Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 17:24, реферат
Целью данной работы являлось расширение сведений по теоретической подготовке в различных видах спорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить содержание учебных программ специализированных учебно-спортивных учреждений по теоретической подготовке.
2. Определить основные темы теоретической подготовки.
3. Изучить распределение теоретического раздела подготовки на разных этапах многолетней подготовки спортсменов.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ
1.1 Содержание теоретической подготовки
1.2 Задачи теоретической подготовки
1.3 Формы теоретической подготовки
1.4 Методические рекомендации к теоретической подготовке
Глава 2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В МНОГОЛЕТНЕМ ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1 Основы содержания теоретической подготовки в группах начальной подготовки
2.2 Основы содержания теоретической подготовки в учебно-тренировочных группах
2.3 Основы содержания теоретической подготовки в группах спортивного совершенствования
2.4 Основы содержания теоретической подготовки в группах высшего спортивного мастерства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 5 – Примерное количество часов, отводимое на теоретическую подготовку тематический план учебно-теоретических занятий
Группы начальной подготовки |
Учебно-тренировочные группы |
Группы спортивного совершенствования |
Группы высшего спортивного мастерства | |||||||
Год обучения, часы | ||||||||||
1 |
>1 |
1 |
2 |
3 |
>3 |
1 |
2 |
>2 |
1 |
НК |
19 |
24 |
19 |
26 |
15 |
23 |
33 |
37 |
32 |
27 |
35 |
За весь период обучения теоретическая подготовка увеличивается: в группах начальной подготовки на 26,3%, учебно-тренировочных – на 36,8%, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства 94,7 %
Итогом приведённых выше вариантов планирования и содержания теоретической подготовки в различных специализированных спортивных учебных заведениях (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ) является то, что в зависимости от возраста, уровня подготовленности и специализации спортсменов происходит закономерное и последовательное увеличение количество часов, отведённых на теоретическую подготовку. Одновременно происходит перераспределение количества времени от общей в пользу специальной теоретической подготовки.
В результате выполненной работы получены следующие выводы:
1.Теоретическая
подготовка является составной
частью учебно-трениро-вочного
2. Основными темами
– краткий обзор развития и состояния избранного вида спорта в Беларуси и за рубежом;
– техника и тактика избранного вида спорта и методика овладения ими;
– совершенствование физических способностей;
– планирование и построение занятий;
– личная гигиена, режим питания, сна;
– врачебно-педагогический контроль и самоконтроль спортсмена;
– правила организация и проведения соревнований.
3. Основными формами проведения
теоретической подготовки
4. В процессе многолетней
5. По отношению к общему количеству часов, отводимых на все виды занятий за год, теоретическая подготовка составляет: группы начальной подготовки 5,13 – 9,13 %, учебно-тренировочные группы – 1,92-4,17, группы спортивного совершенствования -2,22-3,09 и высшего спортивного мастерства 1,73-2,16%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буйлин, Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов / Ю.Ф. Буйлин, Ю.Ф. Курамшин. – Москва: Физкультура и спорт, 1981. – 193 с.
2. Германов, Г.Н. Проектирование тренировочных заданий в учебных программах для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ / Г.Н. Германов, В.Г. Никитушкин. – Минск. – 2003.
3. Железняк,
Ю.Д. Основы научно-
4. Иванченко
Е.И. Теория и практика в
спорте: учебно-методическое пособие
/ Е.И. Иванченко. – Минск:
5. Лемешков, B.C. Концепция подготовки квалифицированных спортсменов в циклических видах спорта, связанных с преимущественным проявлением выносливости: методические рекомендации / B.C. Лемешков. – Гомель, 1993. – 64 с.
6. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры / А.М. Максименко. – Москва, 1999. – 356 с.
7. Платонов,
В.Н. Система подготовки
8. Семикоп,
А.Ф. Основы теории и методики
спортивной тренировки. Учебно-методическое
пособие для студентов
9. Холодов,
Ж.К. Теория и методика
Размещено на Allbest.ru