Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие ЗАДАЧИ:
1. Определение основ государственного регулирования сферы физической культуры и спорта.
2. Изучение особенностей формирования системы физической культуры и спорта.
В настоящее время в России происходят заметные позитивные преобразования в социальной сфере, в частности в сфере физической культуры и спорта. Но применение на практике положений нормативно-правовых документов, а также оценка результативности этой работы требует определенных механизмов, которые находятся в стадии разработки.

Содержание работы

Введение.
Глава 1.Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта.
1.1. Общие характеристики сферы физической культуры и спорта.
1.2.Правовые основы государственного управления сферой физической культуры и спорта.
Глава 2.Государственные органы власти, осуществляющие управление в сфере физической культуры и спорта.
2.1. Федеральные органы государственной власти ведению, которых относится сфера физической культуры и спорта.
2.2.Органы власти Нижегородской области, уполномоченные в сфере физической культуры и спорта.
Глава 3. Проблемы организации государственного управления в сфере ФКС.
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Система гос.управления в сфере ФКС.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

Круглов Юрий Петрович - директор муниципального учреждения "Детско-юношеский  спортивно-культурный центр" (по согласованию)

Кудряшов Леонид Николаевич - директор государственного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Лысково Нижегородской области" (по согласованию)

Кузьмин Вадим Геннадьевич - декан факультета физической культуры и спорта ННГУ им. Н.И. Лобачевского (по согласованию)

Молчанов Владимир Витальевич - редактор еженедельника "Нижегородский  спорт" (по согласованию)

Наумов Сергей Васильевич - министр образования Нижегородской  области

Отделкина Надежда Тимофеевна - заместитель министра по социальной политике Нижегородской области

Садова Наталья Ивановна - заслуженный мастер спорта по легкой атлетике (по согласованию)

Скитневский Виталий  Львович - декан факультета физической культуры Нижегородского государственного педагогического университета (по согласованию)

Тишина Наталья Борисовна - заслуженный тренер России по художественной гимнастике (по согласованию)

Харитонов Виктор Владимирович - директор департамента по развитию спорта Нижегородской области

Басыров Геннадий Александрович - заведующий отделом по делам молодежи, спорта и туризма администрации  Борского района (по согласованию)

Лазарев Вячеслав Михайлович - председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по социальным вопросам (по согласованию)

Сватковский Дмитрий  Валерьевич - министр инвестиционной политики Нижегородской области

Казаков Василий Владимирович - министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области

Грошев Михаил Михайлович - министр культуры и информации Нижегородской области

Вашурин Евгений Вячеславович - президент общественной организации  Нижегородской областной федерации двоеборья и прыжков на лыжах с трамплина (по согласованию)

Полетаев Василий Васильевич - председатель комитета по физической культуре и спорту администрации  города Нижнего Новгорода (по согласованию)

Марусич Александр Константинович - президент общественной организации "Федерация настольного тенниса Нижегородской области", директора государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 13 по настольному теннису" (по согласованию)

Положение 
о совете при Губернаторе Нижегородской области 
по физической культуре и спорту 
(утв. Указом Губернатора Нижегородской области 
от 7 февраля 2006 г. N 5) 
(с изменениями от 5 февраля 2008 г.)

1. Общие положения:

1.1. Совет при Губернаторе  Нижегородской области по физической  культуре и спорту (далее - Совет)  является консультационно-аналитическим  органом, содействующим координации деятельности в сфере физической культуры и спорта на территории Нижегородской области.

1.2. В своей работе  Совет руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами, законами Нижегородской  области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Положением.

2. Основные направления деятельности Совета:

2.1. Участие в формировании  и проведении государственной  политики в области физической  культуры и спорта.

2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных организаций и общественных объединений (федераций, ассоциаций) по вопросам развития физической культуры и спорта.

2.3. Участие в обеспечении разработки и выполнения программ в сфере физической культуры и спорта.

2.4. Разработка рекомендаций, в том числе нормативов, для  государственных, муниципальных  и иных организаций, осуществляющих  финансирование физической культуры  и спорта.

3. Состав и организация работы Совета:

3.1. Состав Совета утверждается  Указом Губернатора Нижегородской  области.

3.2. Совет осуществляет  свою деятельность в соответствии  с планом работы, который принимается  на заседаниях Совета и утверждается  его председателем.

3.3. Заседания Совета  проводятся по мере необходимости,  по инициативе руководителя отрасли  "физическая культура и спорт"  либо по решению председателя  Совета. Заседание является правомочным,  если на нем присутствует не  менее половины членов. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Совета.

3.4. Присутствие на  заседании Совета его членов  обязательно. В случае отсутствия  члена Совета на заседании  он вправе излагать свое мнение  по рассматриваемым вопросам  в письменной форме.

3.5. Решения Совета  принимаются большинством голосов  присутствующих на заседании  членов Совета и носят рекомендательный  характер.

4. Права Совета:

Совет имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном  порядке у заинтересованных органов  исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных организаций и общественных объединений (федерации, ассоциации) необходимые для его деятельности документы и информацию.

4.2. Заслушивать на  своих заседаниях должностных  лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, руководителей физкультурно-спортивных организаций и общественных объединений (федерации, ассоциации).

4.3. Давать рекомендации  по проектам законов, программ  по вопросам физической культуры и спорта.

4.4. Участвовать в осуществлении  контроля деятельности в сфере  физической культуры и спорта  в установленном порядке.

4.5. Вносить в установленном  порядке предложения, требующие  решения Правительства Нижегородской  области.

4.6. Информировать средства массовой информации о работе Совета.

На сегодняшний день в целях развития физической культуры и спорта в Нижегородской области приняты нормативные правовые и законодательные акты:

  1. Закон Нижегородской области «О физической культуре и спорте в Нижегородской области» ( №76-З от 11.06.2009г. в ред. от 10.05.2010г.)
  2. Закон Нижегородской области «О мерах дополнительного материального обеспечения ведущих спортсменов Нижегородской области и тренеров» №60-З от 04.06.2008г. (в ред. от 28.05.2010г.)
  3. Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении плана мероприятий по развитию инвалидного спорта в Нижегородской области на 2007-2010 годы» №219 от 06.07.2007г.
  4. Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении плана мероприятий по кадровому обеспечению вводимых в эксплуатацию в 2009-2011 годах физкультурно-оздоровительных комплексов» №298 от 19.05.2009г.

Основными задачами Министерства являются:

  1. Реализация в Нижегородской области единой государственной политики и государственное управление процессами в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
  2. Реализация кадровой политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
  3. Координация в установленном порядке на территории Нижегородской области деятельности организаций, в том числе общественных объединений, в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
  4. Контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и совершенствование нормативно-правовой базы Нижегородской области в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
  5. Содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи.

В целях реализации возложенных  задач Министерство осуществляет следующие  функции:

  1. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Нижегородской области.
  2. Определяет основные задачи и направления развития физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Нижегородской области.
  3. Содействует развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.
  4. Реализует на территории Нижегородской области мероприятия и программы олимпийского, паралимпийского, сурдлимпийского движений России, специальной олимпиады России.
  5. Обеспечивает проведение на территории Нижегородской области областных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы организации государственного управления в сфере ФКС.

Физическая культура — составная часть культуры, область  социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Основной задачей органов  власти является создание условий для  занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения, позволяющих улучшить здоровье людей, изменить неблагоприятные демографические тенденции, снизить нагрузку на медицинские учреждения. Развитие физической культуры в данном контексте выступает наряду со здравоохранением как важный фактор формирования человеческого капитала. Другой задачей является подготовка спортивного резерва и обеспечение достойного выступления сборных команд Российской Федерации, в первую очередь по олимпийским видам спорта, на главных международных соревнованиях.

В статье 3: Федерального закона от 4 декабря 2007 г. №  329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» названы основные принципы государственной политики в сфере физической культуры:

1) обеспечение права  каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

2) единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;

3) сочетание государственного  регулирования отношений в области  физической культуры и спорта  с саморегулированием таких отношений  субъектами физической культуры и спорта;

4) установление государственных  гарантий прав граждан в области  физической культуры и спорта;

5) запрет на дискриминацию  и насилие в области физической  культуры и спорта;

6) обеспечение безопасности  жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) соблюдение международных  договоров Российской Федерации  в области физической культуры  и спорта;

8) содействие развитию  физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;

9) взаимодействие федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по проведению государственной  политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;

10) непрерывность и  преемственность физического воспитания  граждан, относящихся к различным  возрастным группам;

11) содействие развитию  всех видов и составных частей  спорта, в том числе детско-юношеского  спорта, школьного спорта и студенческого  спорта, с учетом уникальности  спорта, его социальной и образовательной  функций, а также специфики  его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

Сегодня проводимая государством политика в сфере физической культуры не позволяет осуществить в полном объеме конституционное право каждого  гражданина России на занятия физической культурой и спортом.

Возможности и потенциал  массового спорта не используется в  полной мере. Можно выделить следующие  проблемы:

— коммерциализация услуг  в спортивно-досуговой сфере, результатом  которой является, например, то, что 80% российских школьников сегодня не знают чем заняться после уроков, поскольку у их родителей нет средств на оплату кружков и секций. Такая ситуация опасна социально, нравственно, а также сказывается на здоровье подрастающего поколения. Сегодня также происходит сокращение сети учреждений спортивно-досуговой сферы, уменьшение количества клубов и организаций, занимающихся любительскими видами спорта на безвозмездной основе;

Информация о работе Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта