Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:14, реферат
В работе попробуем ответить на вопрос, почему физическая работа необходима для здоровья?
1. Введение. Что такое здоровье и как его сохранить.
2. Значение физических нагрузок для человека в различные исторические периоды.
3. Влияние физических нагрузок на различные системы органов.
3.1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии.
3.2. Влияние физических нагрузок на кровеносную систему.
3.3. Влияние физических нагрузок на органы дыхания.
3.4. Влияние физических нагрузок на нервную систему.
3.5. Влияние физических нагрузок на опорно-двигательную систему.
4. Гиподинамия.
5.Значение физических упражнений для учащихся в период экзаменов.
6. Вывод.
Экзаменационная работа
в форме биологического реферата
по теме:
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
Рецензия: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Работу выполняла: ученица 9 Б класса
Матвеева Алёна
Руководитель: Малявкина О. Н.
Москва 2004 - 2005г.
П Л А Н :
1. Введение. Что такое здоровье и как его сохранить.
2. Значение физических
нагрузок для человека в
3. Влияние физических нагрузок на различные системы органов.
3.1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии.
3.2. Влияние физических
нагрузок на кровеносную
3.3. Влияние физических нагрузок на органы дыхания.
3.4. Влияние физических нагрузок на нервную систему.
3.5. Влияние физических
нагрузок на опорно-
4. Гиподинамия.
5.Значение физических упражнений для учащихся в период экзаменов.
6. Вывод.
« Физические упражнения должны
прочно войти в повседневный быт
каждого, кто хочет сохранить здоровье,
работоспособность, полноценную
и радостную жизнь».
Гиппократ.
1. Введение. Что такое здоровье и как его сохранить.
Здоровье – это гармоничное единство физических, психических, социальных функций человека, способствующие реализации еговозможностей.
Здоровье – такое состояние организма, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезнетворные изменения.
Здоровье человека зависит от:
- состояния медицины – на 10%
- влияния экологических факторов – 20-25%
- генетических факторов – на 20%
- образа жизни, физических нагрузок - на 50%
Попробуем ответить на вопрос, почему физическая работа необходима для здоровья?
Работающие мышцы, мускулатура образуют поток импульсов, постоянно стимулирующий обмен веществ, деятельность нервной системы и всех органов, что улучшает использование тканями кислорода, не откладывается избыточный жир, повышаются защитные свойства организма.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровоснабжения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей. Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
2.Значение
физических нагрузок для
в различные исторические периоды.
Наши предки жили в тесном контакте, общении с природой и работали синхронно природным ритмам – вставали с утренней и засыпали с вечерней зарей. Появление метательного оружия, а в дальнейшем и лука, ещё в каменном веке, способствовало необходимости совершенствовать физическое воспитание, двигательные качества, как залог успешной охоты, защиты от врага. В Древнегреческих государствах был особый интерес к физическому воспитанию. Неграмотными считали тех, кто не умел читать, писать и плавать. Там преподавали фехтование, гимнастику, верховую езду, плавание, бег, борьбу, кулачный бой. Важно заметить, что были созданы Олимпийские игры. Для средних веков было характерно военно-физическое воспитание. Воин-рыцарь должен был владеть верховой ездой, фехтованием, стрельбой из лука, плаванием, охотой. На Руси было популярно плавание, ходьба на лыжах, коньках, борьба, охота, игры, где нужна была ловкость, закаливание. В эпоху Петра 1 физические упражнения стали впервые применятся в России в системе обучения солдат и офицеров. В дальнейшем физические упражнения всё более применяются в учебных заведениях. Большая заслуга в этом принадлежит А. В. Суворову. Во второй половине 19в. спорт начинает развиваться в форме спортивных кружков и клубов. К 1957г. было построено более 1500 стадионов, свыше 5 тыс. спортплощадок, около 7 тыс. гимнастических залов, был открыт стадион им. В. И. Ленина в Лужниках.
Использование средств
физической культуры как
72% школьников отмечается нарушение осанки, у 30-40% - отклонения в сердечно-сосудистой системе. 50% девочек и 20% мальчиков имеют избыточный вес. Большим достижением науки о физическом воспитании явилось использование физических упражнений с лечебной целью.
3. Влияние
физических нагрузок на
Одна из доминирующих черт
нашего времени - ограничение двигательной
активности современного человека. Сто
лет назад 96% трудовых операций совершались
за счет мышечных усилий. В настоящее
время - 99% с помощью различных
механизмов. Необходима компенсация
дефицита двигательной активности, иначе
наступает расстройство, дисгармония
сложной системы организма
Организм человека
состоит из отдельных органов,
выполняющих свойственные им
функции. Различают группы
Нормальное существование человека в этих условиях возможно только в том случае, если организм своевременно реагирует на воздействия внешней среды соответствующими приспособительными реакциями.
Физические упражнения становятся своеобразным регулятором, обеспечивающим управление жизненными процессами и сохранение постоянства внутренней среды. А значит, физические упражнения надо рассматривать не только как развлечение и отдых ( что важно!), но и как средство сохранения здоровья ( что ещё более важно!).
Недостаточная двигательная активность создает особые неестественные условия для жизнедеятельности человека, отрицательно воздействует на структуру и функции всех тканей организма человека. Вследствие этого наблюдается снижение общих защитных сил организма, увеличивается риск возникновения заболеваний.
Прогресс науки и техники
предъявляет современному человеку
высокое требование к его физическому
состоянию и увеличивает
Наряду с разумным
сочетанием труда и отдыха, нормализацией
сна и питания, отказа то
вредных привычек
Человек, ведущий подвижный образ жизни систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнить значительно большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями человека.
3.1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии.
Обмен веществ и энергии в организме человека характеризуется сложными биохимическими реакциями. Питательные вещества ( белки, жиры и углеводы), поступающие во внутреннюю среду организма с пищей, расщепляются в пищеварительном тракте. Продукты расщепления переносятся кровью к клеткам и усваиваются ими. Кислород, проникающий из воздуха через лёгкие в кровь, принимает участие в процессе окисления, происходящем в клетках.
Вещества, образующие в результате биохимических реакций обмена веществ, выводятся из организма через лёгкие, почки, кожу.
Обмен веществ является источником энергии для всех жизненных процессов и функций организма. При расщеплении сложных органических веществ содержащаяся в них энергия превращается в другие виды энергии(биоэлектрическую, тепловую, механическую и др.)
Занятия физическими упражнениями или спортом повышают активность обменных процессов, тренирует и поддерживает на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии.
3.2. Влияние
физических нагрузок на
Сердце – главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса,
благодаря чему в организме
движется кровь. В результате физической
тренировки размеры и масса сердца
увеличивается в связи с
Кровь в организме человека выполняет следующие функции:
- транспортная;
- регуляторная;
- защитная;
- теплообмен.
При регулярных занятиях физическими упражнениями или спортом:
увеличивается количество
эритроцитов и количество
повышается сопротивляемость
организма к простудным и
ускоряются процессы
восстановления после
Показатели работоспособности сердца.
Важным показателем работоспособности сердца является систолический объем крови(СО) - количество крови, выталкиваемое одним желудочком сердца в сосудистое русло при одном сокращении.
Показатели систолического объема сердца в покое и при мышечной работе.
тренированный организм
1 – покой
2 – быстрая ходьба
3 – быстрый бег
Другими информативными показателем работоспособности сердца является число сердечных сокращений (ЧСС) ( артериальный пульс).
В процессе
спортивной тренировки ЧСС в
покое со временем становится
реже за счет увеличения
Показатели числа сердечных сокращений. ( уд/ мин)
Тренированный организм |
Нетренированный организм | ||
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
50-60 |
60-70 |
70-80 |
75-85 |
Показатели числа сердечных сокращений
в покое и при мышечной работе.
тренированный организм
1 – покой
2 – быстрая ходьба
3 – быстрый бег
Сердце нетренированного человека для обеспечения необходимого минутного объема крови ( количество крови, выбрасываемое одним желудочком сердца в течение минуты) вынуждено сокращаться с большей частотой, так как у него меньше систолический объем.
Сердце тренированного человека
более часто пронизано
Кровяное давление- давление крови внутри кровеносных сосудов на их стенки. Измеряют кровяное давление в плечевой артерии, поэтому его называют артериальное давление ( АД), которое является весьма информативным показателем состояния сердечно-сосудистой системы и всего организма.
Различают максимальное ( систолическое) АД, которое создается при систоле ( сокращении) левого желудочка сердца, и минимальное (диастолиеское) АД, которое отмечается в момент его диастолы (расслабления). Пульсовое давление ( пульсовая амплитуда) разница между максимальным и минимальным АД. Давление измеряется в миллиметрах ртутного столба ( мм рт. ст.).
В норме для студенческого возраста в покое максимальное АД находится в пределах 100-130; минимальное- 65-85, пульсовое давление- 40-45 мм рт. ст.
Пульсовое давление при физической работе увеличивается, его уменьшение является неблагоприятным показателем ( наблюдается у нетренированных людей). Снижение давления может быть следствием ослабления деятельности сердца или чрезмерного сужения периферических кровеносных сосудов.
Состояние |
АД у людей | |
тренированных |
нетренированных | |
Интенсивная физическая работа |
Максимальное АД повышается до 200 мл рт. ст. и более, может долго держаться. |
Максимальное АД сначала повышается до200 мл рт. ст., затем снижается в результате утомления сердечной мышцы. Может настать обморок. |
После работы |
тренированных |
нетренированных |
Максимальное и минимальное АД быстро приходит в норму. |
Максимальное и минимальное АД долго остаются повышенными. |
Полный круговорот крови
по сосудистой системе в покое
осуществляется за 21-22 секунды, при
физической работе – 8 секунд и меньше,
что ведет к повышению
Информация о работе Влияние физических нагрузок на организм человека