Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – выявление основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта и путей ее совершенствования.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие ЗАДАЧИ:
1. Определение основ государственного регулирования сферы физической культуры и спорта.
2. Изучение особенностей формирования системы физической культуры и спорта.
В настоящее время в России происходят заметные позитивные преобразования в социальной сфере, в частности в сфере физической культуры и спорта. Но применение на практике положений нормативно-правовых документов, а также оценка результативности этой работы требует определенных механизмов, которые находятся в стадии разработки.

Содержание работы

Введение.
Глава 1.Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта.
1.1. Общие характеристики сферы физической культуры и спорта.
1.2.Правовые основы государственного управления сферой физической культуры и спорта.
Глава 2.Государственные органы власти, осуществляющие управление в сфере физической культуры и спорта.
2.1. Федеральные органы государственной власти ведению, которых относится сфера физической культуры и спорта.
2.2.Органы власти Нижегородской области, уполномоченные в сфере физической культуры и спорта.
Глава 3. Проблемы организации государственного управления в сфере ФКС.
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Система гос.управления в сфере ФКС.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

— отсутствие законодательной  базы любительского массового спорта;

 — недостаточная  привлекательность для населения  предлагаемых форм досуга;

— необходимость улучшения  инфраструктуры городских дворов, с  целью вовлечения в спортивную деятельность слоев населения с невысоким  достатком;

 — текучесть недостаточность  кадров в учреждениях спортивно-досуговой  сферы;

— увеличение среднего возраста преподавателей спортивно-досуговой сферы;

 — ненадлежащее  состояние спортивных залов и  бассейнов в школьных зданиях,  учреждениях дополнительного образования;

— отсутствие целенаправленной системной пропаганды физической культуры, здорового образа жизни и информирования о возможностях ведения здорового образа жизни в средствах массовой информации;

— отсутствие единства действий различных министерств и ведомств, общественных организаций, финансово-промышленных объединений, компаний, коммерческих структур, ученых и специалистов в вопросах формирования здорового образа жизни детей и молодежи;

— отсутствие системы  финансовой и материальной государственной  поддержки некоммерческих организаций, занимающихся развитием спортивно-досугового направления;

— отсутствие поддержки социальных инициатив, направленных на развитие массового спорта, подготовку и повышение квалифицированных тренерских кадров, педагогов дополнительного образования, учителей физической культуры и тренеров по месту жительства;

— недостаточная работа по закреплению законодательно эффективных экономических мер, утверждающих в обществе культ здорового тела, здорового духа, здоровых традиций и здоровой жизни.

Современный период развития сферы физической культуры и спорта характеризуется изменением и усложнением роли и функций государственного регулирования. С одной стороны, перед государственными структурами встает задача поддержать физическую культуру и спорт как сферу производства услуг и как сферу деятельности, чьи результаты могут вносить вклад в экономическое развитие страны, с другой стороны, оно должно способствовать адаптации физической культуры и спорта к экономическим условиям и решению социальных задач. Фактическая реализация государственной физкультурно-спортивной политики происходила по трем основным направлениям: сохранение потенциала и элементов организации физической культуры и спорта в условиях резкого сокращения бюджетного финансирования, реструктуризация сложившихся элементов физкультурно-спортивного комплекса для их адаптации к изменившимся условиям.  Меры, которыми государственные органы достигали намеченных целей в сфере физической культуры и спорта, нередко деформировали первоначальный замысел и потому не приводили к запланированным результатам. Из-за чрезмерной инерционности, фактической консервации существующих структур и отношений, в том числе неформальной практики принятия решений, политика по сохранению лучших кадров и лучших физкультурно-спортивных организаций в течение долгого времени не давала результатов.

Основные недостатки и проблемы государственного регулирования связаны с попытками ставить и решать принципиально новые задачи, используя старые методы и принципы централизованного управления, которые не дают нужных результатов. Перечислим наиболее важные проблемы государственного регулирования физической культуры и спорта:

  • отсутствует системность и последовательность в реализации намеченных мероприятий;
  • не создана система мониторинга развития сферы физкультурно-спортивных услуг;
  • механизмы принятия решений изменились незначительно (отсутствует ответственность чиновников за принятые решения, в разработке и оценке государственных инициатив принимает участие узкий круг экспертов);
  • межведомственное согласование стратегических задач физкультурно-спортивной политики остается неэффективным, несмотря на предпринимаемые усилия по созданию новых координирующих структур;
  • важность физической культуры и спорта для формирования человеческого капитала на федеральном уровне в целом только декларируется. Из-за этого остается немало нерешенных проблем в области формирования общей среды, благоприятной для развития данной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Основополагающей задачей  государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при комплексном подходе к вопросам развития физической культуры и спорта.

Сегодня  роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение  широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последние десятилетия из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

В настоящее время  имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

-     недостаточное  привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

-     несоответствие  уровня материальной базы и  инфраструктуры физической культуры  и спорта (а также их моральный  и физический износ) задачам  развития массового спорта в  стране;

-     недостаточное  количество профессиональных тренерских кадров;

-     утрата  традиций российского спорта  высших достижений;

-      отсутствие  на государственном уровне активной  пропаганды занятий физической  культурой и спортом как составляющей  здорового образа жизни.

Наши исследования подтвердили, что органы государственной власти – это направляющая и организующая сила, способная принимать решения и претворять их в жизнь. Современный период в развитии физической культуры и спорта продемонстрировал созидательную политику государства. Органы управления в рамках выполняемых функций формируют отношения, распоряжения и подчинения, направленные прежде всего на регулирование и реализацию системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта, что фиксируется в нормативно-правовых актах.

Необходимо еще раз  подчеркнуть, что эффективность  системы управления отраслью физической культуры и спорта напрямую зависит  от полного нормативного обеспечения  ее деятельности.

Таким образом, оптимизация  системы управления отраслью «физическая  культура и спорт» в условиях формирования рыночной экономики должна происходить по двум взаимосвязанным направлениям:

-   совершенствование  самого процесса функционирования  системы

управления за счет разработки нормативно-правовой базы, более полный переход на программно-целевое управление,

-     поиск новых  источников финансового и информационного  обеспечения развития отрасли  и др.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 19993 года. М.: Юридическая литература, 1993.
  2. .Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ
  3.   Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте от 27.04.1993 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 26. Ст. 2345.
  4. Бескровная В.А. Государственное регулирование и управление в сфере физической культуры и спорта. Монография. – Великие Луки, 2006. – 18.0 п.л
  5. Общая характеристика спорта (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С.)
  6. Жолдак В.И., Зуев В.Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. М., 2000.
  7. Соколов А.С. О муниципальной спортивной политике [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.infosport.ru.
  8.   Братановский С.Н. Государственное управление физической культурой и спортом. Саратов, 1991. 362 с
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 607
  10. http://minstm.gov.ru/ministry
  11. www.kremlin.ru
  12. http://base.garant.ru/ информационно-правовой портал
  13. Материалы сайта http://www.ckofr.com.
  14. http://www.government-nnov.ru официальный сайт правительства Нижегородской области.
  15. http://lib.sportedu.ru
  16. http://www.webkursovik.ru
  17. http://alive-inter.net
  18. http://www.gov.ru официальный сайт Правительства РФ.
  19. http://www.m-economy.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы управления в сфере физической культуры и спорта