тренировочные  группы

Группы  спортивного совершенствования

Группы  высшего спортивного мастерства

Год обучения, часы

1

>1

1

2

3

>3

1

2

>2

1

НК

19

24

19

26

15

23

33

37

32

27

35


 

За весь период обучения теоретическая подготовка увеличивается: в группах начальной подготовки на 26,3%, учебно-тренировочных – на 36,8%, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства 94,7 %

Итогом  приведённых выше вариантов планирования и содержания теоретической подготовки в различных специализированных спортивных учебных заведениях (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ) является то, что в зависимости  от возраста, уровня подготовленности и специализации спортсменов  происходит закономерное и последовательное увеличение количество часов, отведённых на теоретическую подготовку. Одновременно происходит перераспределение количества времени от общей в пользу специальной  теоретической подготовки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполненной работы получены следующие  выводы:

1.Теоретическая  подготовка является составной  частью учебно-трениро-вочного процесса  в специализированных учебно-спортивных  учреждениях. 

2. Основными темами теоретических  занятий в различных видах  спорта являются:

– краткий  обзор развития и состояния избранного вида спорта в Беларуси и за рубежом;

– техника  и тактика избранного вида спорта и методика овладения ими;

– совершенствование  физических способностей;

– планирование и построение занятий;

– личная гигиена, режим питания, сна;

– врачебно-педагогический контроль и самоконтроль спортсмена;

– правила  организация и проведения соревнований.

3. Основными формами проведения  теоретической подготовки являются  лекция, беседа, семинар, самоподготовка  спортсмена.

4. В процессе многолетней подготовки  количество часов, отводимое на  теоретическую подготовку спортсменов,  имеет тенденцию к увеличению.

5. По  отношению к общему количеству  часов, отводимых на все виды  занятий за год, теоретическая  подготовка составляет: группы начальной  подготовки 5,13 – 9,13 %, учебно-тренировочные  группы – 1,92-4,17, группы спортивного  совершенствования -2,22-3,09 и высшего  спортивного мастерства 1,73-2,16%.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Буйлин, Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов / Ю.Ф. Буйлин, Ю.Ф. Курамшин. – Москва: Физкультура и спорт, 1981. – 193 с.

2. Германов, Г.Н. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ / Г.Н. Германов, В.Г. Никитушкин. – Минск. – 2003.

3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической  деятельности культуры и спорта / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – Москва: Академия, 2001. – 264 с.

4. Иванченко  Е.И. Теория и практика в  спорте: учебно-методическое пособие  / Е.И. Иванченко. – Минск: Физическое  воспитание и спорт, 1997. – С. 140

5. Лемешков, B.C. Концепция подготовки квалифицированных спортсменов в циклических видах спорта, связанных с преимущественным проявлением выносливости: методические рекомендации / B.C. Лемешков. – Гомель, 1993. – 64 с.

6. Максименко, А.М. Основы теории и методики  физической культуры / А.М. Максименко. – Москва, 1999. – 356 с.

7. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов  в олимпийском спорте. Общая теория  и её практические приложения / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская  литература, 2004. – 808 с.

8. Семикоп,  А.Ф. Основы теории и методики  спортивной тренировки. Учебно-методическое  пособие для студентов факультетов  физической культуры пединститутов  и университетов, училищ олимпийского  резерва по специальности №  0303 «Физическая культура» / А.Ф.  Семикоп. – Гомель, 1992. – С. 149

9. Холодов,  Ж.К. Теория и методика физического  воспитания и спорта / Ж.К. Холодов,  В.С. Кузнецов. – Москва: Академия, 2003. – 480 с.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Теоретическая подготовка спортсменов