Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:22, дипломная работа
Цель работы - улучшение показателей развития скоростно-силовых качеств у волейболистов 15-16 лет.
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
2. Разработать содержание комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств волейболистов 15-16 лет.
3. Проверить эффективность комплексов в эксперименте.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…….3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Индивидуальные тактические действия волейболистов в нападении и в обороне (защите)…………………………………………..………………...……5
1.2. Понятие и характеристика скоростно-силовых качеств……...………..…10
1.3. Методы развития скоростно-силовых качеств……………...………….....14
1.4. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых качеств……....17
1.5. Постановка проблемы…………………………………...……………….....19
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………..…21
2.2. Методы исследования…………………………………………...……….....21
2.3. Организация исследования…………...………………………….............…26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Экспериментальные комплексы упражнений……………………………..28
3.2. Результаты эксперимента……………………………………...………..….34
ВЫВОДЫ………………………………..…………………………...…....39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………...……..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……………………..42
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Индивидуальные тактические действия
волейболистов в нападении и в обороне
(защите)…………………………………………..…………
1.2. Понятие и характеристика скоростно-силовых качеств……...………..…10
1.3. Методы развития скоростно-силовых качеств……………...………….....14
1.4. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых качеств……....17
1.5. Постановка проблемы…………………………………...………………
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………….
2.2. Методы исследования……………………………
2.3. Организация исследования…………..
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Экспериментальные комплексы упражнений……………………………..28
3.2. Результаты эксперимента……………………………………...…
ВЫВОДЫ………………………………..…………………………
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………...……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно-координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.
Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.
Качественно новый уровень развития волейболиста требует нового уровня развития физических качеств спортсмена (изменения правил, комплектование команд высокорослыми игроками; повышение атакующего потенциала за счет быстрых перемещений и повышенной скорости выполнения технических приемов с использованием всей длины сетки).
Современные требования для достижения максимальных результатов в волейболе выдвигают определенные изменения в подготовке волейболистов.
Учитывая, что выполнение всех технических и тактических элементов волейбола требует точности и целенаправленности движений, большинство технических приемов в волейболе (перемещения, подача, атака, блокирование) требует проявления взрывной силы. Поэтому физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на развитие скоростно-силовых качеств спортсмена [1, 12].
Всё вышеизложенное и определило тему выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - процесс развития скоростно-силовых качеств волейболистов 15-16 лет.
Предмет исследования - комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств волейболистов 15-16 лет.
Гипотеза - предполагается, что у волейболистов 15-16 лет, при применении экспериментальных комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, эти качества будут развиваться эффективнее, чем у волейболистов занимающихся по общей методике.
Научная новизна заключается в применении экспериментальных комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств волейболистов 15-16 лет.
Практическая значимость. Даны практические рекомендации по применению данных комплексов которые могут применяться в спортивных школах.
Положения, выносимые на защиту:
1. Комплексы упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых качеств волейболистов 15-16 лет.
2. Результаты, полученные в ходе исследования.
ГЛАВА I
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Индивидуальные тактические действия волейболистов в нападении и обороне (защите)
Тактические действия в нападении:
В действия нападения входит выполнение следующих технических приемов с определенной тактической направленностью: подачи, передачи мяча сверху (снизу) двумя руками после его приема от подачи или нападающего удара соперника - первая передача; передача сверху двумя руками для выполнения нападающего удара - вторая передача; нападающий удар как завершение нападающих действий.
Общая тактическая задача при выполнении подачи - выиграть очко или затруднить действия соперника при переходе от обороны к нападению. Частными тактическим задачами являются:
Общей тактической задачей при выполнении первой передачи является переход от действий обороны к действиям нападения и организация начала атаки. Частной тактической задачей является выполнение направленной (точной) передачи на игрока или определенное место, куда ожидается выход передающего игрока.
Общая тактическая задача при выполнении второй передачи - обеспечение оптимальных условий для эффективного выполнения нападающего удара. Частными тактическими задачами являются:
Общая тактическая задача при выполнении нападающего удара - выиграть очко или право на подачу. Частными тактическими задачами являются:
Тактические действия в обороне (защите):
В индивидуальные тактические действия обороны входят действия игроков при приеме мяча (после подачи, нападающего удара и отскока от блока), при блокировании и самостраховке.
Общей тактической задачей при приеме мяча является оставление мяча в игре после нападающих действий соперника. Частной тактической задачей является адресация мяча определенному игроку или в место передней линии для последующего развития атаки. Начальное расположение игрока определено в 4 - 6м от сетки. Согласование осуществляется с подающим игроком (замах, ударное движение руки и т.д.) и траекторией полета мяча.
При приеме мяча от нападающего удара соперника частной тактической задачей является требование «подать» мяч, не дать ему возможности коснуться пола и по возможности направить его передачей партнеру. Начальное расположение игрока определено расстановкой команды. Он находится в своей игровой зоне (например, в зоне 5). Согласование осуществляется в следующем порядке:
Перемещение игрока по площадке при приеме мяча от нападающего удара определяется следующим образом: вправо или влево направлением разбега нападающего игрока соперника; вперед или назад - высотой или отдалением мяча от сетки второй передачи в команде соперника. Лидером взаимодействия здесь является нападающий игрок команды соперника.
При приеме мяча, отскочившего от блока соперника при собственном нападении, частной тактической задачей является требование «поднять» мяч, не дать ему коснуться пола. Начальное расположение игрока определяется местом, где с наибольшей вероятностью возможен отскок мяча (описано далее).
При блокировании общей тактической задачей является требование нейтрализовать или снизить эффект атакующих действий команды соперника в первом эшелоне обороны. Частными тактическими задачами являются:
В начальном расположении блокирующий занимает место напротив нападающего игрока команды соперника в соответствующей игровой зоне (например: блокирующий в зоне 2 против нападающего игрока команды соперника в зоне 4). Каждый блокирующий может действовать как в своей, так и в соседней зоне - это определяется общим планом ведения игры, при этом он всегда действует после нападающего игрока соперника. Для блокирующего всегда возникает две тактические задачи: в каком месте, и в какое время выполнить действие блокирования. Эти задачи решаются при согласовании действий блокирующего с действиями игроков команды нападения в следующем порядке:
Индивидуальная страховка
в построениях обороны
Общей тактической задачей самостраховки является обеспечение возможности становления мяча в игре при собственном несостоявшемся блоке. Частной тактической задачей является прием мяча после совершения блокирования при обманном ударе соперника («за блок»). Согласование осуществляется с нападающим игроком соперника наблюдением за его бьющей рукой для определения движения для обманного удара и далее за траекторией полета мяча. При приземлении блокирующий игрок поворачивается в сторону падающего мяча и в пределах окружности радиусом 1 м принимает мяч.