Виды плавания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Большого развития плавание в России достигло в XVII—XVIII веках. В период царствования Петра I от русских моряков требовалось полное освоение «вольного моря», в том числе умение отлично плавать и Долго держаться на воде. Начиная с 1688 года в учения войск начали включать форсирование водных преград. С 1719 года обучение плаванию было введено в программу учебных дисциплин сначала в Морской академии, а затем и в других военных училищах.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Кроль на груди………………………………..……………………………………5
2 Кроль на спине………………………..…………………………………………..12
3 Брасс на груди…………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………...20
Список используемых источников…………………………………………21

Файлы: 1 файл

реф по физре.docx

— 41.15 Кб (Скачать файл)

 После введения новых  правил брасс становится темповым. Произошло это за счет уменьшения  амплитуды в движениях ног  и укорочения гребка руками. Вдох  пловцы стали выполнясь в конце  гребка руками, в тот момент, когда  гребковые мышцы туловища расслаблены  и грудная клетка освобождена  для полноценного наполнения  воздухом. Ведущими представителями  такой техники брасса были  советские пловцы А. Антонян и  Г. Прокопенко. В 1962 и 1966 годах Г. Прокопенко  был чемпионом Европы, а в 1964 году  на Олимпийских играх в Токио  он завоевал серебряную медаль на дистанции 200 м. Г. Прокопенко и его тренеру В. Ткаченко принадлежит приоритет и в создании современной техники планирующего брасса, при которой в момент наивысшей внутрицикловой скорости тело пловца занимает хорошо обтекаемое положение. В планирующем брассе плечевой пояс в конце гребка руками плавно выходит вперед вверх, таз и бедра приподнимаются, ноги немного сгибаются в коленях. Постоянно применяя новинки в технике движений и методике тренировки, советские брассисты на протяжении последних 30 лет занимают ведущие позиции в мировом плавании.

В современном брассе подготовительное движение ног выполняется сгибанием их в коленном и тазобедренном суставах (рис. 3). В коленях ноги сгибаются полностью, то есть до угла 45—509, в тазобедренных суставах — до 110°; В конце подготовительного движения колени находятся на расстоянии, равном ширине таза, а стопы на ширине плеч. Голеностопы полностью разогнуты, носки разведены в стороны.

 Гребковое, или ударное  движение ногами начинается с  быстрого разгибания ног в  коленных и тазобедренных суставах. Развернутые наружу стопы двигаются  назад в стороны, а затем вовнутрь. Разгибание ног в коленных  и тазобедренных суставах совпадает  с окончанием движения ног  вовнутрь Гребущими, поверхностями  в брассе являются внутренние  поверхности стопы и голени. Ощущение  давления воды на этих участках  при выполнении гребка является  показателем правильности движения.

В технике современного брасса чрезвычайно важная, роль принадлежит рукам. Перед началом гребка руки вытянуты вперед и находятся у поверхности воды, ладони направлены вниз. Гребковое движение начинается со сгибания кистей в лучезапястных суставах. При этом ладони поворачиваются наружу вниз. Затем руки, незначительно согнутые в локтях, двигаются в стороны и немного вниз. Ладонь занимает перпендикулярно» положение к направлению своего движения. Поскольку продвижение кистей за линию плеч не разрешено правилами соревнований, гребок руками в стороны заканчивается тогда, когда кисти до­стигнут их уровня. После этого кисти меняют направление своего движения, приближаясь к туловищу, при этом руки значительно сгибаются в локтях. Оказавшись под грудью, кисти, не останавливая своего движения, перемещаются вперед, и выпрямление в локтях заканчивается. После этого цикл, вновь, повторяется.

Вдох начинается в конце гребкового движения рук, в момент сближения кистей и заканчивается с началом их выведения вперед. Пауза на вдохе совпадает с выведением рук вперед, а выдох — с гребковым движением.

В брассе согласование движений рук и ног строго определенное. Окончание удара ногами совпадает с началом гребкового движения рук. В период гребка руками плечи поднимаются вверх и оказываются выше поверхности воды на 10—20 см. Тело прогибается в пояснице, а ноги немного сгибаются в коленях. Такое положение туловища и ног позволяет занять наиболее обтекаемое положение, что дает возможность увеличить максимальную внутрицикловую скорость пловца. Сгибание ног в коленях в период гребка руками выполняется очень медленно, но уже является началом их подготовительного движения. Активная часть подготовительного движения ног совладает с началом выведения рук в исходное положение. В конце выпрямления рук в локтевых суставах начинается ударное движение ног. К концу первой трети удара ногами руки выпрямлены, плечи погружены в воду. В период гребка ногами, руки, голова и туловище спортсмена располагаются в одной горизонтальной плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Человек — единственное  живое существо, которое от рождения  не умеет плавать. В настоящее  время на земле ежегодно тонет  немало людей. Среди гибнущих  — 20% детей. Одной из главных причин трагедий на воде является неумение людей плавать.

 Физкультура и спорт  у нас стали общедоступными. Сот ни тысяч людей посещают плавательные бассейны, проводят свой отдых на бесчисленных водоемах. В связи со строительством искусственных плавательных бассейнов все большее число- вовлекается в занятия водными видами спорта. Рост массовости плавания требует подготовки специалистов до начальному массовому обучению. В Советском Союзе имеются институты физической культуры, фа­культеты физического воспитания в педагогических институтах и техникумы физической культуры, выпускающие специалистов по различным видам спорта. В учебных программах каждого из них включен предмет плавание.

 Но, несмотря на это, особенно в разгар летнего  сезона, когда в каждом пионерском  лагере ведется обучение плаванию  детей, специалистов по этому  виду не хватает. А ведь успешное  изучение спортивных способов  плавания зависит от умения  преподавателя подобрать необходимые  упражнения, дать точное и образное  объяснение движениям, вовремя исправить  неправильные действия. Основой  для этого служат многолетний  опыт, годы преподавательской деятельности.

Опыт показывает, что нет таких людей, которые по каким-то причинам не смогли бы научиться плавать. Это может быть связано с их психолого-биологическими особенностями. Но как бы то ни было, работая с такими людьми, ведущий занятие должен проявлять терпеливость и неторопливость в изучении упражнений, и тогда успех в овладении спортивным плаванием будет достигнут.

 

Список используемых источников

 

1 Васильев, В. С., «Обучение  детей плаванию», М., «Физкультура и спорт», 2008.

2 Гордон, С. М., «Техника спортивного плавания», М., «Физкультура и спорт», 2008.


Информация о работе Виды плавания